Некоторые авторы транспортных каналов в Дзене любят делать у себя подборки фотографий. Кто-то берёт фотки из интернета и по-своему их компонует, кто-то делает подборку из своих фотографий по определённой теме, а я сегодня хочу показать вам несколько своих фотографий, которые, на первый взгляд, совсем никак не связаны. Автобусы Икарус, электровозы ЧС7, троллейбус Шкода, тепловоз ТЭП60 и поезд метро Еж3 - что их объединяет, кроме того, что это одни из моих лучших фотографий, я расскажу в конце, а пока предлагаю посмотреть на красивые картинки.
Начнём с ностальгичного снимка из 2011 года, когда на РЖД все локомотивы были зелёными, как, например, этот ЧС7-083 в окраске локомотивного депо Москва-3, пойманный в 2011 году на перегоне Александров - Балакирево... Многие по таким скучают, а вы?
Или тепловоз ТЭП60 - таких красавцев было очень много в России, но почему-то продержались самые стойкие из них от силы до 2006 года, хотя последние из них были выпущены сравнительно недавно - в середине 1980-х годов. Зато у Бацки "Малиновые бубнилки" проездили аж до 2020 года! Свою лучшую фотографию такого тепловоза я сделал 9 мая 2013 года неподалёку от белорусского городка Орша.
А вы помните, как мы дружили с западным соседом? Причём настолько, что из Белгородской области можно было уехать в область Сумскую на обычном пригородном поезде, который представлял собой сине-белый тепловоз ТЭП70 раннего выпуска с тремя голубыми вагонами. Например, на этой фотографии, сделанной в ноябре 2014-го, ТЭП70-0152 тянет пригородный поезд сообщением Готня - Ворожба. Вот так, раньше можно было спокойно приехать в гости к соседу, как к себе на дачу, а сейчас там прифронтовая и весьма опасная территория. Пригород в Сумскую область не ходит с 2015 года, да и внутрироссийские пригороды там все поотменяли: по состоянию на 2023 год уехать нельзя даже в Белгород. Это что же выходит - своих всё-таки бросаем, оставляя без железнодорожного сообщения?
А как разноцветны были локомотивы ещё сравнительно недавно! Правда, и сейчас некоторые локомотивные депо красят электровозы как положено - шлём привет депо Петербург-Московский с их ЧС200-009, с ЧС6-022 и ЧС6-029... Но сейчас это скорее исключения. А теперь всплакните, взглянув на это фото из ныне снесённого депо Москва-Пассажирская-Курская, где собраны электровозы ЧС7 сразу в четырёх разных окрасках. Ну и что хорошего в корпоративном однообразии по сравнению с вот этим, скажите мне?
В 2015 - 2016 годах произошло большое переселение электровозов ЧС7 с Урала в Москву, так как дирекция тяги зачем-то решила передать их из Челябинска в Москву. А мы, москвичи, только рады, ведь из у нас появились новые симпатичные машины. ЧС7-248, к примеру, имел окраску, близкую к заводской - тёмно-зелёный низ и светло-зелёный верх, разделённые жёлтенькой полосой. Ради этого фото я специально встал пораньше и приехал в солнечное Внуково, где и поймал красавчика с одним из украинских поездов.
А Абхазия - это вообще моя отдельная любовь! О ней я писал несколько статей, в которых рассказал и показал, в каком состоянии там находится железная дорога - вот, ознакомьтесь, если хотите.
А моя самая лучшая фотография из Абхазии сделана 2 августа 2019 года. Причём, я жил в Абхазии целую неделю и несколько раз пытался её осуществить, но повезло мне только на пятую попытку. Представьте мою радость! На фотографии прекрасно всё - и море, и солнце, и небо, и сосны, и Абхазский дракон, конечно же.
Электричку ЭР2К-980, ставшую живой легендой, знает всё железнодорожное сообщество, а также подписчики, которые смотрят все мои видео. В 2021 году она каталась между Москвой и Яхромой в роли "Лыжной электрички", в 2023-м её запустили между Петербургом и Выборгом, и даже сейчас она разъезжает по Ленинградской области в туристических целях. Но из моих фотографий мне больше всего навится этот ноябрьский пейзаж из-под Серпухова, где наша зелёная красваица ещё не "Лахта" и не "Яхрома", а обыкновенный рабочий поезд сообщением Серпухов - Тула.
Электровоз ЧС2-685 - ещё одна железнодорожная легенда, о которой на моём канале выходило полноценное видео. Благодаря стечению обстоятельств этот локомотив целых два раза был спасён от распилки в металлолом: сначала в Самаре, а потом уже в Москве, когда при закрытии депо Москва-Пассажирская-Курская его вполне могли порезать, не отходя от кассы, вместо того, чтобы вытаскивать с постамента и перевозить в депо Подмосковная. К счастью, обошлось. А это фото я сделал со второго этажа дома отдыха локомотивных бригад 24 августа 2020 года, когда в очередной раз сильно задержался на работе.
Какая связь между ЧС2 и Екатеринбургскими автобусами Икарус? Пока что - никакой, но в конце статьи я вам всё объясню. А пока давайте вспомним, какими они были - Ikarus 283.10: сине-белые, с планетарными дверями и приятным звуком мотора. По Екатеринбургу они перестали ездить летом 2021 года, но несколько машин сохранены для экскурсионных поездок.
Ждёте новый год, небось? Вот и новогодний поезд Еж3 тоже его ждёт, чтобы на пару недель вылезти из пыльного депо и вновь увидеть живых людей и почувствовать себя звездой Ютуба, Дзена и других соцсетей. В 2023 году Ёжик был оклеен красной плёнкой. А таким он был в 2021-м: белым и с огромным сияющим на всю морду бантом.
Екатеринбург, Курск, Москва и куча других городов уже перестали возить пассажиров на автобусах Икарус. С улиц этих городов "оранжевые улыбки" ушли навсегда, а вот на улицы Саратова Икарусы ещё вернутся следующим летом и продолжат перевозить пассажиров по дачным маршрутам. Только полюбуйтесь, как хорошо саратовцы поддерживают свои раритеты: автобусам за тридцать, а выглядят они так, будто позавчера пришли с завода... Кузовных дел мастера в Саратове - вот кто настоящие патриоты! А не странные люди, которые с экрана телевизора рассуждают о том, в кого Россия должна запустить ядерную ракету.
Перемещаемся в Великий Новгород! Его маленькая троллейбусная система прославилась тем, что стала последней в России, где эксплуатируются троллейбусы Шкода. Разработка - чешская, а сборка - вологодская, из чешских машинокомплектов. Новгородские водители любят Шкоды настолько, что один из них готов уволиться из троллейбусного депо, если по какой-то причине Шкода перестанет выходить на маршруты. Именно на таких людях держится Россия! А не на Ладим Ладимыче.
Недавно на моём канале выходило видео про городской транспорт Тулы, который интересен редкими троллейбусами "Витовт". Их было построено всего каких-то 54 штуки, при этом многие из них уже списаны, а в Туле есть целых 10 таких машин. Полюбуйтесь, как красиво смотрится современный (хм, а современный ли он в 2023 году) троллейбус на фоне исторической застройки проспекта Ленина!
20 июля 2023 года мне крупно повезло - я поймал легендарный поезд Еж3-дефектоскоп! Фотографии с ним были сделаны на нескольких станциях Филёвки, а позже я догнал его ещё и на Маяковской, но самая лучшая получилась на станции Фили. Было облачно и дождливо, но незадолго до проезда Дефектоскопыча выглянуло солнце. И пускай фото сделано через стекло уличного вестибюля - по-моему, вышло очень даже красиво, а свисающие капельки рассказывают зрителю о том, какая погода была в этот день.
В начале августа 2023 года я съездил в Волгоград, и уже делаю видео о его городском транспорте. Волгоград теперь один из моих любимых городов, ведь мне нравятся все города, где развит электрический транспорт! Полюбуйтесь на этот ЗИУ-682 - вот какой ухоженный и аккуратный! Приятно видеть хорошее отношение даже к старому подвижному составу, ведь благодаря такому подходу он прослужит дольше и надёжнее.
Я календарь переверну - и скоро третье сентября... К сожалению, я забыл обыграть этот мем, когда снимал видео про транспорт Самары, хотя и находился там 2 и 3 сентября. Жаль, такая шутка пропала! Обзор трамваев Самары уже вышел на моём канале, выйдут и обзоры других видов электротранспорта, а пока что - электричка "Грушинский экспресс"! Подробнее о ней читайте вот тут, а здесь - любуйтесь фотографией. Солнце, синее небо и зелёная электричка - что ещё нужно для счастья?
Напоследок - несколько фотографий из Хабаровска! Это единственный город в России, где до сих пор массово эксплуатируются рижские трамваи РВЗ-6. Они довольно старые - 1974 - 1986 годов выпуска, и при этом, к огромному сожалению, содержатся в отвратительном состоянии. Как и современные вагоны КТМ-23. Как и трамвайные пути. Как и контактная сеть. Как и большая часть самого Хабаровска. В общем, Хабаровск произвёл впечатление очень запущенного города, на который местные чиновники плевать хотели с высокой колокольни. А старые трамваи жалко. Их бы сохранить, привести в хорошее состояние и выпускать пару-тройку штучек на маршрут в качестве городской изюминки... А пока что они гремят с черепашьей скоростью по раздолбанным рельсам, не вызывая даже у меня, любителя старых трамваев, ничего, кроме глубокой печали.
Так что же объединяет все эти фотографии? Дело в том, что я нанёс их на кружки, которые вы теперь можете приобрести себе на память - своего рода, сувениры, мерч - если хотите. Вам - крутая кружка, а мне - монета на развитие канала и на создание контента. Вы только полюбуйтесь, какие они красотки!
Если вам нравятся мои статьи и видео, если вы хотите поддержать меня монетой, а взамен получить сувенир, оформляйте заказ через Авито:
А не хотите через Авито - приходите в мою группу Вконтакте.
Купить кружку через группу Вконтакте.
Кстати, а какая фотография из подборки понравилась вам больше всех? Делитесь мнением в комментариях, а также ставьте, пожалуйста лайк.
Всё, что движется - телеграм-канал, в котором собраны публикации нескольких транспортных авторов с Дзена.