Найти в Дзене
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Зачем в одной работе использовать несколько видов лака. И о каких секретах умалчивает производитель

При создании изделий ручной работы сложно обойтись без лака. Да и заменить этот материал нечем - он и работу сохраняет, и делает её более красивой и выразительной. Но лак - материал непростой. Иногда может пройти немало времени, пока удастся подобрать именно тот, который подойдет для работы идеально. А заодно изучить все его секреты...

Когда я начинала работать с соломкой, я столкнулась с тем, что не могу подобрать подходящий лак.

Соломку я тонирую выжигательным аппаратом. После покрытия лаком мозаика из соломки и выглядит намного красивее, чем без лакировки, и сохраняет свой нарядный вид многие годы

-2

Но все лаки, которыми я поначалу пробовала покрывать соломку, беспощадно уничтожали весь обжиг.

Пока я наконец не нашла два лака, которые мне подошли - алкидно-уретановый и акриловый. А в последнее время особенно люблю тот, что выпускает ТАИР

-3

С акриловым лаком от ТАИР работать оказалось особенно удобно. Покрытие он создает необыкновенно прочное, разводить его можно водой (как и мыть кисточку после лакировки), сохнет быстро, а соломка после него выглядит очень нарядно. И нет излишне яркого блеска.

Но чтобы обжиг на соломке остался невредим, есть одно правило, которое я соблюдаю - первый слой должен быть очень тонким. На кисти лака совсем немного, я фактически "примакиваю" поверхность соломки, а не лакирую

-4

Ну а после того, как первый слой лака полностью высохнет, наношу второй. Тут уже лака набираю на кисть достаточно для полноценного покрытия.

Однако при работе над черной лаковой шкатулкой с синичкой одним акриловым лаком было не обойтись. И вот почему.

Дело в том, что такого рода шкатулки делаются под лаковую миниатюру. И перед росписью их все равно приходится зашкуривать, и лакировать впоследствии неоднократно. Так что местами лаковое покрытие выглядит прямо скажет неряшливо

-5

Акриловый лак здесь не годится. Ему недостает нужной степени блеска.

А вот двух компонентный лак подходит идеально. Я использую NOVOL

-6

Шкатулку предварительно разбираю, и тщательно зашкуриваю ту её часть, которую нужно залакировать

-7

Теперь нужно приготовить лак. И вот тут выясняется, что в инструкции, которую прилагает к лаку производитель, сказано далеко не все.

Во-первых, мастерам редко нужны большие объемы. Так что лак отмеряется с помощью шприцов. Так вот для NOVOL подходят только те шприцы, которые состоят только из двух частей. В них нет черных резинок. В противном случае лак просто начнет сворачиваться.

Во-вторых. Чтобы получить лак, нужно тщательно смешать 2 части лака и 1 часть закрепителя. Но опыт показывает, что лак "работает" лучше, если закрепителя взять немного больше. Буквально на пару делений. И готовому лаку обязательно нужно настояться минут 15-20 перед использованием.

Хранится же готовый лак в морозилке. Как правило, не больше суток. Покрытие дает невероятно крепкое и блестящее

-8

Наношу я любой лак в несколько слоев. Первый слой всегда сушу сутки. Второй слой акрилового лака сохнет очень быстро - меньше часа.

А вот NOVOL нужно либо оставить еще на сутки, либо сушить два- три часа при температуре 60 - 65 градусов.

А каким лаком пользуетесь обычно вы?

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазин "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!