Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 45. Страницы прошлого

Предыдущая глава

Аня всё-таки решила усмирить личную неприязнь к Городецкому и пойти на работу в пансионат. Только её не приняли.

-Но почему? - возмутилась она, сотрясая воздух своей трудовой книжкой.

Женщина со строгим лицом и ярко-красным маникюром, поправила очки, съехавшие на переносицу и воззрилась на Аню.

-У вас образование на уровне школьного аттестата. Долгое время по вашим словам вы неофициально работали на рынке. Потом ушли в больницу. Стаж работы санитаркой очень маленький, даже года нет. И вы проситесь к нам? В элитное частное заведение?

-А что такого? Тут будут находиться родственники из династии королевской семьи? Что такого нужно профессионально уметь, чтобы работать у вас обыкновенной уборщицей?

-Женщина, я всё сказала вам. Покиньте мой кабинет. Вас много, а я одна.

Ане была указано холёной рукой на дверь.

-Ладно. Не больно то и хотелось у вас работать - обиженно фыркнула Аня, обидевшись на слово "женщина". Понятное дело, что женщина. Ребёнок имеется. Но как это коробит! В свои почти двадцать два года хочется побыть ещё девушкой.

Она неслась по коридору, костеря эту суровую тётку, проводившую собеседование. Как вдруг из-за крутого поворота на неё налетел со всего маху этот амбал Городецкий, который тоже куда-то спешил.

https://amazingpage.ru/wp-content/uploads/2020/07/Шилова.jpeg5_.jpeg
https://amazingpage.ru/wp-content/uploads/2020/07/Шилова.jpeg5_.jpeg

-Опять ты! - раздались одновременно их голоса. Аня скривила рот. Как же он бесит!

-Ты перестанешь преследовать меня? - чуть ли не зарычал от злости Андрей. Девчонка его из себя выводила. Деревенская дура и строит из себя не пойми кого! Он, конечно, привык что женский пол по большей части в основном вздыхает по нему, провожая томным взглядом такого неприступного самца. А эта ... эта глазки ему не строит. Только злит! Андрей даже руки в кулаки сжал.

-Я? Преследую? - округлила свои небесно-голубые глаза в обрамлении чёрных пушистых ресниц, Аня - да это ты ни дня не можешь прожить, чтобы где-нибудь мне не напакостить.

-Если ты забыла, ты находишься в моих владениях. Не я к тебе пришёл, а ты. Кстати, зачем? - Андрей разжал кулаки и засунул ладони в задние карманы джинсов.

Аня хотела было разразиться заумной речью о работе, о своих профессиональных навыках и о том, что хотела разбавить сие заведение своим незаменимым присутствием. Наврать хотела с воодушевлением и огромным энтузиазмом, хоть душу отвести. Как послышался радостный возглас Даши Юдиной.

-Пришла! Наконец-то! А чего меня не нашла? Собеседование прошла? Элга Викентьевна у нас очень строгий отбор сотрудников ведёт и кого попало не берёт. Но по моей рекомендации, она может сделать скидочку своим принципам.

"Имя-то какое, заморское" - сконфуженно подумала Аня. Видимо соврать не придётся, отставить до лучших времён. И откуда тебя вынесло, Дашутка?

-Да я была у неё ... но как-то не срослось - неуверенно ответила Аня, косясь в сторону Городецкого, недовольно нахмурившего брови.

-Как не срослось! Почему? Пошли со мной, сейчас всё быстренько устрою - Даша потянула бывшую одноклассницу снова к кабинету Элги Викентьевны.

-Я бы вас тоже не принял на работу - раздался голос Городецкого. Его тон был официальным. Аня развернулась резко, чтобы высказать этому напыщенному индюку, всё что она о нём думает. Но Даша снова опередила, прямо шустрая девчонка стала!

-Милый, ну ты что! Аня очень нуждается в работе. А в деревне с этим беда бедой. Она одна тянет частный дом, сынишка пяти лет у неё. Сам подумай, как ей тяжело. Прокормиться, одеться, обуться, коммуналку оплатить. В доме печное отопление, дрова каждый год покупаются. Ну, посодействуй ей в работе, а? Я Аньку знаю с первого класса! Ответственная и трудолюбивая. Где ты ещё такую найдёшь?

-Даша - Городецкий покраснел, как рак. Ему было до зубовного скрежета не удобно, что она так распинается за свою бывшую одноклассницу. Да пусть работает, лишь бы ему на глаза не попадалась. Не зная, как всё это замять, он рывком открыл дверь в кабинет Элги Викентьевны и пробыл там буквально две минуты, после чего вышел и не оборачиваясь, пошёл дальше по коридору.

-Зоткина Аня! Войдите! - донеслось из-за двери.

-Ну! Ни пуха! - Даша довольная тем, что помогла Зоткиной с работой, поцокала на своих каблучках к лестнице. Она будет работать в пансионате заместителем Андрея. И рабочие дни у неё уже начались, предстояло решить множество организационных вопросов.

Аня закатив глаза к потолку, вошла в кабинет. Ну, значит судьба. Фуух!

***

Митька сидел возле постели умирающего тестя.

-Прошу тебя исполнить мою последнюю волю. Ради моего единственного внука, я уже даже не говорю о дочери. За эти годы я скопил достаточно, на целое поколение хватит. Будущее ваше обеспечено от и до. Всё Ярославу оставляю, опекуном тебя ставлю. Не Ленку. Промотает всё, что я непосильным трудом накапливал. Все эти мелкие тёрки, которые меня довели до края ... ты их быстро погасишь. Железный козырь тебе дам и полную власть. Только не разводись с Ленкой. Ведь я тебя не обижал, всё дал. Вложил в твою буйную голову, всё что сам знал и умел. Ты же не глУпый мужик, всё понимаешь.

Виктор Петрович закашлялся. А потом долго молчал, собираясь с силами, которые покидали его.

-Первая любовь когда-то и у меня была - он уставился блёклыми глазами в потолок и словно в прострации, начал рассказывать то, о чём знал только он один - девушка была из бедной семьи. Отец пил, мать трудилась в колхозе, дояркой. Я жил далеко от Митино, вообще в другом регионе. Звали её Тося. Длинная русая коса, глаза с поволокой и скромная улыбка. А голосок, словно горный ручеёк журчит. Чистый такой. Слушаешь его и как будто жажду утоляешь. Любил я её безумно, уже сватов заслал. День свадьбы назначили. Мои-то родители позажиточнее были. Деда хоть и раскулачили моего, да кое-чего он успел припрятать. От этого папка мой и шагал. Да наш род весь такой. Нищебродов сроду не было. Поэтому Тося не особо пришлась ко двору, но делать нечего. Порешили сыграть свадебку аккурат на ноябрьские праздники...

Виктор Петрович снова замолчал. Митька слушал, не перебивая. Надо же ... как оно повернулось.

-Да ... только свадебку так и не сыграли. Я уехал доучиваться. В моей жизни появилась Нелля. Её отец занимал высокий пост в госконторе, а я всего лишь был молодым практикантом, который приехал с проверкой в одну из сельских больниц, где так же проходила практику моя будущая жена. Нелли была обычной девушкой, без высокомерных замашек. Курносая, с рыжими веснушками. С белозубой открытой улыбкой. Она меня окрутила в один день и через короткий промежуток времени сообщила о беременности. Я испугался. Побросал вещи в чемодан и на станцию. А меня под белы рученьки и к папеньке Нелли отвезли.

Митька встал и подошёл к окну. Всё ясно. Виктор Петрович выбрал более перспективную невесту, наплевав на свои чувства.

-И вы ни разу даже не узнали, как там ... ваша Тося? - глухо спросил он.

-Нет. Я отрезал прошлое, как будто его и не было. С Неллей мы прожили душа в душу. Я её нисколько не любил, но уважал. Она об этом знала и любила за двоих. А сейчас вот такая же судьба у моей Леночки. Она любит тебя паршивца, хоть и всё знает. Ты подумай. Хорошенько подумай. Так уж вышло, что развели ваши пути с Олеськой. Время прошло, вы оба стали семейными людьми. Ну так и чего прошлое ворошить? Уверен ли ты, что всё так гладко будет у вас в настоящем? Любовь она как приходит, так и уходит. А кушать хочется всегда, как и хорошо безбедно жить. А ты именно так и привык. Жить безбедно. Подумай.

Виктор Петрович, словно исчерпав последние силы, откинулся на подушку и закрыл глаза. А Митька, прижавшись лбом к холодному стеклу, смотрел как капли дождя медленно сползают вниз, как и его уверенность в принятом им решении.

Продолжение следует.