Предыдущая глава
Аня официально устроилась уборщицей в пансионат. В её обязанности входило мыть полы в кабинетах и в коридорах. Два дня работает, два выходных. Теперь оставалось дождаться официального открытия пансионата и выходить на работу.
-Здорово - порадовалась за неё Олеська, которая совсем духом упала. От Митьки не было ни слуху, ни духу. А прошло уже прилично времени.
-Ну, да - Аня грустным взглядом уставилась в окно - а когда-то мечтала в педагогический пойти, учителем начальных классов стать.
-Мы все о чём-то когда-то мечтали. Я мечтала просто быть женой Митьки и воспитывать наших с ним детей. А получилось вот так ...
Динка с Шуриком провожали последние тёплые деньки бабьего лета и носились по участку, как угорелые. Как вдруг возле калитки притормозил чёрный огромный джип. Аня прищурив глаза, всматривалась в окно и чувствовала, как внутри неё поднимается волна негодования. Пашка! Зубарев!
Бывший одноклассник неспешно вылез из своего джипа. Достал пакеты с детскими вкусняшками и вручил Шурику с Динкой. Улыбаясь, что-то у них спросил. Дети, прыгая от радости показали рукой на дом.
-Интересно, кто это - Олеська вопросительно посмотрела на Аню - ты знаешь его?
-Ещё бы. Это Пашка, одноклассник мой - сквозь зубы ответила девушка и встала из-за кухонного стола. Этого и следовало ожидать, что Пашка когда-никогда к родителям приедет и узнает, что Аня здесь живёт, в деревне.
Входная дверь еле слышно скрипнула и Пашка собственной персоной вошёл в дом.
-Какие гости - натянуто улыбнулась Аня - с чем пожаловал?
-Батя ... умер - голос Пашки дрогнул. Он достал из чёрного пакета бутылку водки и закуску - вот, помянуть с вами пришёл.
-Какое горе! Мои соболезнования вам - Олеська тоже вскочила и засуетилась по кухне - Ань, идите поговорите в соседней комнате. Я пока быстренько на стол соберу.
Аня разговаривать с Пашкой не хотела, но его отца ей было искренне жаль. Правильный был мужик, честный. Пашка совсем ничем в него не пошёл. Зато в подрастающем Шурике просматривались черты деда.
-Как хоть так получилось-то? - Аня прикрыла дверь и прислонилась к ней спиной. В этой комнате они собирались по вечерам и смотрели телевизор, дети раскрашивали свои рисунки. Аня так привыкла, что Олеська с Динкой теперь живут с ними, что пообещала себе, чтобы ни произошло у них с Митькой, её племянница и свояченица будут жить здесь.
-Да, болел долгое время. В Питер не хотел ехать - Пашка устало махнул рукой и растянулся на диване, закинув руки за голову - устал я что-то. Пока похороны, поминки. Мать кричит день и ночь. Можно, я посплю у вас?
Не дожидаясь ответа Ани, он мгновенно задремал. Его мирное сопение заполонило комнату и тихо задвинув шторы, Аня вышла из комнаты.
-Спит. Не суетись - произнесла она на удивлённый взгляд Олеськи - умаялся за эти дни.
-Ну и пусть спит. А мы помянем. Хороший был человек? - Олеська разлила по маленьким стопочкам.
-Не то слово - вздохнула Аня - таких очень мало, считай в красную книгу пора заносить. В кого только Пашка уродился, не пойму. На такой джип честным трудом не заработать - кивнула Аня в окно.
Олеська опустила глаза, уставившись в наполненную рюмку.
-Скажи Ань, это он отец твоего Шурика? Пашка, да? Извини, если не в своё дело лезу. Просто между ними поразительное сходство.
Не ответив сразу, Аня выпила и закашлялась. Такое крепкое она не любила пить.
-Он. Пашка оказался тем таинственным незнакомцем в ночи, которого я приняла за Макса. Он со школы влюблён в меня, но я никогда не воспринимала его, как потенциального жениха. Он мне казался каким-то несерьёзным, балагуром. А Люська вот подружка моя не растерялась. Быстренько от него забеременела и замуж выскочила. Живёт в шоколаде. Только всё это эфемерно. Пашка он же как по лезвию ножа всё время ходит. Стоит оступиться и нет его.
Аня покачала головой. Торгуя на рынке, многое она там насмотрелась. И разборки между братками были, и перестрелки. Милицейский бобик приезжал только тела убитых пересчитать. А торгаши меж тем прятались кто куда в такие передряги. Вспоминать страшно, но другой работы не было. В стране был кризис и тяжёлый застойный период. Это сейчас в начале нулевых вздохнуть можно. Но Аня сыта по горло и больше в Москву никогда не вернётся.
-А он знает про Шурика? - осторожно спросила Олеська, косясь на закрытую дверь в зал.
-Знает. Ещё в Москве нас навещал. Только мне от этого не радостно совсем.
-Почему? Может помогать будет, всё не одной мальчишку тянуть.
-Его помощь для меня, как кость в горле. Ты просто Пашку не знаешь. Не будет он просто так помогать. Да и не хочу я чтобы Шурик его философию жизни перенимал. Я хочу своего сына порядочным человеком вырастить, как мой папка. Мне Митьки хватает ... - Аня осеклась. Зря она сейчас про брата вспомнила.
-Если Митька не приедет в ближайший срок, я вернусь на Курган. Пока ателье не продала и там устроится могу. Квартиру сниму для нас с Динкой. Проживём. Твой брат мне постоянно всё ломает и портит. Он не может принять окончательного решения, а я не могу больше ждать! - разозлилась Олеська и опустошила стопку до дна.
Пашка проспал до самого позднего вечера и встал, когда дети уже спали. Олеська ушла в баню попариться, а Аня изучала свою тетрадку с расходами на текущий месяц и сводила дебет с кредитом. Картина получалась удручающей.
-Ань, а ведь я за тобой и Шуриком приехал - Пашка присел перед Аней на корточки и преданно заглянул в глаза - Люська это Люська. Она моя жена и от этого не отвертеться. А тебя я люблю, и Шурика полюбил. Мой сын, моя опора. Не лишай меня радости воспитывать его. А?
Аня захлопнула толстую тетрадку и замерла. Так она и предполагала. Пашка не успокоится, зная что где-то его сын растёт. Ну почему он не относится к числу тех папаш, которым плевать на собственных детей? Ну куда она поедет? В качестве кого? Любовницы-содержанки?
-Паш, иди домой. Я скоро спать буду укладываться, Олеська сейчас придёт. Иди, пора тебе - уклонившись от ответа, Аня начала выталкивать Пашку за порог - потом поговорим.
-Да не пойду я. Люблю я тебя дуру, люблю! - Пашка схватил Аню за плечи и впился в её губы поцелуем.
-Да иди говорю! - оттолкнула его Аня - я тебя не люблю, Зубарев. Не лю-б-лю. Заруби себе на носу. И никогда не смей ко мне свои лапищи тянуть!
Аня захлопнула дверь на засов. Сердце бешено билось в груди.
-Ладно, я тебе это ещё припомню - тихо произнёс Пашка - зря ты со мной так. Я к тебе со всей душой, а ты нос воротишь.
Аня услышала, как он сбежал по ступенькам и через пару секунд его джип рванул с места. В дверь тихонько постучала Олеська.
-Поругались что ли? - зашептала она встревоженно.
-Я кажется нажила себе крупных проблем - Аня прижала холодную ладонь к горящему лбу. Может обойдётся ещё?