ГОЛЛИВУД
Начало смотри здесь
Стоим на 147 причале порта в самом дальнем углу, до проходной минут 35 – 40, если уж пошел в город, то с расчетом один раз вышел – один раз зашел. И вот на третий день, после празднования сразу двух праздников – Дня рождения Паллады и Дня независимости США, нам преподали в подарок поездку в Голливуд! Но поскольку судовые деньги находились еще в Нью-Йорке, а входной билетик в «Universal Studio» стоил аж 26 наших баксов, которые у них там в штатах называются долларами, то желающих посетить столь знаменитую фабрику кино, оказалось немного. Пошли мы втроем: учебный механический помощник капитана Генрих Борисович (капитан 1 ранга в запасе), Татьяна Николаевна – преподаватель английского и ваш покорный слуга. Причем денег у меня оставалось всего 9 долларов, а 20 я занял, уже и не помню у кого.
На входе в этот огромный «город в городе» нам за эти 26 $ выдали билетики с программой, в которой все было расписано: где, в какое время проводятся экскурсии по аттракционам. Описывать все, что мы там увидели за целый день, не хватит ни времени, ни места, только утомить читателя. А вот о том, что запомнилось больше всего, хочется рассказать. Усадили нас в автопоезд из четырех вагонов с очень большими окнами без стекол и не торопясь повезли по территории.
Едем это мы по берегу «моря», а невдалеке сидит в лодке рыбачек с удочкой. Тут в метре от берега проплывает та самая огромная белая акула из фильма «Челюсти», хорошо знакомая нашим читателям. Наша очаровательная гид кричит рыбаку в микрофон: «Данжерос, данжерос – опасность – берегись», но он, понятное дело не слышит, потому как резиновый. Акула, сделав небольшой круг, несется к лодке с открытой огромной челюстью и… рыбак исчезает в ней вместе с лодкой. Едем дальше. Оглядываюсь назад, акула опять раскрывает пасть, и лодка с рыбаком плавно возвращается на свое место – через несколько минут проедет следующий автобус!
Подъезжаем к открытым воротам в метро и автобус въезжает на станцию с закрытыми передними воротами, а задние закрываются за нами. И тут началось. Гаснет яркий свет, мигают какие-то тусклые светильники, земля под нами начинает трястись, вагоны раскачиваются, свод станции начинает рушиться, в пролом сверху покатились машины с улицы – скорая, такси, пожарная… откуда-то начинает фонтанировать вода и… из-под перрона вылезает огромная, метра 2,5 – 3 голова того самого Кин Конга! Настоящий, живой (резиновый конечно), но как рявкнул, так визгу женского было более чем. Мне хоть и не робкого десятка, на грот-бом-брам-рее в шторм и ливень и не такое приходилось испытывать, но в первые несколько секунд стало как-то не по себе. Но очнувшись от первоначального стресса, я внушил себе, что это же аттракцион и не убивать же за такие большие наши деньги нас сюда привезли.
Действо это продолжалось несколько минут, показавшимися кому-то часами, затем открылись передние ворота и автопоезд начал выезжать со станции метро. Оглянувшись назад я увидел, как скатившиеся машины поднимаются обратно, свод восстанавливается, включается яркий свет, горилла ныряет обратно на рельсы… через несколько минут приедет следующая экскурсия!
Еще был павильон, в котором снимали фильм «Назад в будущее». Ведущий пригласил в ту самую летающую машину парня с девушкой из зала, усадил их в салон и пригласив еще четырех крепких парней, попросил их покачать авто, у которого вместо колес были большие пружины. Из нескольких трубок сверху полилась вода и… на большом экране мы увидели ту самую летящую машину с визжавшей девицей за стеклом. Мы одновременно видели в реальности, что происходило на съемочной площадке, а на экране видели то, что показывали зрителям в кинофильме! Так сказать, киноиндустрия изнутри.
Было еще много павильонов, представлений. И Конан варвар, и детские зверушки… Всего сейчас, по прошествии более тридцати лет и не припомнить, но вышли мы оттуда в конце дня совершенно обалдевшими, оглушенными увиденными картинами и сценами и медленно побрели домой на корабль.
На следующий день был заказан автобус в большой дальний гипермаркет. Привезли нас туда к открытию, часам к 10 и выпуская в эту "мекку" торгашества, объявили, что обратно автобус будет подан к 18 часам. Целый квадратный квартал многоэтажных магазинов, бутиков, ларьков, киосков – от самых простеньких для малообеспеченных, бомжей, до фешенебельных, с ценниками от которых рябило в глазах! А поскольку денег почти ни у кого не было, то оставалось только ходить и глядеть во все глаза на «загнивающие» буржуазные товары.
А мне в 16.00 надлежало заступить вахтенным помощником капитана, и в первом часу пополудни я без сожаления покинул это заведение. Прихожу на местную ж/д станцию, покупаю билетик на электричку «Блу лайн» и через несколько минут трогаемся в сторону моря. В какую сторону ехать я, понятное дело определил без труда, день был тёплый и солнечный, а вот где выходить предстояло определить методом рассматривания береговой полосы. Ведь мачты «Паллады» возвышаются над поверхностью воды на 50 метров и не заметить их из вагона, двигающегося вдоль залива, казалось мне несложной штурманской задачей.
В какой-то момент мне показалось, что вдалеке мелькнули знакомые бом-брам-стеньги родного «дома» и недолго думая я вышел на следующей станции. На переходе из Сан-Хуана до Лос-Анжелеса мы собирались по вечерам в нашей каюте небольшой дружной компанией и за «рюмкой» тропического чая занимались упражнениями в английском языке. Как раз перед заходом сюда у нас было несколько занятий на тему: «как спросить дорогу». Поэтому мне не составляло труда обращаться к прохожим за корректурой пути. Но вот что странно – спрашиваю добропорядочную матрону – она показывает на юг. Иду, через несколько кварталов спрашиваю другую – та показывает на север? Так, думаю сам себе, надо что-то делать? Но продолжаю движение.
Попалась автозаправка. Нигер с метелкой лениво изображает вид, что подметает территорию. Подошел, спросил. А он тычет мне пальцем в нагрудный карман белой форменной рубашки и всем своим видом показывает, что надо убрать оттуда деньги и даже для убедительности ткнул себя кулаком в челюсть – мол побьют и бабки отнимут. Так ничего от него и не добившись, я переложил деньги в брючный карман от греха подальше и буркнув Сэнк ю, побрел дальше.
А дальше мне попалась пожарная станция, набитая офицерами-пожарниками и все в форме. Захожу, спрашиваю, как мне попасть на 147й пирс. О, «Паллада»! Ноу проблем. Эй, Джон, заводи. Джон заводит огромную пожарную машину, и мы выезжаем в сторону порта. По дороге, мурлыча какую-то песенку кантри, мой автопожаровожатый непринужденно болтает, спрашивая то о сем, то о том. И вдруг в машине вспыхивает несколько экранов, звучит внутренняя сирена и по радиотелефону Джону сообщают, что надо ехать на пожар. Он останавливается, прокладывает маркером на листе карты мой дальнейший путь и пожав мне руку – Гуд бай – срывается на пожар.
Время поджимает, ускоряю движение – за 20 лет службы еще ни разу не подводил товарищей со сменой с вахты. И ведь как легко было ориентироваться по американской городской карте. При повороте направо на улицу Harley avenue поднимаю глаза и вижу столб с двумя перпендикулярными указателями, на каждом из которых под стрелкой написано название улиц. Так я и дошел до проходной порта, и быстрым шагом перемещаюсь в сторону «Паллады». А до смены вахты – 15 минут. Не успеваю! Тут боковым зрением вижу наезжает автомобиль порт-полис. Изобразив бегущего олимпийца, прижав локти к бокам – бегу. Тормозят: Pallada? Yes? Seer. На вахту, говорю тороплюсь. Открывается дверца машины и через 5 минут я у родного борта, где у трапа меня встречает старший штурман Николай Дик. Уф, успел, Слава Богу.
Продолжение смотри здесь
Ваш яхтенный капитан Леонид Сегаль. Благодарю за подписку. Здесь дальше будет много парусных интересных историй.