Найти тему
Ольга

Гюль ага 11

Незаметно закончилось лето и пожелтевшие деревья кричали о начале осени, и хотя здесь она начиналась позже, чем в Стамбуле, она все таки вступала в свои права. Султан с семьей отправились в столицу, стало тихо, муха пролетит – услышишь. Остался Гюль ага в окружении служанок, теперь их было четверо.

Повар, которого прислал Султан был в годах, но добрый человек. Он, со своими помощниками, готовил еду для всех работников, и для дворцовых, и для строителей. К вечеру он уставал, и не мог вести неспешные беседы с евнухом, как это делал Шакер ага, а отправлялся спать.

Девушки сдружились, и у них были свои девичьи тайны, в которых Гюлю аге не было места. Архитектор с помощником тоже покинули Эдирне. Со строителями особо не поговоришь. Если сдружишься, как потом спрашивать за работу?

Так, любящий общение, евнух остался сам с собой. Нет, настроение это не ухудшило. Поначалу он загрустил, а потом с удовольствием понял, что можно больше отдыхать,а уж поспать он любил. Ведь сколько времени почти не спал, то стройка, то семья Повелителя, разве можно выспаться? А теперь рабочие уже хорошо усвоили порядки, можно не стоять у них над душой, а просто ходить проверять несколько раз в день. Слуги и повара приучены к определенному графику. Все всё знают. Так прошла зима. Стройка продвигалась, дворец блистал чистотой.

Весной приехал старый знакомый – купец Иван. Он дал несколько дней счастья Гюлю аге, который соскучился по разговорам. Он привез вести от родных. Старший брат женился, а в этом году осенью уже и младший женится на той девушке с соседней улицы. На месте старого дома решили построить новый для семьи старшего брата. Урожай был добрый и много денег выручили. Матушка с отцом как помолодели после всех событий. Передали для сына подарки.

Гюль ага обратил внимание, что Иван едет почти порожним.

- А почему у тебя товара нет? Или ты уже все по дороге продал? – поинтересовался евнух.

- Да я ничего и не вез, да и на обратном пути ничего продавать здесь не буду. У меня нет разрешения на торговлю в Османской империи. Накладно, конечно, один конец пустой, но зато то, что повезу на родину, оправдает затраты. В Китае и Индии беру разные редкие товары, хорошо идут, да и дорогие они у нас. А разрешение просить у меня и мысли нет. Говорят, ваш Султан только венецианцам их дает. Надо, либо заплатить много, либо знать к кому обращаться, опять же деньги нужны, - отмахнулся Иван.

- А кто дает разрешение? Султан?

- Не обязательно, у него еще есть люди, которые могут выдать, да бакшиш большой берут.

Через несколько дней, Иван, довольный роскошным приемом, отправился дальше, но пообещал на обратном пути заехать, чтобы Гюль ага мог передать деньги и подарки своей семье.

К весне уже было готово здание лечебницы. Приехали лекари. Стали поступать первые страждущие.

А главное, был готов мостик через речку, о котором так мечтала Хюррем Султан. К лету приехала семья Падишаха, но на этот раз не было Махидевран Султан с детьми, да девушек в гареме поубавилось. А Госпожа Босфора, как уже прозвали Хасеки Султана, ждала ребенка. Даст Аллах, будет шехзаде.

Маленькая Султанша уже делает первые шаги, но иногда смешно падает не опу, что вызывает страх у бабушки, которая готова не спускать внучку с рук. Так Михримах Султан теперь этим пользуется. Специально отбегает и сама бухается, а когда бабука ойкает, весело заливается смехом. На траве – то не больно. Хитрунья растет, и все больше становится похожей на мать.

Шехзаде Мехмед начал говорить, и интересуется всем, что видит. А почему ветер? А почему птицы летают, а мы нет? Тысячи почему в день. Гюль ага полюбил общение с этим почемучкой. Наблюдать за стройкой уже так пристально, как раньше не надо, и он почти все время проводит с шехзаде. На стройку теперь ходят они вместе. Шехзаде очень любит эти походы, а нянькам: Эсме и Лейле - лишнее свободное время. Будет зима и Гюль ага отдохнет, а сейчас надо наслаждаться этой суетой.

Продолжение

Предыдущая глава

Начало