Марина выбегала со станции метро в приподнятом настроении. На лестнице ей попалась попрошайка плотно укутанная в платок и дрожащей рукой протягивающая стаканчик с мелочью. Марина невозмутимо оббежала неопрятную женщину.
Раньше, когда она только приехала сюда, в большой город, из своей провинции, девушка очень всего стеснялась, и эти попрошайки с недобрым, ищущим взглядом внушали ей страх. Марина начинала суетливо копошиться в своей сумочке, выуживала оттуда мелочь, которая ей самой была нужна. Лишь бы только что-то кинуть в этот стаканчик, коробочку, или грязную шапку. Она и тогда понимала, что для большинства этих побирушек их занятие давно стало профессией. Но провинциальная робость не давала ей пройти мимо, как сейчас. Прожив в большом городе два года и насмотревшись на побирушек всех мастей, она заматерела, абстрагировалась и вообще стала совсем другой, более уверенной в себе. Теперь она могла смело посмотреть в эти злые, как правило, глаза и спокойно обойти попрошайку и это давно не портило ей настроение.
Марина закончила подъем по лестнице, выскочила на яркий дневной свет и быстрым шагом направилась к гипермаркету. Времени у девушки оставалось совсем мало. Через пару часов должны приехать её родители. А она еще не то, что стол не накрыла, даже и продукты не успела купить. Марина спешила, но возле стеклянных раздвижных дверей ей неожиданно перегородила дорогу милая старушка - "божий одуванчик". Цветастый платок на голове, завязанный узлом под подбородком, старомодное пальто, поношенное но чистенькое и добрый, немного робкий взгляд ясных, голубых глаз. Вполне обычная старушка выживающая на пенсию, уж точно не попрошайка.
-Дочка, - несмело обратилась бабушка к Марине. - Ты меня извини, конечно, но ты мне не поможешь?
-Что у вас случилось? - с готовностью спросила девушка.
- Поминки у меня сегодня. Сорок дней, как деда моего не стало. Люди придут, а мне на продукты не хватает.
Старушка подняла полупрозрачный пакет, показывая что в нём лежит молоко, крупы, какие-то овощи.
-Дочка, а ты не могла бы мне палку колбасы купить? А то перед людьми стыдно. Ну, если ты не можешь, то ничего.
-Куплю, конечно же, куплю, - немного сникнув, кивнула Марина.
Денег у неё было не так много, а стол родителям хотелось накрыть хороший. Но, как бабушке откажешь?
Марина быстро прошлась по рядам гипермаркета и задумчиво остановилась возле полок с колбасами. Совсем дешевую покупать как-то неприлично, а очень дорогую она позволить себе не может. Марина остановилась на средней ценовой категории и удовлетворенно кивнула. Да, вот это неплохая. Себе она и то попроще берет. Девушка быстро оплатила колбасу на кассе и вернулась к бабушке.
Та всё так же стояла возле стеклянных дверей. А увидев колбасу, что несла Марина, как-то недовольно сморщилась. Но тут же спрятала своё недовольство, так быстро, что Марина даже решила, что ей показалось.
-Дочка, ты уж прости меня, старую. Все свои деньги на эти поминки потратила. Поминки-то пройдут, а жить мне не на что. Может быть, ты мне денег ещё немножко дашь?
И тут Марина замялась, сильно замялась. Колбаса и так ударила по бюджету ее праздничного стола. Но опять же, как откажешь. Девушка извлекла из сумки кошелек, достала сто рублей. Бабушка взяла стольник, но продолжила стоять на месте, вопросительно глядя на Марину. Тяжело вздохнув, Марина дала еще пятьдесят.
Бабушка все еще молча стояла. Ну уж тут девушка с решимостью захлопнула свой кошелек и положила его в сумку.
- Вы извините, но больше я дать не могу.
-И на том спасибо, - как-то презрительно скривила губы бабуля и, небрежно сунув купюры в карман, ушла, оставив на душе у Марины нехороший осадок.
Однако, стоять и расстраиваться было некогда. Марина вновь метнулась в магазин, теперь уже покупать продукты для праздничного стола.
Конечно же, ничего приготовить она не успела и развела руками, когда радостные родители ввалились в ее съемную однушку.
-Мам, я хотела сделать мясо по-французски...
-Да понятно все, - со смехом махнула на нее рукой мать. - Ты у меня никогда не была сильна в готовке. А мы к тебе не есть приехали. Это я сама тебе приготовлю, попозже.
-Ну, за совсем пустой стол ты же нас не усадишь? - шутливо спросил отец, извлекая из дорожной сумки бутылку коньяка. - А то коньячок хорошей закуски требует. Ты у нас совсем взрослая стала, можешь и с родителями немного пригубить.
-Сейчас все будет, - успокоила мужа мама Марины. - Показывай, дочка, где тут у тебя кухня и какие продукты имеются.
Марина первый раз в жизни пила алкоголь вместе со своими родителями. Немного смущалась и могла, в самом деле, только разве пригубить коньяк. Но, что-то родители были уж больно веселы и как-то сильно лукаво поблескивали их глаза.
-Мы будем говорить или нет? - не выдержала мама Марины, обращаясь к мужу. -Мне уже просто не терпится.
-Ну ладно, - солидно сказал отец, поднимаясь с места и держа в руках рюмку с коньяком. - Такое дело требуется запить. Дочь, мы купили тебе квартиру.
Сказав это, мужчина закинул в себя коньячок и закусил его долькой лимона. Марина выпучила глаза.
-Мам, я не ослышалась?!! Вы купили мне квартиру? Где?
-Ну, здесь, конечно же, в этом городе, - смеясь ответила мать. - Ты же решила тут обосноваться. Работа у тебя, друзья. Мы уже поняли, что в наш городок ты не вернешься. Мы долго копили, рассчитывали сделать тебе сюрприз.
-Сюрприз удался, - ошарашенно качала головой девушка. - Я поверить не могу. Вы накопили на квартиру или уже купили её?
-Да купили, купили, конечно. Мы уже несколько дней назад сюда приехали. В гостинице остановились. Решили - сюрприз так сюрприз.
- Это не то слово! Мам, пап, как я вас люблю, - взвизгнула Марина, вскочив из-за стола и кинувшись обнимать родителей.
Довольный отец, когда освободился от объятий дочери, подлил себе коньячку и сказал:
-Вызывайте такси. Поедем дочке квартиру показывать
Через несколько дней родители вернулись в свой родной город, а Марина уже жила в своей собственной, а не съемной, квартире. Ей до сих пор в это не верилось, и она была чрезмерно рада и счастлива. Квартира была немного дальше от центра, где до этого снимала однушку Марина, и на работу приходилось добираться чуть подольше. Но это была такая мелочь, по сравнению с тем, что у нее теперь есть собственное жилье.
Пару раз, возвращаясь с работы, Марина сталкивалась возле соседнего подъезда с немолодой, хорошо одетой женщиной, приезжавшей во двор многоэтажки на кроссовере. Лицо этой женщине показалось Марине смутно знакомым, а увидев ее в третий раз, когда женщина выгружала из машины пакеты с продуктами, Марину вдруг осенило. Если смыть с лица легкий макияж,
надеть на эту женщину цветастый платочек... Точно, это же та самая бабушка возле гипермаркета.
Марина даже на месте застыла. Женщина тем временем захлопнула багажник кроссовера. Бодро неся полные пакеты с продуктами, исчезла в подъезде.
Марина усмехнулась своей догадке. Да быть такого не может! Эта женщина и выглядит намного моложе той старушки, и одета лучше, чем сама Марина.
Опять же - дорогая машина. Похожа, наверное.
Марина продолжила путь к своему подъезду, к соседнему, с тем, в который вошла женщина. Возле двери стояли две местные кумушки, которые любили перемыть косточки соседям. Марина познакомилась с ними, едва только въехав в квартиру. Сейчас девушка вежливо поздоровалась и все-таки решила спросить:
-А вы не знаете, кто эта женщина на кроссовере? Она давно здесь живёт?
-Очень давно. Это Нина Петровна. Обеспеченная дама. У неё трёшка на пятом этаже. И машина. Она на своей машине паркуется где попало. Многие пытались с ней ругаться, но это бесполезно. Нина Петровна – женщина злая, в горло вцепится. Сейчас те, кто её знает, помалкивают.
-Понятно, – протянула Марина. - Ну, я, наверное, ошиблась.
-Подожди, не спеши, - усмехнулась одна из кумушек. - Ты что, видела её, как она деньги клянчит?
Марина второй раз за непродолжительное время остолбенела.
-Так это всё-таки она?
-Она, она. Кто же ещё? Думает, что мы, соседи, ничего не знаем. Она же в нашем районе этим не занимается, садится на машину и уезжает подальше. Там переодевается. Славная такая бабулька из нее получается.
- Это что у нее, хобби такое? — с недоумением спросила Марина.
- Ничего себе хобби! - рассмеялась одна из соседок. -Ты видела, сколько она продуктов домой тащит? И себя, и семью сына кормит. Так ещё она этим своим хобби квартиру сыну купила. Всем бы такое хобби!