Найти в Дзене
Фильманьяк

Псы войны (1980) - наёмники осуществляют военный переворот

Фильма открывается очень бодрой сценой эвакуации. Джон Ирвин с самого начала настраивает зрителя - пиротехники будет много, очень много.
Фильма открывается очень бодрой сценой эвакуации. Джон Ирвин с самого начала настраивает зрителя - пиротехники будет много, очень много.
Американец Джейми Шеннон – наёмник. Он только-только выбрался из очередной горячей точки, неумело пытается встроиться в мирную жизнь, но пистолет держит наготове. Когда приходит очередной заказ, Шеннон хоть и скрипит зубами, но всё же перезванивает заказчику.
Традиционная для Голливуда стрельба от пояса, к сожалению, присутствует. Однако в остальном обращение с оружием показано довольно точно.
Традиционная для Голливуда стрельба от пояса, к сожалению, присутствует. Однако в остальном обращение с оружием показано довольно точно.

«Псы войны» - экранизация романа бывшего агента Ми-6, Фредерика Форсайта, который перенёс свой опыт шпионажа в художественную литературу. Как минимум про его «День шакала» вы точно могли слышать. К адаптации сценария приложил руку Майкл Чимино, однако в титрах не был указан. Не исключено, что с его подачи в проект был привлечён Кристофер Уокен.

Шеннон вовремя догадывается о том, что его наниматели вполне могут его "кинуть".
Шеннон вовремя догадывается о том, что его наниматели вполне могут его "кинуть".

В общем, Уокен – основная причина по которой кино смотрится интересно, поскольку надо признать, что полный интриг и мелких деталей мир шпионажа Форсайта – всё-таки трудновато перенести на экран. А Джон Ирвин на тот момент только-только перешёл в полнометражное кино от телевидения (кстати говоря, предыдущей его работой тоже был сериал о шпионаже по книгам Джона ле Карре). И его более поздние работы «Высота «Гамбургер» и «Когда молчат фанфары», связанные с военной тематикой, всё же смотрятся более занимательно.

Хрупкого Уокена непривычно видеть в такой брутальной ипостаси. Однако ассоциация с его образом в «Охотнике на оленей» вполне позволяет представить, какой могла бы стать жизнь Ника после Вьетнама.
Хрупкого Уокена непривычно видеть в такой брутальной ипостаси. Однако ассоциация с его образом в «Охотнике на оленей» вполне позволяет представить, какой могла бы стать жизнь Ника после Вьетнама.

Ирвин не склонен возводить какой-либо пафос в своих картинах, но в «Псах войны» сдержанно-отстранённая манера постановщика порой играет против него в эпизодах, где нам пытаются что-то сообщить о героях. Однако едва ли «псы» станут более близкими зрителю – это всё равно что пытаться разглядеть за непривычными усами Тома Беренджера.

Если подготовка к операции и попытки Шеннона восстановить личную жизнь утомляют зрителя, то третий акт фильма с лихвой окупает все ожидания.
Если подготовка к операции и попытки Шеннона восстановить личную жизнь утомляют зрителя, то третий акт фильма с лихвой окупает все ожидания.

С тех пор вышла уйма различных боевиков про наёмников, которые решают любые проблемы за деньги. И если чем и хорош фильм Ирвина, так именно отсутствием какого-либо пафоса в повествовании. А определённая дистанцированность от героев всё-таки слишком разделяет зрителя от героев. Ведь если углубиться в историю, то можно узнать, что значительная часть книги Форсайта сценарий покинула – в том числе и финал, где судьба Шеннона раскрывалась трагическим образом. Для фильма история была значительно упрощена. Впрочем, без «Псов войны» возможно не было бы «Неудержимых» Сталлоне, а уже за это стоит всё же оценить усилия Ирвина.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.