2004 год. Флорида, Пенсакола. Агенты ФБР в ходе собственного дела пересекаются с местным расследованием о бесследных исчезновениях девушек. Местная полиция негативно смотрит на заезжих сотрудников, однако последний правильный коп в округе решает объединить с ними усилия.
Режиссёрский дебют Рэндолла Эмметта. Вряд ли кто-то запомнил это имя после прочтения статьи «Зачем Уиллис, Траволта и другие снимаются в плохих боевиках, о которых никто не знает». Однако Эммет – как раз был главным героем той статьи. Этот тот самый ушлый продюсер вроде Майкла Фейфера, который собирает пару миллионов на съёмки фильма, зовёт громкие имена на пару съёмочных дней без особых обязательств – и ещё до того как фильм увидит кто-то на DVD, видеосервисах или, не дай бог, в прокате в странах третьего мира – окупает вложения с продажи прав. Никто же не знает, что там – зато Уиллис, к примеру, присутствует.
Сценарий «Полночь на злаковом поле» основан на истории маньяка Роберта Роудса, известного как «Убийца со стоянки грузовиков», хотя практически ничего общего с этим делом не имеет. Вместо этого – слабовразумительная история о копах, которые не могут совмещать работу и личную жизнь. Ну и немного маньяка, за которым они охотятся.
К слову – Лукас Хаас – главная кастинговая удача создателей этого фильма. Обыкновенно не замечаемый на втором плане в ролях всяких слабовольных личностей, здесь он внезапно удачно раскрылся в образе убийцы – чисто внешность удачно оказалась использована. Другое дело, что неплохо было бы увидеть Хааса в каком-нибудь более дельном произведении в роли серийного убийцы. А не в поделке Эмметта (которую он сам снял, вероятно, по причине того, что не нашлось свободных рук чтобы режиссировать это кино).
Потому что как бы Хаас удачно не подходил на эту роль, ему приходится разыгрывать то, что в сценарии – а ближе к финалу, когда одна из жертв умудрилась сбежать из логова маньяка, тот истошно пытается допытаться от второй пленницы, куда же направилась беглянка. Ну да, она же адресок оставила. Сообщила о всех своих планах. Да, можно упрекнуть зрителя в том, что тот придирается – дескать, маньяк был в таком бешенстве, что ему было не до логичных поступков. Но во всяком случае когда смотришь, как тот истерично пытается установить местонахождение жертвы – пробирает смех.
Что касается главных героев – Эмиль Хирш в молодые годы мелькавший на экранах столь же часто, как и Шайя ЛаБаф, кажется, уже лет десять как выпал из ранга звёзд – и теперь играет слишком преувеличенно, в чём был замечен ещё в «Однажды в Голливуде». Здесь эту театральность хотя бы скрывают усы. Уиллис честно отрабатывает свою пару съёмочных дней в роли, о которой никто не вспомнит. А Меган Фокс забавным образом активизировалась после трёх родов, развода и бурного романа с Machine Gun Kelly (который тоже есть в фильме). Если бы не разозливший всех критиков мюзикл «Диана», Меган вполне могла бы получить «Золотую малину» за эту роль.
Вопрос только вот в чём – это Эмметт так безбожно эксплуатирует сексуальность актрисы, что ни на секунду не получается поверить в то, что она – агент ФБР? Или всё-таки Меган особым актёрским дарованием не наделена, зато отлично умеет прекрасно выглядеть в кадре – даже будучи побитой маньяком, её макияж остаётся безупречен. В общем, до смехотворного убогий фильм, смешной в первую очередь своими попытками быть серьёзным. Хотелось бы накинуть лишний балл за Лукаса Хааса – но до боли клишированный, ленивый и беспомощный сценарий всё-таки не позволяет этого сделать. Смотреть не рекомендуется.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.