Рабочий лист к Дню народного единства 🇷🇺 для 6 класса содержит текст о Василисе Кожиной и задания к нему по теме "Лексика". Этот материал можно использовать в качестве проверочной работы.
1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
2. В предложениях 1, 6, 8, 10, 12 расставьте недостающие знаки препинания. Графически объясните свой выбор.
(1) Василиса Кожина простая русская женщина, ставшая п…ртизанкой и народной г…роиней в войне 1812 года. (2) Василиса выр…сла в маленьком хуторе на Смоленщине в крестьянской семье. (3) За крепкое телосл…жение и сильный характер её прозвали богатыркой.
(4) Ходит много легенд о её подвигах. (5) Во время войны в деревню пришли французские солдаты и п…требовали пищу и ночлег. (6) Пока незваные гости угощались Василиса выбежала и подожгла дом.
(7) Так началось её п…ртизанское движение. (8) Все мужчины ушли на фронт поэтому в её отряде были только женщины и п…дростки. (9) Захваченных пленных п…ртизаны часто конвоировали в ра…пол…жение регулярных частей русской армии. (10) Их основным оружием были вилы косы и топоры. (11) Говорят, она была очень храброй, бе…пощадной к врагам и смекалистой в военном деле, за подвиги награждена медалью и денежной премией.
(12) Её имя увековечено в названиях улиц в Москве Можайске и Сычёвке.
3. Выполните задания.
1) Из предложения 2 выпишите слово со значением «Малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств».
________________________________________________________________________________
2) Из предложения 3 выпишите разговорное слово.
________________________________________________________________________________
3) В предложении 4 найдите синоним к слову «предание». Выпишите это слово.
_______________________________________________________________________________
4) Подберите нейтральный синоним к разговорному слову «смекалистый» из предложения 11.
Запишите это слово.
________________________________________________________________________________
5) Подберите антоним к слову «захваченных» из предложения 9. Запишите это слово.
________________________________________________________________________________
6) В предложении 10 найдите слово-омоним. Выпишите это слово.
________________________________________________________________________________
4. Из предложения 2 выпишите слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
______________________________________________________________________________________
5. Исправьте ошибки в определении склонения и падежа имён существительных.
(Награждена) медалью – 1 скл., Т.п.
(в крестьянской) семье – 3 скл., Д. п.
ушли на фронт – 2 скл., В п. в названиях улиц – 2 скл., Р. п.
(о её) подвигах – 2 скл., П. п.
(потребовали) ночлег – 2 скл., Им. п.
Скачать рабочий лист с ответами вы можете здесь.
Другие материалы для уроков в 6 классе здесь и здесь.
Материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и на сайте.