Миша ворвался в дом, не собираясь снимать обувь, показывая тем самым особое пренебрежение к хозяйке дома. Он прошёлся по всем комнатам, пытаясь отыскать пропажу.
- Ну что, не нашёл? – Надежда Егоровна ждала парня на крыльце, не собираясь бегать за пьяным мужчиной.
- Чего скалишься, старуха? – сквозь зубы произнёс Михаил, - где она, отвечай?
- Чай обязана ли я тебе чем-то? С чего это ты явился ко мне во двор, да ещё и допросы мне учиняешь? – она будто насмехалась над ним.
- Эх, была бы ты не бабой, так сейчас бы и расквасил бы твою смеющуюся рожу, - гость вовсе не собирался выбирать выражения.
- Так об этом вся деревня и знает, что ты с бабой только и справляешься, - Надежда Егоровна стояла напротив угрожающего ей расправой мужчины, опустив руки и скрестив их перед собой, - эко важная невидаль, женщину победить! Ты прям героем себя чувствуешь, наверное, когда Катерину обижаешь.
- Таких, как Катька, воспитывать надо, место она должна своё знать, а иначе распоясается, да будет такой, как мать, - Миша пытался держаться за перила крыльца, что у него плохо получалось, поэтому он устало сполз вниз, усаживаясь на ступеньку, - куда она опять смылась?
- А я почём знаю, жена твоя, а спрашиваешь у меня.
- С вами видели её, утром вы шли, у Катьки на руках Ванька был.
- Не знаю, вот кто сказал, с тех и спрос, видно они больше знают, чем я.
Миша, пошатываясь, приподнял голову вверх, стараясь сделать свой взгляд как можно более свирепым, но то, что получалось с Катей, никак не действовало на Егоровну, не было в её глазах ни капли страха.
- Я для неё всё, а она что же? Болтается с каждым встречным, да всё сбежать норовит. А за что? Радоваться должна, что я на ней женился, да благодарить меня, ноги целовать. Кто её ещё кроме меня замуж возьмёт? Кому Зойкина дочка нужна? Один я такой дурак выискался, и то не благодарит она.
Он сжал губы и с обидой махнул кулаком.
- А что же ты ей дал, что всё-то? – уточнила Надежда Егоровна.
- Что ещё бабам надо? Женился я на ней, работаю вот, - Миша не понимающе посмотрел на Егоровну.
- Так и она всё тогда сделала, чего ты ещё хочешь? Замуж за тебя вышла, только вот благодарности от тебя нет.
- Чего это вы путаете, да кому бы она кроме меня сдалась? – Миша никак не мог понять куда клонит Егоровна. Он был твёрдо убеждён, что своей женитьбой сделал Катьке благо, да такое, что больше никто бы не смог ей сделать.
- Миш, от хорошего мужика ни одна женщина не уйдёт, а ты что же ей дал? Не вижу я ни радости на её лице, ни нарядов красивых, ни украшений. Может и сбежала, потому что плохо ей с тобой? – Егоровна продолжала стоять напротив Михаила.
- Не заслужила она подарков от меня, - проговорил он, отвернувшись от женщины, будто обиженный ребёнок.
- Ой, да что тут у вас? – соседка Тамара повисла на ограде, приготовившись к просмотру представления.
- Том, вот скажи, бьёт ли тебя твой благоверный? – Надя повернула к соседке голову.
- Нет, с чего это?
- А платье ты когда себе новое покупала? – продолжала свой допрос Егоровна.
- Да вот, недели три назад, а чего это ты спрашиваешь?
- Ну вот с чего Тамаре убегать, когда у неё муж путёвый, любит её, да бережёт. Как погляжу, так только он по двору вёдра с углём носит, жене не разрешает надрываться. А ты, Миш, как к жене относился, разве так? – Надя не стала отвечать на вопрос удивлённой соседки, задавая вопросы Михаилу.
- Так и у меня жена была бы хорошая, может и я так себя вести бы стал, - Мишка понял, что его воспитывают, поэтому терпеть не стал, начал подниматься со ступеньки, держась одной рукой за перила.
- Так нет теперь у тебя плохой жены, хорошую ищи, - добавила Надя.
- Плевать я хотел на твои нотации, - он подошёл к стоящей напротив неё женщине вплотную, поднимая перед её лицом свой кулак, - найду, убью эту дуру. Так и передай ей.
- Толик, - завопила Тамара, страшась того, что сейчас Михаил буянить начнёт, - Толик, иди скорее.
- Да иду я, сейчас, - отозвался тот из сарая.
- Да ну вас всех, к чёрту, - Миша резко отпрянул от Егоровны, направляясь к выходу.
Открыв калитку, он с силой толкнул её обратно после того, как вышел наружу.
- Чего вы тут расшумелись? Что случилось? – к Тамаре уже подходил её супруг.
- Да ничего, Толик, это Миша приходил, а он только с женщинами разбирается, с мужчинами предпочитает дело не иметь.
Последние слова Егоровны Михаил ясно услышал, так как они предназначались конкретно для него. Поворачиваться и отвечать он не стал, не привык Мишка к такому положению дел, когда у Катьки есть заступница. Всегда только он властвовал в её жизни, а тут какая-то дама свалилась на его голову.
Он быстро удалялся прочь от дома Егоровны, находясь в настолько злом состоянии, что готов был всё вокруг себя крушить, да не перед кем показать свою силу, так как ни Надежда Егоровна, ни её соседка с мужем такого поведения бы никак не поняли и не стали бы бояться его.
***
Катя спала спокойно. Ей опять снилась мама, она шла рядом с ней, держа за руку. Катерина прекрасно видела улыбку матери, да тёплые от любви глаза, которые смотрели то на неё, то собаку рядом. Псина же бегала вокруг них обеих, виляя хвостом и высовывая от радости свой язык.
Она проснулась утром от того, что где-то у соседей кричал петух. Катя встала, прошлась по дому, осматриваясь, но Макара уже не обнаружила. Он и пришёл совсем поздно, да ушёл рано, о чём и предупреждал заранее.
На столе лежала записка: «Берите всё, что найдёте в холодильнике, на обед приду». Положив лист бумаги на стол, она подошла к холодильнику, заглядывая в него. Набор продуктов в виде молока, яиц, да сметаны, бал таким же, как и в большинстве деревенских домов. Когда Ваня проснулся, они вместе завтракали, намазывая густую сметану на хлеб.
В доме было чисто, что особенно удивило Катерину, ожидающую увидеть у холостого мужчины, да ещё и выпивающего, беспорядок и беспредел такой, что им и пройти будет негде. У неё Миша особо не церемонился. Вещи мог бросать там, где придётся, а посуду оставлял на столе, так как не считал мужским делом уборку чего бы то ни было.
Позавтракав Катя с сыном вышли во двор. Игрушек никаких обнаружить не получилось, поэтому пришлось Кате выдумывать, создавая хоть какую-то интересную игру для ребёнка. Она нашла палку, прикрепляя к краю другую, словно создавая воображаемую лошадь для ребёнка. Малыш хоть как-то заинтересовался.
На обед она приготовила борщ, найдя в морозильной камере кусок мяса. Макар явился ближе к трём часам. Довольный, он поднимал одну ложку за другой, нахваливая кулинарные способности своей новой хозяйки.
- Ох и хорош борщец, - поглаживая себя по пузу, говорил Макар, кладя ложку в пустую тарелку, - вот порадовала. Так вы чем заняться думаете? Может со мной пойдёте, да на лошадей поглядите, думаю Ване интересно будет, да и тебе тоже.
Конная ферма, где оказалась Катерина с сыном, была туристического плана. Сюда съезжались люди, желающие посмотреть на лошадей, да покататься в качестве развлечения. Ваня удивлённо рассматривал фыркающих животных, то и дело указывая пальчиком то на одно стойло, то на другое.
Сама Катя не меньше своего сына была восхищена этими благородно держащими свою осанку кобылами, она с завистью смотрела на женщину, что смело заходила в стойло, чтобы принести животному воды.
- Глафира, - Макар окликнул ту самую даму, что ходила с вёдрами от одной кобылы к другой, - познакомься, это дочка моей одной очень хорошей знакомой. Вот, приехала погостить. Катериной зовут.
- Да? – женщина будто бы удивилась тому, что у Макара могут быть хоть какие-то знакомые. Она внимательно посмотрела на Катерину, затем улыбнулась, подавая девушке руку, - а вы к нам надолго? А это кто тут сидит у мамки на руках?
- Да вот не знаю, пока не выгонят, наверное, - она повернулась, будто бы вновь осматривая конюшню, - как у вас тут здорово, чисто, прибрано, все лошадки такие красивые, будто на картинке.
- А ты к нам работать приходи, - вдруг предложила Глаша, - у меня напарница, Парамониха, так она ногу подвернула, не будет больше работать. А мне одной так сложно совсем, тут три конюшни и нужно всюду своё дело сделать. Да участок вокруг прибрать от мусора или травы нужно. Начальник хоть у нас не такой строгий, но всё же всё с меня спросит, а мне тяжко.
- А можно тут работать? – она округлила свои глаза, поворачиваясь к Макару, будто бы спрашивая разрешения у него.
- А чего нет, Ванька вон какой большой у тебя, давай его в сад определим, да и устраивайся, - одобрил Макар.
***
Мишка сидел за столом у родителей, поедая материнский суп и со злостью смотря впереди себя.
- А что я тебе говорила, на черта ты брался за эту девку, не благодарная она видишь какая, - мать стояла рядом, усердно тараторя.
- Права ты мать, - кивнул головой Михаил, - дурак я был, взял эту дуру себе в жёны. Точно ты говорила, что копия Зойки будет, так и получилось.
- Есть кто дома? – дверь заскрипела, оповещая прибытие такой же скрипучей кумушки, зашедшей на огонёк не совсем с добрыми помыслами, - что это у вас дверь так скрипит, чего не смажете?
- А чтобы слышать, как заходят люди, - тут же отозвалась хозяйка.
- Я что вам скажу, - Степанида Якимовна и разрешения войти не стала спрашивать, прекрасно зная, что новость придётся ко двору, - знаю я, где ваша Катька.
- Где? – Мишка тут же подскочил со стула.
- Да вон, в Береговом. У того самого Макара, - она посмотрела на мать Миши, зная, что та сейчас поймёт, про кого она говорит, - к которому Зойка уходила.
- Убью эту гадину, - Миша опять сжал кулаки, со злостью смотря перед собой.