Найти в Дзене
Торжество православия

И невозможно христианину обрести милость у Бога, если не познает сей благодати

Оглавление

Христианин может молиться, паломничать, но выше любви к ближнему, после Бога, нет ничего. Нужно иметь такое расположение каждому человеку, чтобы в видеть самого Господа. По словам схиархимандрита Софрония "каждый человек для Бога - ценность Вечная, больше, чем весь прочий мир. Каждый дорог пред Богом. И когда нас что-то просят, нужно отодвинуть все вещественные дела и заботы и исполнить просимое. И чтобы понять насколько мы близки к Богу достаточно обратить внимание на наше отношение с нашими ближними. То есть обратить внимание на степень нашей любви к нему и нашему служению. И это очень весомо для Господа. Не зря схиигумен Савва (Остапенко) учил: «После полученной радости духовной и теплоты сердечной надо быть готовым к какому-нибудь вражескому искушению. А если раздражились, то…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов схиигумена: https://t.me/molitvaikona/9025 .

Если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, то это значит, что и сам он имеет большую благодать.

Блаженный Антоний Великий никогда не старался делать что-то хорошее для себя, но всё время полезное для ближнего. Только это делал целью своей жизни. "Выгода" для ближнего – наилучшее для него делание.

То есть христианин должен иметь крайнюю внимательность к своему отношению к ближним. И в этом не может у ничего быть малым. Здесь все великое. И другим каким-либо способом никому невозможно сделаться истинным христианином.

Наше отношение, основанное на любви, обязывает нас быть снисходительными к ним.

-2
Вместе с тем нам всегда надо помнить закон, что расположение к нам ближних всецело зависит от нас самих: при любви и хорошем расположении нашего сердца к ближнему таково же будет отношение ближнего к нам.

Как пишет прп. Исаак Сириянин:

«Кто при памятовании о Боге чтит всякого человека, тот по мановению Божию втайне обретает себе помощь у всякого человека».

По словам схимонаха Силуана: «Брат наш есть наша жизнь».

Когда мы будем участвовать в жизни ближнего, видеть в нем собрата в спасении, которому нужна помощь, тогда будем иметь в себе новое благодатное устроения. А по словам о Александра Ельчанинова: "Чем больше мы будем забывать себя, отдавать делу людям Богу, тем легче будет нам жить".

«Вместе с тем, – добавляет о. Александр, – нельзя врачевать чужие души, не изменив себя, приводить в порядок чужое хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея это в себе».

Будем же бояться того нашего состояния, когда, по словам философа В. Эрна, «Божьего в людях мы почти не видим и бессмертного существа их не чувствуем. Мы живем с человеком долгие годы, но ни разу лик его не просияет для нас вечностью».

Близкими мы можем спасаться. Не себя жалеть, а не упускать возможности помочь, выслушать, утешить, прочувствовать то, что он нам рассказывает, влиться в его жизнь и помочь ему, чем только можно.

-3
Часто за одно приветствие душа чувствует в себе благую перемену, и напротив, за один косой взгляд теряются благодать и любовь Божия.

Можно одним нашим теплом и ласковым отношением к сердитому человеку и его раздражительное отношение поменять на ласковое, а неуважение окружающих сменить почтением. Это может и отец, и мать для своих детей и ближние, когда видят как кто-то с любовью относится к другому.

Чтобы спасти себя, далеко ходить не нужно: наши родные, с которыми мы под одной крышей - наша "прибыль" для Царства Небесного. На них нужно тратить выданные Богом на время наши силы и время, таланты и качества.

Помнить о Евангельской заповеди быть всем слугой.

«Человек только тогда и обретает мир о Господе, если отдает себя на служение ближним», – говорил старец о. Алексий Зосимовский.

Служение ближним может совершаться, как в заботах о теле, так и в заботах о душе ближнего. И даже забота о их душе спасении выше всех насущных и бытовых.

Но и за нужды к болящим, одиноким, голодным, нагим тоже немалая. Но лучше помогать даже тем, кто не может тебе отплатить тем же. Потому принимать не богатых родственников и состоятельных коллег, а тех у кого ничего нет, у кого нечем делиться материальным. И награды не от людей ждать, а от Бога, пусть даже не в этой жизни.

Стараться, если не помочь, то хотя бы ничем не обременять другого. И кушать сам сварить, а поехать пусть не на машине, не прося подвести. И даже за почерком своим следить нужно, чтобы не удручать другого. Не из-за гордости, а чтобы иметь возможность помочь, облегчить чью-то участь.

-4

Молитва перед этим образом Божьей Матери помогает обрести твердую веру, раскаяние в грехах, милость Господа. Текст этой молитвы читайте здесь: https://t.me/molitvaikona/4678.

"Ласковое заботливое обращение с ближними, утешение – есть добродетель причем великая" - пишут старцы Варсонофий Великий и Иоанн.

Окружающие люди - вот "нива", где вы можете потрудится, вот участок, посланный вам от Бога. К нему в обращении быть хорошо и снисходительным, и смиренным, и ласковым в обращении.

Беречь стараться его от всяких неприятностей. Жить его жизнью. Забыть себя совсем. Всё для него.

В голове должна быть одна только мысль, как бы его не потревожить, как бы не обидеть, не огорчить, как бы его утешить, порадовать, успокоить.

Без резкости, а всё с любовью, всё тихо.

-5

А старец Алексей М. говорил слезно: "Прошу вас думайте о других, живите для других, будьте солнышками, которые согревают окружающих вас. Сначала для семьи старайтесь, а потом и лучи ваши будут обогревать и увеличить круг новых людей,

И если удается вам случай кому-то помочь - это милость божья к нам. Даже некоторые выходили помочь нуждающимся и не находили, печалясь о том, что Бог не дал им повод к доброму делу.

Случай сделать добро кому-нибудь есть милость Божия к вам. Поэтому вы должны бежать, стремиться всей душой послужить другим. А после всякого дела любви так радостно, так спокойно на душе, чувствуешь, что так и надо делать, хочется еще и еще делать добро, и после этого будешь искать, как бы мне кого еще обласкать, утешить, ободрить. А потом в сердце такого человека вселится Сам Господь: «Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Так мы входим жизнь других, разгружаем, несем тяготы, делим его горе, живём, чтобы отречься от своего "я", совсем про него забыть, и тогда "я" перестанет нас мучить и отойдёт от нас.

И тогда, где мы бы ни бы и в чем не нуждались, никогда не пропадем.

"Береги сердце, искренность способность сочувствовать, если нет ее беги к тем у кого горе, беда, напасть, ибо в сочувствии вырабатывается любовь и доброта христианина" - писал о Иоанн.

Оставляй долги должникам своим с радостью, как радуется добрый сын тому, что имеет случай исполнить волю любимого отца своего. Кто раздражается на другого из-за чего-либо вещественного, тот ставит этот вещественный предмет выше брата. Но что выше человека? На земле – ничего!»

О забвении себя ради ближнего так говорил и архиепископ Варлаам (Ряшенцев):

«О себе, о своем счастье даже забудь, как заповедал Господь, а ищи пользы и блага других, во имя Божие, и будешь согрет, как небесным солнцем, Божественной любовию».
-6

Вот основные законы христианина, отклонение от которых есть нарушение заповеди о любви.

Суровость, недовольство, дружелюбие, нелюдимость, жестокость есть духовные пороки сердца, которые надо лечить.

Быть приветливым во всем и всех. Первыми здороваться со знакомыми даже если они меньше по возрасту. Даже от людей, не близкие по духу нужно удалятся от их влияния, но от просьб о помощи, если он в нас нуждаются не удаляться. Не икать только "добреньких" и жить в мечте. А как раз научиться жить бесхитростно и просто в той же самой среде и в тех же самых людях, среди которых мы живем.

Далее еп. Михаил так формулирует задачу христианина по отношению ко всем его окружающим:

«Преодолевать свой эгоизм в каждый миг нашего общения с людьми, передавать им ту радость, ту благодать, которая охватывает нас; отдавать им свою жизнь, чтобы она возродилась и зацвела в них».

А еще когда человек отходит от врага человеческого, выходит из его контроля, когда ваши добрые дела изобилуют, враг будет являться через людей, которые вас будут поносить, задевать и обижать. Знайте они тоже от Бога, это нужно перетерпеть, пережить с Божьей помощью.

Интересно знать

Если болеют дети, надо читать 90-й псалом

Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и "Отче наш" по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз... Если несчастье случилось с человеком, надо... читать продолжение