Вчера занялся восстановлением своего любимого гитарного процессора Zoom G2.1u.
Одной из проблем этого процессора, как впрочем и процессоров других марок становится некорректная работа энкодера (крутилок, ручек ввода параметров), которые при быстром вращении начинают передавать не верные параметры. Ну и вторая беда это кнопки, которые начинают троить, или не срабатывать. Возникает эта проблема из за окисления деталей на воздухе и сильно зависит от климата, где эксплуатировался гитарный процессор.
Основным средством для решения этой проблемы всегда был спрей Kontakt 60. Но стоит он в текущей ситуации около 2000 руб, что сопоставимо со стоимостью самого процессора эффектов Zoom, так что я использовал оказавшийся у меня очиститель контактов из автомагазина, который я уже проверял на электронике.
Для профилактики / repair Zoom G2.1u я разобрал весь процессор, и добравшись до платы с энкодерами вскрыл их, отогнув четыре фиксатора на каждом. Дальше все кнопки и детали энкодера были обработаны очистителем контактов и протерты ватными палочками (можно использовать медицинский спирт). Таким образом я избавился от окисления. Потом тонким слоем на вращающуюся проверхность энкодера я нанес графитовую смазку - идеальный состав для восстановления энкодеров и потенциометров, и собрать все обратно.
И ура! Теперь я могу вращать крутилки с любой скоростью и с удобством регулировать параметры процессора эффектов.
Да, и обычно этот процессор ругают за его отвратительные эффекты, но ни кто не удосужился прочитать инструкцию на английском. Первые 20 эффектов (00-19) предназначены исключительно для подключения в гитарный комбик. А вот вторая 20 ка (20-39) предназначена для прослушивания в наушники, записи в линию, подключению к мониторам или порталам. Так же с пользовательскими банками (А0-B9) только для гитарного комбика или стека с усилителем, (С0-D9) для игры в линию.
Ну и в плане теста собрал пару пресетов усилителей со спикосимуляцией Fender Twin Rewerb ’65 и Marshall JCM800. В конце теста звучит гитара (бридж Gibson Les Paul Studio) на байпасе. Это мои самые любимые усилители, и на мой взгляд звучит очень похоже на оригинал.