Завод Tatra представил новый самосвал Tatra Force e-Drive с силовой установкой на водородных топливных элементах. В качестве носителя данной энергетической установки взято 4-осное шасси третьего поколения Tatra Force. Шасси новинки классическое – с хребтовой рамой и независимой подвеской полуосей. Интересна расстановка осей: одна ось спереди и три сближенные – сзади. Еще один любопытный нюанс, нехарактерный для автомобилей Tatra, – привод имеют только три оси. Самосвал полной массой 45 тонн предназначен для использования в горнодобывающей промышленности.
У автомобиля электрическая силовая установка. Помимо тягового электродвигателя, тяговых аккумуляторов и двух топливных элементов, на нем также установлены емкости для водорода в газообразном состоянии. Топливные элементы вырабатывают необходимую электроэнергию путем химической реакции из водорода непосредственно на борту автомобиля. Преимуществом этой концепции является очень короткое время заполнения водородных баков, порядка нескольких минут, по сравнению с электромобилями с аккумуляторными батареями, поэтому для зарядки от внешних источников не требуется простоев. По мнению разработчиков, при наличии инфраструктуры с водородными заправочными станциями удобство эксплуатации автомобиля будет сравнима с авто с двигателями внутреннего сгорания.
На прототипе используется тяговый синхронный электродвигатель с полезной мощностью 480 кВт (максимально – 580 кВт) и крутящим моментом 2300 Нм. Максимальная мощность каждого из двух топливных элементов составляет 100 кВт. Тяговые литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы (Li NMC) общей емкостью 171 кВт*ч имеют возможность подзарядки от внешнего источника. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой коробкой передач Tatra с электронной системой переключения передач.
Другие мои публикации о грузовиках Татра читайте по ссылкам:
Как я побывал на заводе "Татра", когда выпускались настоящие "Татры"
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!