Найти тему
Нижегородский Мечтатель

По следам крайних «Гардемаринов»

В ожидании второй части «долгожданных» «Гардемаринов 1787», немного размышлений о вышедшем фильме, причём без всякого упора на историческую неточность.

Некоторые читатели, чуть что - «это же художественное произведение, какие исторические соотстветсвия?» Хорошо, пусть так, попробуем. Но ведь простая логика и взаимосвязь сюжета в художественном произведении должны быть? Так что претензии сейчас будут чисто логического характера, постараюсь не то что на реальную историю не опираться, а даже на книги Н. М. Сороткиной не ссылаться - только, и исключительно отдельно взятая линия фильмов Светланы Дружининой.

Больше всего досталось в этой части, конечно, семье многострадальных Корсаков. Ну, а что - Никита, как Воланд «один, всегда один», Паша Горин тоже, Сашку Белова с Анастасией вообще умертвили, на ком же тогда Светлане Дружининой «отыгрываться»? Если де Брильи смахивает на Паниковского, то Алешка Корсак - на зиц-председателя Фунта.

«Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом».

Вот и Алешка - матросил при блаженной памяти Елизавете Петровне, при государе Петре Федоровиче, но как он матросил при Екатерине Великой!

«И старик медленно загибал пальцы, считая царей.»

За какие такие грехи Корсака-старшего списали в матросы? События последнего фильма обрываются в 1757 году, и в ссылку отправился Паша Горин, а вот про Корсака ничего сказано не было. И тут вдруг, бац - Корсак 30 лет уже как матрос. Почему зрителям не сочли нужным рассказать, за что Алешка подвергся такой мощной государевой опале? Ой, а это уже история пошла - почему его не амнистировали при восхождении Петра III, а после и Екатерины II? Обычно всё же новый государь имел обыкновение выковыривать из ссылки дворян, попавших туда при его предшественниках.

Какого черта понадобилось вводить в сюжет Софью Зотову-Корсак? Не лучше ли было её, как Анастасию, того... сказать, что померла да и вся недолга. Всё равно от неё никакого прока в сюжете нет.Однако, тётенька чувствует себя явно не плохо. Видно, что хорошо кушает, красиво одевается. На что живёт семья Корсаков? То есть, Алешку - в матросы, а на его семью никакие санкции возложены не были?

И вот, что Софьюшка за жена такая? У неё муж 30 лет простым матросом лямку тянет, а она никоим образом не пыталась добиться для него прощения? И это после легендарного романтизма первого фильма, как так-то? Никита Оленев действует в той же парадигме - целых 30 лет своей никчёмной жизни он посвятил каким-то мутным переводам, но не предпринял ни единой попытки добиться помилования своих друзей - Корсака и Горина. Он и в разговоре с императрицей о них удосужился вспомнить, только когда та сама о них заговорила.

-2

Теперь Шурка. С ним связан самый фееричный ляпсус сценария. Но для начала - «по мелочи», удивило само его пребывание в монастыре, в черт его знает каком статусе. Что он там делает вообще? Почему его не записывают ни какую службу, и уж если семья в опале (никуда не берут), почему он не помогает своей матери хозяйствовать? Если, конечно, у той есть, где хозяйствовать, это вопрос не выясненный. Вот торчит Шурка в монастыре, а дальше то что, если бы Никита не приехал?

И это всё, несмотря на то, что у Софьи должно быть стойкое отвращение к монастырям вообще. Её же собирались лишить наследства и законопатить в монахини - это стержень любовной линии Алешки и Софьи. Странная жена, не менее странная мать...

И вот теперь грандиозный ляп. Сколько лет Шурке? А Шурке у нас уже 43 годика.

«По улице Соборной, шел мальчик беспризорный, сиротка 35 годов...»

Несмотря на то, что выглядит он на свои 25 - именно столько лет актёру Андрею Лаптеву. Вот ведь незадача, Алешка даже вспоминает события, которые происходили в «фильме «Виват, гардемарины!» - как они с Софьей любуются их новорожденным сынком - это Шурка и есть. Это флешбек Корсака (а Светлане Дружининой очень понравилось втискивать в новый фильм нарезку из предыдущих), сослужил ей, как сценаристу, плохую службу.

-3

Без этого воспоминания можно было бы с грехом пополам, но отмазываться  - дескать, тот, первый ребёнок Алешки и Софьи помер. А потом Софье, лет двадцать назад, дозволили с мужем любимым свидеться (или они тайно свиделись), вот Шурка-то и народился. А теперь нет, раз уж у нас в 1744 году, Шурка уже был, а на дворе стукнул 1787-ой, то, получите и распишитесь - 43-летняя, весело скачущая орясина.

С Александрой попроще - вроде как, на момент финала третьего фильма (1757 год) Анастасия и Белов еще живы, так что их дочери никак не более 30 лет.