Одна из первых серьезных попыток переложить культовый жанр в настольный формат – и довольная удачная
Популярность королевских битв, может, и несколько поутихла в индустрии видеоигр, но в настольном хобби жанр только набирает обороты. Например, одной из самых обсуждаемых адаптаций 2023 стала Apex Legends: The Board Game, которую планируют выпустить в следующем году.
Компания Hobby World раньше всех выпустила собственную разработку – динамичный PvP-экшен «Неон», события которого разворачиваются во время турнира в киберпанк-городе. Делимся своими впечатлениями от этой необычной настольной игры.
События «Неона» разворачиваются в Нео-Нагое, городе-призраке, где игроки представляют на турнире различные корпорации. Каждый участник — совершенный спортсмен будущего, под завязку начиненный имплантатами. У каждого — своя скорость, стиль боя и уникальные приемы. Снейк, например, умеет наносить встречный урон атакующему, Глыба получает бонусы к защите, а Акари заставляет врагов перемещаться перед атакой.
Все узнаваемые особенности жанра на месте. Уменьшающееся со временем поле боя, возможность искать новое оружие и снаряжение, а также динамичные перестрелки – никакого нарратива, сложных механик, или хитрого менеджмента ресурсов. Все предельно просто – бегаем, атакуем и пытаемся выжить под вражескими плазменными зарядами. Или стараемся увернуться от футуристичных дубинок.
Игровой процесс в «Неоне» устроен линейно. Сначала каждый игрок выбирает две карты своего персонажа и выкладывает их так, чтобы одна накрывала половинку другой. На каждой карте нарисованы два действия, так что после этой процедуры получается цепочка из трех действий. При этом у них есть число инициативы – игрок с наименьшим значением на верхней карте ходит первым. После этого все в порядке роста инициативы выполняют свои действия.
Типы ходов тоже стандартные: можно переместиться, сгенерировать силовые щиты, которые укроют от атаки, получить энергию (она тратится на спецприемы), поискать лут или кого-нибудь атаковать. Как и в видеоиграх, добыча бывает разной ценности и зависит от локации: в фиолетовом районе получится найти более мощную пушку, чем в зеленом. При этом механика обыска реализована очень элегантно: с каждым действием на район выкладывается дополнительный жетон, требующий потратить на поиск больше энергии. Получается, что найти оружие всегда можно, но это будет сложнее, если тут уже побывали другие игроки.
Битвы в «Неоне» предельно простые и решаются кубиками. Атакующий и защищающийся перед броском применяют различные бонусы: это может быть эффект оружия, способность героя или даже особенность района. После этого считаются успешные попадания, потерянное здоровье, и игра продолжается. В некоторых случаях все чуть хитрее, и итоги меняются уже после сражения: например, уже упомянутый Снейк может нанести урон сразу же в ответ.
Нападать можно на игроков, а также на беззащитных ботов: они не двигаются, не оказывают сопротивления и по сути служат источником дополнительного лута. А после того, как все сходили, с карты пропадает один из районов, и игроки узнают, какая локация закроется в следующем раунде. Поле постоянно становится меньше, и избегать сражений, фармя ботов, до конца партии не получится. При этом у всего оружия есть дальность действия, так что ближе к финалу атаковать можно будет даже из худших стволов.
«Неон» не претендует на что-то глобальное и долгое: это одна из самых простых игр среднебюджетного сегмента. Спланировали действия, сходили, передали ход – и так до 9 раундов. Никакого даунтайма и долгих размышлений. Все планируют свои действия заранее, поэтому играется «Неон» ну очень быстро: партия длится 30-45 минут. Новинка попадает в удобную нишу: это не слишком примитивная простая абстрактная игра, но и не монстр, от которого подвыпившие друзья рискуют заснуть еще на этапе объяснения правил.
При этом у авторов получилась идеальная игра для группы, которая понимает суть королевских битв. Зачастую объяснять правила даже простых настолок – та еще мука. За десятилетия в разных жанрах сложились странные условности, которые не всегда звучат логично. Но создатели «Неона» явно понимали, как адаптировать новинку для широкой аудитории. Поэтому если ваша команда хоть раз запускала Warzone, Apex Legends, Fortnite или PUBG, то начать играть в настолку вы сможете уже через 5-10 минут.
Есть и тут дополнительные режимы. Помимо классической королевской битвы доступно «Возрождение», вариант с воскрешениями. В этом формате у каждого игрока есть две попытки: потеряв последнее очко здоровья, он отправится обратно на десантный корабль, после чего вернется в игру. А чтобы обогнать всех по очкам и победить, нужно собирать трофеи, уничтожать ботов и наносить урон оппонентам. Предусмотрен и командный вариант игры, в котором способности героев ощущаются иначе: Акари, например, больше не надо подтягивать или толкать врага именно к себе.
«Неон» вряд ли понравится двум категориям игроков – тем, кто любит хардкорные эпичные настолки, и тем, кто предпочитает играть вдвоем. В малом составе новинка вряд ли сможет удивить и надолго увлечь. Как и жанр в целом: королевские битвы всегда были рассчитаны на большое количество людей. И фанатам сложных механик тут тоже делать нечего, потому что «Неон» попросту не рассчитан на долгие партии, погружение в атмосферу или сложные тактики. Игра все равно генерирует истории, но только геймплейными ситуациями.
«Неон» – хорошая игра для большой компании, которой не хочется вникать в сложные правила с ассиметричными героями. А еще идеальная покупка для тех, кто тащится от жанра королевских битв: найти что-то похожее в российской рознице сейчас просто не получится.