В один миг куда-то девался снег, перестал кусаться мороз, который постепенно пробирался в салон автомобиля и охватывал все конечности.
Стало тепло. Даже жарко. Не стало и машины. Арсений очутился в доме. В том доме, где они с мамой жили. Он слышал мамин голос, а скоро увидел и ее саму.
(Ссылка на предыдущие главы и на эпилог - в конце этой главы.)
Мама шла к нему, словно по воздуху летела. А, подойдя, обняла и нежно прижала к себе. «Ты же мой? – приговаривала она. – Никому тебя не отдам, сыночка мой…»
Сеня не понимал, почему мама это говорит таким грустным тоном. Ведь он не нашалил. И почему говорит, что кому-то должна отдать его... Он же ничего не сделал такого.
Мама, заметив его смущение, продолжала гладить по голове. Сене было так хорошо, что он аж зажмурился, словно пытаясь запомнить этот миг навсегда.
- Арсюша, ты же, когда вырастешь, простишь меня? Прошу тебя, не ругай меня, когда все узнаешь… Прощай, малыш, тебе в другую сторону…
Мама продолжала говорить тихим голосом, словно напевая колыбельную, во время которой Сеня всегда крепко засыпал.
*****
- За что я должен простить тебя, мама? – проговорил Сеня сквозь сон, который наваливался на него, как огромный мохнатый медведь.
- За что я должен тебя ругать? – ватными губами прошептал Арсений, пытаясь выкарабкаться из цепких лап зверя.
Сил у него уже не хватало сопротивляться. И он, обессилев, перестал бороться. Ведь почувствовал, что мамы нет рядом.
Арсений раскрыл широко глаза, чтобы поискать ее. И тут же зажмурился от снопа света, вырвавшегося откуда-то сверху и ослепившего его на миг.
Мама была уже далеко. Она удалялась и удалялась от него. Сеня стал звать, стараясь погромче кричать. Но только беззвучно, как рыба, раскрывал рот.
Теплая слезинка, откуда ни возьмись, вдруг со щеки соскользнула. За ней скользнула другая, третья... Арсений посмотрел наверх, куда ушла мама. Она печально махнула ему рукой на прощанье…
Арсений поднял было руку, чтобы вытереть повлажневшее лицо. Но она не слушалась его. Он бессильно повернул голову и раскрыл глаза. Яркий свет снова бил ему в лицо...
*****
- Арсений, ты сильный. Вернись, я уже не могу без тебя, любимый…
Сеня услышал это будто через толстый слой ваты. Слова доносились откуда-то издалека. Он медленно поднял веки, и тут же тихо улыбнулся…
Над ним, склонившись, плакала Ася. Она роняла и роняла слезы на его лицо, и не собиралась вытирать их.
- Так это ты тут влагу разводишь? А я подумал, что дождь идет, - слабым голосом сказал Арсений.
- Шутит, значит, жить будет! – ликующе сказал кто-то рядом знакомым голосом.
Сеня повернул голову, и увидел на кровати, стоявшей рядом, живого и невредимого брата. Он понял, что в больнице, и стал вспоминать произошедшее.
- Что же ты плачешь, Ася? – спросил он. – А ты, Женька, чего разлегся? Вставай, нас ждут великие дела!
*****
Сказав это, Арсений собрался встать, но бессильно рухнул обратно на подушку. Когда в палату, крадучись, вошел Юрик, все весело рассмеялись.
Сеня смотрел на Женю, на Юру и Асю, и счастливо улыбался. Мог ли он когда-то представить себе, что вот так будет?
Нет, даже не смел мечтать о таком, особенно в последнее время. Ведь присутствие Жени не сулило ничего хорошего в отношениях с Асей. Он мог снова начать свои ухаживания.
Но тут, в больничной палате, Сеня увидел другую картину. Искренне дружеские взгляды между его братом и Асей - это все, что они позволяли себе.
- Слушайте, парни, и напугали же вы нас не по-детски, - сказала Ася, когда все успокоились.
- Страшно представить, но я думал, что не увижу вас больше, когда Ася сказала, что вы где-то там, в степи, и понятия не имеете, что надвигается снежная буря, - заговорщически продолжил Юра.
- Ну, рассказывайте, - приподнявшись в постели, попросил Сеня. – Я уже почти все вспомнил. Но как вы… Мы же с Женькой уснули в машине.
- Да уж, но нам об этом Женя рассказал, он раньше пришел в себя, - сказала Ася. – Вы оба в рубашке родились. Еще бы немного, и мы бы с вами тут не сидели.
*****
Сначала Ася, а потом и Юра, перебивая друг друга, по очереди стали рассказывать Арсению историю их с Женей спасения.
- Когда я тебе позвонила, чтобы предупредить о снегопаде, Юра успел засечь ваше местонахождение, - начала Ася.
- А дальше – дело техники. Мы обратились к спасателям, и вас откопали, - сказал Юра, стараясь коротко рассказать о главном.
- Но на самом деле, Сенька, все было не так просто и не так радужно. В таких условиях вас было невозможно найти. Если бы не Ася…
Юрик скосил глаза на девушку, которая тут же покраснела и отвела взгляд.
- Неправда, это все ты, Юрка! – обиженно надув губы, попыталась защититься Ася.
На самом деле, оба они приложили руку к спасению братьев. Вместе со спасателями исколесили всю местность, которую указывал им навигатор.
Вместе с медиками боролись за их жизнь, сдавали кровь, дежурили ночью возле их постелей и сочувствовали во время перевязок.
*****
Все, чего в этот момент хотел бы Арсений, так чтобы никогда это не кончалось. Он с любимым братом, с любимой девушкой и лучшим другом вместе!
- Ну, что, брат, умиrать расхотелось? – шутливо спросил Евгений, с улыбкой косясь в сторону Арсения.
Сеня вздрогнул. Он вспомнил. Ему еще недавно оставалось так мало жизни. И он не успел… Но… теперь он никуда не торопится.
Он будет жить. И будет жить счастливо, в окружении любимых людей. Арсений посмотрел на Асю. Как он мог подумать, что она и Женя…
Ася смотрела на него счастливыми глазами. И снова плакала, потому что ей было хорошо. Так хорошо, как никогда до этого. Словно новый человек народился на свет.
И не один человек, а двое. Он и она. Сеня плюс Ася равно любовь... Такую надпись фломастером она однажды увидела на воротах своего дома.
Бабуля хотела стереть надпись, но Ася не дала. Так и остались бы эти слова на воротах, если бы не время...
*****
Но теперь надписи никакие не нужны. Арсений рядом. Он прежний. И любит ее. И сейчас, вот-вот признается в этом.
Словно прочитав мысли девушки, Сеня взял ее за руку и, не стесняясь никого, признался: «Как я боялся не успеть, Ася. Люблю тебя, любил всегда… Без тебя мне не жизнь, выходи за меня…»
Ссылки на предыдущие главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 , 59, 60, 61, 62
Ссылка на эпилог (появится после публикации)