Найти тему
Нержавейка

Самая "мощная" группа, с которой когда-либо играл Эрик Клэптон

В составе John Mayall and the Bluesbreakers, Cream и других групп, Эрик Клэптон играл с огромным количеством выдающихся музыкантов. Клэптон, которого поклонники прозвали "Slowhand", оказал огромное влияние на эпоху классического рока и стал самым ярким приверженцем блюза в это время. Найти свидетельства его таланта несложно, а вот то примирить авторитет Клэптона с его проблемной личностью - трудно.

В августе 1976 г. во время выступления в Бирмингеме, Клэптон разразился расистской тирадой в поддержку самого известного на тот момент политика, выступавшего против иммиграции, Эноха Пауэлла. В самом начале Клэптон сказал:

"Есть ли у нас сегодня в зале иностранцы? Если да, то поднимите, пожалуйста, руки. Так где же вы находитесь? Ну, где бы вы ни были, я думаю, вам всем следует просто уйти. Не просто покинуть зал, а покинуть нашу страну. Я не хочу, чтобы вы были здесь, в этом зале или в моей стране".

Были у Клэптона и более радикальные высказывания.


"Не дайте Британии превратиться в колонию чернокожих. Выгоните иностранцев", - воскликнул позднее Клэптон, обращаясь к своей аудитории. "Выгоните всех черномазых. Выгоните п**доров. Сохраните Британию белой".

После этого Клэптон еще выступал против запрета охоты на лис и негативно реагировал на ограничения, вызванные "Ковид-19". Короче, заслужил звание штатного злодея классического рока. Но значение Клэптона для развития рок-музыки, сложно отрицать даже самому большому любителю лисичек.

В беседе с Classic Rock в 2016 году Клэптон, размышляя о своей долгой карьере, назвал "самую мощную" группу, с которой он работал. Как ни странно, это оказались не Cream или The Bluesbreakers, а Derek and the Dominos, недолго просуществовавшая супергруппа, подарившая миру "Layla", в составе которой играл покойный великий гитарист Дуэйн Оллман.



"То, что происходило. Когда я записывал этот альбом, я был холостяком. У меня были разные оптимистические мысли по поводу того, что я мог бы завязать отношения с Пэтти - Пэтти Харрисон. Но в тот момент у нас не было отношений. Это было просто что-то, что я пытался описать. Так что Layla была именно этим - прокламацией. Но оно было максимально анонимным, так что она была Лейлой, а я - Дереком".
Что мне действительно нравилось в этом альбоме, так это то, что никто не знал, кто мы такие. Мы даже совершили турне по Англии, выступая в маленьких клубах, и там никого не было. Потому что никто не знал, кто мы такие, и не приходил! И все же этот квартет был одной из самых мощных групп, с которыми я когда-либо сталкивался. И я был в нем!
На ритм-секцию в одиночку я бы смотрел всю ночь. И это было забавное время, потому что все работало из уст в уста. Когда мы начали гастролировать, люди понемногу рассказывали о нас. Говорили: "Кто это?" "Что это за группа?". Они как бы догадывались. Это был самый чистый опыт, который я когда-либо получал в плане создания альбома и его анонимного продвижения. Это почти неслыханно".