Найти в Дзене

В джазе только девушки! (1959) США - в советском кинопрокате с 1966 года. Вульгарный ремейк на немецкий фильм "Фанфары любви" (1951)

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 8 августа 1966 года. Дубляж киностудии имени Максима Горького. Фильм является неудачным ремейком замечательного фильма, который также шёл в советском прокате - "Фанфары любви" (1951). Странно что его купили для проката в СССР, поскольку он проигрывает оригиналу по всем фронтам. Просто посмотрите оба фильма и сами в этом убедитесь (если конечно у вас есть вкус)-)

Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

Начнём с того, что в советском прокате этот фильм облагородили, дав ему более звучное и точное название - "В джазе только девушки!" - вместо безвкусного и сомнительного "Некоторые любят погорячее". Что? Сосиски? И ли просто? В общем типичная проблема для американских фильмов с названиями.

Смешно что Билли Уайлдер, являющийся в этом фильме режиссёром, сценаристом и продюсером (уже понятно что ничего хорошего и не могло получиться), украв по голливудской традиции сюжет из немецкого фильма, обозвал тот в свою очередь «третьеклассной и неописуемо ужасной». Как и положено американцам: украсть и оскорбить. Что ж ты, Билли, спёр-то "Фанфары любви" раз они такие плохие?

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

Если в оригинальной немецкой картине есть и сюжет, и юмор, и музыка, то в американском фильме нет абсолютно ничего - ни сюжета, ни юмора, ни музыки. Посудите сами: за всю картину размалёванная кукла Монро лишь раз споёт свою единственную "Пу-пу-пи-ду!" и всё. Создатели ремейка просто не понимали что они снимают, судя по всему. Какие-то мафиози, жопный юмор и наиглупейшая концовка.

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

Зато мы узнали в очередной раз, что американцы все как один алкоголики. Молодые девушки из ансамбля готовы маму родную продать лишь бы хлебнуть водочки или вискаря. Даже посреди ночи, на голодный желудок. Это смешной момент? Ну не знаю, опустили сами себя по самое не балуйся.

С Нормой Джин Мортенсон (Мэрилин Монро) всё достаточно просто. На мой взгляд, она просто один из первых проектов, скроенных по лекалам понятий Голливуда. Он неё реальной в её облике не осталось ничего и вся эта искусственность чувствуется с первого взгляда. Актёрские таланты как и певческие более чем сомнительны. Просто широкие массы легко подвергаются внушению, а пиарить Голливуд умел всегда. Мэрилин Монро очень далеко до Инге Эббер из оригинального фильма. Инге действительно красива и естественная, она поёт и играет. Кукла Монро и выглядит как пошлая кукла и ведёт себя точно также. Вульгарность, а не женственность. Её не воспринимаешь как реальную женщину.

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

Что же касается двух других исполнителей главных ролей - Тони Кёртиса и Джека Леммона - то здесь я тоже не разделяют голливудской рекламы: они оба очень слабые актёры. Особенно бездарен в комедии Джек Леммон. Он ещё кое-как "съедобен" в таких фильмах как "Квартира" и "Китайский синдром", также шедших в советском кинопрокате, но как комедийный актёр он полный ноль. Его однообразные кривляния что в этом фильме, что в "Больших гонках" просто утомительны. Это просто бездарно. Хотя его и номинировали на "Оскар" как исполнителя лучшей мужской роли, но он её не получил. Вообще уровень "Оскара" уже давно стал понятен - пшик и не более, реальной ценности не отражающий.

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

Тони Кёртис (настоящее имя - Бернард Шварц) вообще, что называется, "ни рожи, ни кожи". Он во всех фильмах без исключения как статист. И в этом в том числе. Актёрских данных и таланта у него нет. Он просто блёклый и незаметный. Но его тоже решили пиарить в Голливуде в своё время.

Эта парочка, Леммон и Кёртис, со своими рожами лица ну даже близко не похожи на женщин. Тем более "не старше 25 лет". Каким местом там смотрели работники кастинга? Сравните с оригиналом, где Дитер Борше и Георг Томалла, действительно и перевоплотились в женский облик и играли на порядок выше этих дутых "звёзд Голливуда".

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

Кстати, забавно что единственный "Оскар" картина получила за лучший дизайн костюмов. Более бездарных сложно было подобрать. Но опять-таки: "Оскар" он такой, дурного вкуса.

Фильм долгое время не хотели приобретать для проката в СССР. И я с этим согласен. Это были выброшенные в итоге немалые деньги. Тем более что уже был давно куплен куда более удачный немецкий оригинал.

Что же до сюжета, то он абсолютно бредовый. Билли не умел не только снимать, но и сочинять. За время действия выбран 1929 год. В США "сухой закон" начало Великой Депрессии.

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

Детектив Маллиган по наводке информатора Чарли по прозвищу Зубочистка закрывает подпольное распивочное заведение, принадлежащее криминальному авторитету Коломбо "Белые гетры" и замаскированное под бюро ритуальных услуг. Двое выступавших в этом заведении музыкантов — саксофонист Джо (Тони Кёртис) и контрабасист Джерри (Джек Леммон), — проиграв последние деньги на собачьих бегах, в одночасье оказываются и без денег, и без работы. Самого же информатора находят и расстреливают в гараже пособники Коломбо. Музыканты, случайно оказавшиеся там (они пришли в гараж, чтобы взять напрокат машину), становятся ненужными свидетелями. Чудом скрывшись, Джо и Джерри решают переменить внешность и устроиться в гастролирующий дамский джазовый оркестр. Они переодеваются в женскую одежду и выдают себя за Джозефину и Дафну, бывших студенток несуществующей шебойгенской консерватории.

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

«Великосветский джаз красотки Сью» отправляется во Флориду. Ещё в поезде Джозефина и Дафна знакомятся с солисткой оркестра Даной Ковальчик (Мэрилин Монро) по прозвищу Душечка (глупее не придумаешь). Разговорчивая Душечка делится с новыми знакомыми ближайшими планами — выйти замуж за одного из миллионеров, которые, как она считает, слетаются зимой на юг, как птицы. Джо решает приударить за Душечкой, которая ему понравилась, хотя он и Джерри договорились не делать глупостей.

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)

В общем-то и всё. Душечка - типичная прошмандовка. Любит побухать и потусить с богатыми мажорами. Все её мечты сводятся к богатой яркой жизни и безделью. В конце фильма Билли Уайлдер делает глупость: он вдруг в одночасье меняет суть Душечки, делая её бескорыстной и ещё более глупой, которая может влюбиться с ходу в первого встречного. В общем никакой предыстории, никакой истории и совершенно провальный и непонятный финал.

В общем каждому своё и на всякий товар найдётся купец, но этот фильм не имеет никакой культурной ценности и не достоин пребывания в домашней коллекции.

Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)
Кадр из фильма "В джазе только девушки!" (1959)