Как мне жалко бедных старшеклассников! Им бы к экзаменам готовиться, а тут все это…
Показала мне десятиклассница свое школьное расписание.
😁Понедельник – разговоры о важном. Ну, это уже все знают, это с прошлого года.
😁Вторник – какие-то горизонты России. Ведет классный руководитель. Рассказывает о том, что Россия – великая страна. Да согласна я, согласна. Но не обесценивает ли еженедельное повторение одного и того же саму идею подобного занятия?
😁Четверг – разговоры о профориентации. Ведет классный руководитель. Рассказывает о том, как все профессии важны. Еще решают всякие тесты из интернета, ну, знаете, из серии: какой тип работы тебе подходит (человек-техника, человек-человек и пр.), ты больше математик или гуманитарий…
😁Пятница – собственно классный час. Ведет классный руководитель. Но, как я уже где-то писала, там дела класса не обсуждаются. Там каждую неделю есть какая-нибудь тема, допустим, что-то о современной науке, о дружбе и пр. И классный руководитель об этом вещает.
Разумеется, уроки в эти дни заканчиваются позже. То есть 6 уроков превращается в 7, 7 – в 8. Если что, у нас в школах пятидневка. Получается, только один день уроки начинаются, как и положено, в 8.
Основные минусы, которые я успела заметить:
➖Школьники жалуются, что к последним урокам устают и ничего не соображают. Ну да, по сути, получается, что какая-нибудь математика у них не 1-2 уроком, а уже 2-3, и так далее.
➖Школьники жалуются, что не успевают к репетиторам. Тоже понятно. Получается, что бежать надо сразу после школы. Либо совсем уж вечером. А когда делать домашнее задание на следующий день? Плюс, напомню, как я писала вчера, им еще ставят дополнительную подготовку к экзаменам – это они еще позднее заканчивают. Кстати, почти все школьники говорят, что лучше бы вместо этих разговоров ставили подготовки к экзаменам, было бы гораздо больше пользы.
➖Школьники жалуются, что на полноценное изучение материала всегда нет времени, очень много уроков пропадает. Зато вот эти 4 урока не пропадают никогда. ( И здесь я их понимаю. Материал выдается на самостоятельное изучение (см.предыдущий абзац – а когда?). Потом проводится проверочная.
В общем, школьников мне жалко. И классных руководителей мне жалко. Это ж им дополнительную нагрузку навесили.
А великих целей введения этого всего я не понимаю.
А вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
А в посте сегодня я расскажу о том, как в некоторых школах требуют обязательного участия в определенном мероприятии.
А началось все с этого текста:
Почему у репетиторов возникают проблемы с расписанием через пару месяцев после начала учебного года
Вот о чем я писала 24 октября в прошлом году:
Немного о самостоятельности и не только
Кажется, дочери нужен маховик времени…
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.