Тамара Александровна, начальник отдела одной из крупных фирм, сидела у себя в кабинете и просматривала записи в блокноте.
Ей недавно исполнилось сорок девять, но больше сорока ей никто не давал – всегда подтянутая, с аккуратной стрижкой, легкой косметикой и приятной улыбкой, она производила впечатление счастливой женщины.
В общем-то полгода назад она и сама себя таковой считала. Но однажды Тамара, оказавшись по служебной надобности в том районе города, где почти не бывала, случайно заглянула в торговый центр. Ее поманил чудесный запах кофе, и женщина зашла в небольшое уютное кафе.
Тамара уже допивала капучино, когда увидела своего мужа. Она хотела его позвать, но к Арсению с радостными воплями подбежали два совершенно одинаковых мальчика лет шести.
– Папа! Папа! – кричал один из них, – а мы с мамой вчера на карусели катались!
В это время к ним подошла симпатичная молодая женщина – невысокого роста, чуть полноватая, с копной светлых волос, рассыпанных по плечам. Она улыбнулась Арсению, поцеловала его в щеку, и все это счастливое семейство удалилось.
А Тамара так и сидела перед чашкой уже остывшего кофе.
– Повторите, пожалуйста, – сказала она подошедшему официанту.
Ей надо было подумать. То, что это дети Арсения, было видно невооруженным глазом – слишком они были похожи на Андрея – их сына, каким он был в детстве. Значит, уже минимум шесть – семь лет Арсений изменяет ей и фактически живет на две семьи. А если учесть его доходы за этот период, то он эту вторую семью содержит за ее счет. Отлично!
«Кажется, пора готовиться к разводу, – подумала Тамара, – но спешить не будем, сначала надо все точно узнать».
В этот день она нанесла два не запланированных ранее визита: один к своему адвокату, второй – к частному детективу, которого посоветовал адвокат.
И вот прошло полгода, кажется, все готово. Конечно, жаль, что все так заканчивается. Тамара понимала, что частично вина за это лежит на ней – она слишком много работала и мало времени уделяла мужу и детям.
Но в их семье с самого начало сложилось так, что основным «добытчиком мамонтов» была она.
Когда они с Арсением поженились, Тамара уже заканчивала университет, а ему оставалось учиться еще два года. Они были ровесниками, просто Тамара поступила сразу после школы, а Арсений после того, как два года отслужил в армии.
Тамаре повезло – ей удалось устроиться на работу по специальности в небольшую, но очень перспективную фирму. Поэтому, когда она забеременела и родила Андрея, решено было, что муж перейдет на заочное отделение, а она продолжит работать – иначе их молодая семья, у которой не было даже своей комнаты в общежитии, просто бы не выжила.
Андрей уже пошел в садик, а Арсений все никак не мог найти работу. И тут Тамара опять забеременела. Муж снова остался дома.
Потом Арсений, конечно, работал – то в строительном управлении, то в архитектурном бюро, но ему все как-то не везло. То фирма банкротилась, то он попадал под сокращение, а однажды владелец ИП, где он работал, помер, а наследники решили дело не продолжать и просто разделили активы.
Но даже в то время, когда Арсений оставался без работы, Тамара не давила на него. Честно говоря, ее устраивала такая ситуация – дома всегда было чисто, уютно, дети присмотрены, а вечерами ее ждал приготовленный мужем ужин.
Да, ее это устраивало, а Арсения, получается, нет.
Сейчас Тамара еще раз читала отчет частного детектива. Когда она увидела эти записи впервые, то очень удивилась – детективу удалось собрать о даме Арсения достаточно подробные сведения, просто побеседовав с соседями, подругами и коллегами Ирины – так звали женщину. Причем никто из них даже не догадался, что этого приятного улыбчивого парня интересует именно она.
– Николай, – обратилась Тамара к мужчине, – вы что их пытали?
– Ну что вы, действовал исключительно гуманными методами. Вы знаете, что, если хочешь узнать все о женщине, надо просто похвалить ее в присутствии ее подруги.
Если изложить все коротко, то получится следующее: Ирина Лисицына, тридцати пяти лет. Работает медсестрой в детском отделении городской больницы. Живет с матерью и двумя сыновьями шести лет в двухкомнатной хрущевке. Замужем никогда не была. Дважды беременела – один раз, когда училась в колледже, второй – уже работая. Оба раза прерывала беременность.
Говорят, что на прежнем месте работы – в областной больнице – был скандал – жена одного из врачей застукала мужа с Ириной, как говорится, в очень двусмысленной ситуации, но девушка оттуда быстро уволилась, поэтому дело как-то замяли.
С Арсением она встречается семь лет. Родила двух мальчиков-близнецов. Отец семью обеспечивает: оплачивает коммунальные платежи, дает Ирине на расходы по двадцать пять – тридцать тысяч в месяц. Несколько раз брал для них путевки на море. Два раза летал с ними сам.
Одна из подруг задала Ирине вопрос, почему отец ее детей не женится на ней. Ирина объяснила, что пожениться они могут в любой момент, но тогда Арсений уже не сможет содержать их так, как они привыкли. Его жена зарабатывает много и не контролирует расходы Арсения. «Мне просто так выгоднее», – сказала Ирина.
Сегодня Тамара пригласила к шести часам сына и дочь. Попросила Арсения быть дома для важного разговора.
– И дети тоже придут, – сказала она мужу.
Когда все собрались в гостиной, где на столе стояли только чистые стаканы и несколько бутылок с минеральной водой, Тамара без всякого предисловия сообщила, что все знает о второй семье Арсения, и предложила присутствующим высказаться.
В комнате повисла напряженная тишина. Все смотрели на Арсения, но он молчал.
Тогда начал Андрей:
– Мам, ты извини, пожалуйста, но ты сама во многом виновата. Ты постоянно работала, а папа водил нас в детский сад, делал с нами уроки, даже блины и пироги у нас в семье пек папа, а не ты. Я считаю, что ты сама виновата, что папа влюбился.
Карина поддержала брата:
– Действительно, мама, папа всегда был дома, а если работал, то все равно все вечера проводил с нами. А ведь ему тоже хотелось видеть тебя рядом. А ты приходила без сил, да еще приносила домой бумаги, с которыми работала остаток вечера. И по выходным тебя в любое время могли выдернуть на работу, потому что где-то случилось ЧП. Поэтому, когда папа познакомился с Ириной…
– Интересно, – прервала ее Тамара. – Получается, что ты в курсе ситуации. И давно?
– Два года, – ответила дочь.
– А ты? – мать посмотрела на сына.
– Тоже. Мне Каринка рассказала. Мы видели Ирину и братьев, нас приглашали на их день рождения – прикольные такие пацаны, – сказал Андрей.
Тамара некоторое время помолчала.
– Значит, вам не нравилось, что я много работаю? Лучше было бы, если бы я вместе с папой сидела дома и делала с вами уроки? А где бы ты, сынок, взял деньги на ипотеку и на свою «скромную» «Ладу Весту»? А ты, Карина сейчас бы уже закончила швейный колледж и горбатилась бы где-нибудь на фабрике, зарабатывая на кусок хлеба и живя в фабричном общежитии. А ты вместо этого учишься в одном из лучших университетов страны, а мама снимает для тебя квартиру, потому что ты захотела жить отдельно от родителей.
– А ты что скажешь, Арсений, муж мой? Пожалели детки тебя бедного. Так скажи им честно, что мама всю жизнь пашет, как лошадь, потому что ты, их отец, не в состоянии обеспечивать семью. Я, может быть, тоже мечтала выйти замуж и печь пироги и заплетать дочке косички. Но чтобы вы тогда кушали? А разве у тебя, Арсений, не было возможности строить свою карьеру, когда дети были уже большими и не нуждались в няньке? Но почему-то ты этого не захотел. А зачем? Жена работает, расходы не контролирует, можно и погулять. И знаешь, если бы ты семь лет назад сказал мне, что влюбился и уходишь к своей Ирине, я бы тебя поняла и слова бы не сказала. Но то, что ты сделал, это подло: упрекая меня, что я много работаю, ты на мои деньги содержишь свою любoвницy и внебрачных детей.
Не дождавшись никаких объяснений от Арсения, Тамара сказала:
– Все, Андрей и Карина, вы можете идти. А ты задержись, пожалуйста.
Когда дети ушли, Тамара дала Арсению почитать отчет частного детектива. Пока он читал, Тамара позвонила:
– Игорь Владимирович, поднимайтесь, – пригласила она адвоката.
– В общем, так, Арсений, мы разводимся. Несовершеннолетних детей у нас нет, так что разведут быстро. Заявление я подала еще месяц назад. Вот тебе извещение. Встречаемся во вторник у мирового судьи. Адрес и время там указано.
Адвокат передал Арсению извещение, попрощался и вышел.
– Насчет развода ты окончательно решила? – спросил Тамару муж.
– Конечно, ты семь лет жил с другой женщиной, и не нашел времени поставить меня об этом в известность. Согласись, как-то странно?
– Но имей в виду, что я потребую раздела имущества, – сказал Арсений.
– И что ты собрался делить?
– Квартиру, машину, вернее, обе машины – моя-то старенькая, а ты себе полгода назад крутую машину купила. Вот ее и будем делить. Я думаю, что у тебя на счетах приличные суммы – тоже поделим.
– Хорошо, подавай в суд на раздел имущества сам. Будет решение суда, продадим квартиру, деньги поделим. А пока это квартира моя, я, когда ее покупала, на себя оформила, и ты, как я помню, тогда не возражал. Так что вещи свои собирай и на выход.
Арсений покидал в дорожную сумку кое-какие вещи и пошел к выходу. Перед уходом он сказал:
– А квартиру я у тебя все равно отсужу.
–Всю – вряд ли, а половину – вполне возможно. Только что ты с этими деньгами делать будешь? Купишь какую-нибудь развалюху в области? Или в лучшем случае студию в бывшем общежитии?
– Я слышал, как ты полгода назад подружке своей рассказывала, что тебе предложили акции вашей компании купить. Купила уже? Их тоже поделим.
Развели Тамару и Арсения быстро, а вот суд по разделу имущества длился почти два месяца. Сторона истца – Арсения – заявляла претензии все на новые и новые объекты.
Но в результате разделили только квартиру – суд посчитал, что Арсений может претендовать на половину, потому что в период, когда выплачивалась ипотека, он время от времени все-таки работал. Тамара с этим не спорила.
Разделили машину Арсения. А вот что касается «крутой» машины, на которой ездила Тамара, то она оказалась не личным транспортом, а корпоративным.
Арсений хотел поделить акции и деньги на счетах, но оказалось, что акции его супруга не приобретала, справка о том, что она является не совладельцем компании, а наемным работником, была предоставлена. А денег на зарплатном счете Тамары оказалось всего двадцать четыре тысячи сто семнадцать рублей.
Когда возмущенный Арсений заявил, что Тамара специально сняла все деньги, чтобы не делить их, адвокат супруги предоставил справки о движении средств на счетах за последние полгода. Здесь числились: ежемесячные ипотечные платежи за квартиру сына, оплата съемной квартиры дочери и ее обучения в университете, переводы на банковскую карточку дочери – и это только крупные траты.
– Кроме того, к этому же счету имел свободный доступ супруг, который переводил деньги на карту своей знакомой – не менее тридцати тысяч в месяц и оплачивал коммунальные услуги этой же знакомой. Все справки и выписки со счетов были переданы суду, –заявил адвокат.
В общем, квартиру продали, деньги разделили. Арсению досталось немного меньше – он выкупил у Тамары ее долю от его машины.
Тамара тут же вложила полученные средства в покупку в ипотеку новой квартиры – она была заранее присмотрена, и ипотека одобрена, поэтому женщина уже через две недели расставляла в трех комнатах новую мебель. А ипотеку погасила через три года, когда закончился срок, в течение которого муж мог претендовать на ее имущество.
Через некоторое время после суда Тамаре позвонили дети – сначала сын, которому банк прислал извещение о задержке ипотечного платежа.
– Мам, ты что, не перевела деньги? – спросил Андрей.
– Какие деньги, сынок?
– Ипотеку.
– Извини, я взяла себе новую квартиру, так что со своими кредитами теперь справляйся сам.
На следующий день позвонила дочь:
– Мама, пора за следующий семестр платить, и хозяйка вчера приходила, сказала, что за этот месяц плата не пришла. А еще – ты не могла бы мне в этом месяце на жизнь побольше перевести – я хочу немного обновить свой гардероб.
– Дорогая, я вряд ли смогу тебе чем-нибудь помочь. Обратись к папе. Может, он тебе и на квартиру даст, и учебу оплатит, и на гардероб подкинет. А если нет, то дам тебе совет: есть такое слово: «работа». Обычно все люди к двадцати трем годам его знают.
P.S. Эта история закончилась не очень радостно. Но что есть, то есть.
Тамара продолжила работать в своей компании, а через некоторое время все же приобрела акции и вошла в совет директоров. Замуж она больше не хотела – решила пожить немного для себя, стала чаще бывать в фитнес центре и бассейне. И обязательно каждый год куда-нибудь ездила. Например, в этом году она собралась на Байкал.
Арсений, ознакомившись с «послужным списком» Ирины, расхотел с ней жить. Он купил себе однокомнатную квартирку в пригороде, работает в каком-то жилуправлении и треть своей и без того небольшой зарплаты отчисляет в качестве алиментов.
Ирина воспитывает сыновей и ищет себе нового спонсора.
Супруге Андрея пришлось пойти на работу, иначе банк грозился отобрать у них квартиру за просрочку платежей.
Карина перевелась на заочное отделение, устроилась на работу и снимает квартиру с еще двумя студентками. Ведь ей теперь надо самой платить за свое обучение.
Вот и все.
Автор – Татьяна В.