Профильное издание Later провело опрос, в котором приняли участие более 550 тысяч пользователей соцсетей, чтобы выявить топ вещей, которые раздражают в соцсетях больше всего. В список попали 7 «бесючих» моментов, которых нужно избежать smmщикам (и не только). Рассказываю:
➡️ Ссылки в подписях в Instagram*: нередко бренды и известные пользователи(сама легко назову парочку) лепят некликабельные ссылки в подписях к постам / в комментариях в запрещенной соцсети. Во-первых, они бесполезны, потому что некликабельны, а во-вторых, это выглядит неэстетично. Сейчас ссылку можно легко разместить в описании профиля, сторис или воспользоваться сервисами в духе LinkTree, чтобы разместить сразу несколько ссылок в описании;
➡️ QR-коды на постах в соцсетях. Как и в первом пункте, это мало что даст, если только рядом с вами не сидит человек, который отсканирует этот код с вашего устройства и поделится с вами ссылкой. Опять же много вариантов — можно использовать саму ссылку, стикер со ссылкой. Куар-коды работают на наружке, в презентациях и много где, но точно не в графике для соцсетей;
➡️ Отсутствие регистров для текста в хештегах. Для некоторых пользователей хештеги — важная часть процесса поиска информации в социальных сетях, но неправильное их написание является серьезной (и распространенной) ошибкой. Написание с заглавной буквы каждого слова в хештеге делает ваш контент более доступным для тех, у кого нарушено зрение или кто страдает слепотой. Избегайте создания одного длинного тега в нижнем регистре;
➡️ Лайки собственным постам: речь идет, в первую очередь, о лайках на пост компании от самого аккаунта компании — это может быть расценено как отталкивающее и непрофессиональное действие;
➡️ Водяные знаки TikTok на роликах в других соцсетях: все мы любим хороший кросс-постинг, но водяной знак TikTok на видео в других соцсетях может повлиять на его рейтинг. Позаботьтесь о том, чтобы контент был адаптирован для каждой площадки (тем более если вы пользуетесь сторонним видеоредактором);
➡️ Покупка ботов: если ваш раздел комментариев заполнен строками с эмодзи и чем-то похожим на спам, это может сигнализировать другим пользователям (и платформе социальных сетей) о том, что аккаунт накрутили. Накрутки могут привести к запятнанной репутации, снижению вовлеченности и даже возможной блокировке.
*входит в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.