Найти тему
Продуктовая кухня

ЧАСТЬ 2: Найти подходящие метрики прямо сейчас. ГЛАВА 20: Модель + Этап определяют показатель, который вы отслеживаете

Оглавление

Основная идея бережливой аналитики заключается в следующем: зная, к какому виду бизнеса вы относитесь и на какой стадии находитесь, вы можете отслеживать и оптимизировать единственную метрику, которая важна для вашего стартапа прямо сейчас.

Повторяя этот процесс, вы преодолеете многие риски, присущие компаниям или проектам на ранних стадиях, избежите преждевременного роста и создадите прочный фундамент из истинных потребностей, четко определенных решений и довольных клиентов.

На рисунке 20-1 показаны эти этапы бережливой аналитики, а также “ворота”, которые вам необходимо очистить, чтобы перейти к следующему этапу, и некоторые показатели, которые укажут, когда вы будете готовы двигаться дальше.

Теперь, когда вы знаете свою бизнес-модель и свой текущий этап, у вас есть все возможности выбрать несколько показателей, которые помогут вам перейти к следующему этапу роста. В таблице 20-1 приведены некоторые примеры того, что важно для конкретной модели по мере ее роста. Как только вы определили показатели, о которых вам следует беспокоиться, ваш следующий вопрос становится ясен: к чему я должен стремиться и что является нормальным? Мы решили выяснить это.

1. Бизнес-модель - E-commerce

Действительно важный вопрос: Будут ли они покупать у вас достаточно за достаточные деньги?

Стадия эмпатии - оценка проблемы

проникновение в суть вашего рынка, чтобы выявить реальные потребности, которые вы можете решить. Как правило, это качественные дискуссии и открытые вопросы.
  • Как покупатели осознают свою потребность?
  • Как они пытаются найти решение?
  • С какой болью они сталкиваются в результате?
  • Каковы их демографические данные и технические характеристики?

Стадия эмпатии - оценка решения

Это происходит как при качественном, так и при количественном подходах, а в некоторых случаях при кураторстве MVP или региональных тестах.
  • Что конкурирует с продуктом, который вы предлагаете?
  • Какова ценовая эластичность продукта или услуги?

Стадия липкости

Действительно важный вопрос: Будет ли он расти? Найдут ли они вас и расскажут другим?

Создание MVP, который привлекает клиентов значимым и ценным образом.
  • Конверсия, размер корзины покупок.
  • Для приобретения: затраты на поиск новых покупателей.
  • Для лояльности: процент покупателей, которые возвращаются через 90 дней.

Стадия виральности

Действительно важный вопрос: Будет ли он расти? Найдут ли они вас и расскажут другим?

Растущее внедрение за счет врожденной, искусственной вирусности и сарафанного радио; оптимизация вирусного коэффициента и времени цикла.
  • Режим привлечения: затраты на привлечение клиентов, объем совместного использования.
  • Модель лояльности: возможность повторной активации, количество возвращающихся покупателей.

Стадия дохода

Основной источник денег - транзакции

Убеждать пользователей платить по оптимальной цене, а затем возвращать часть этих денег на привлечение клиентов.
  • стоимость транзакции
  • выручка на одного клиента
  • отношение стоимости приобретения к пожизненной стоимости
  • показатели прямых продаж

Стадия масштабирования

Основной источник денег - транзакции

Развитие организации за счет привлечения клиентов, налаживания связей с каналами сбыта, поиска эффективных решений и участия в рыночной экосистеме.
  • Филиалы, каналы, white-label, рейтинги продуктов, отзывы, расходы на поддержку, возвраты, RMA и возмещения, конфликт каналов.

2. Бизнес-модель - Двухсторонний маркетплейс

Действительно важный вопрос: Будут ли они покупать у вас достаточно за достаточные деньги?

Стадия эмпатии - оценка проблемы

проникновение в суть вашего рынка, чтобы выявить реальные потребности, которые вы можете решить. Как правило, это качественные дискуссии и открытые вопросы.
  • Нужно ли покупателям место для продажи?
  • Нужно ли продавцам место для покупки?
  • Как они совершают сделки сегодня?
  • Как они находят предметы?
  • Что мешает им совершать покупки по этим каналам?

Стадия эмпатии - оценка решения

Это происходит как при качественном, так и при количественном подходах, а в некоторых случаях при кураторстве MVP или региональных тестах.
  • Будут ли покупатели делиться выручкой от продаж или уйдут за пределы рынка?
  • Какие дополнительные функции дают вам право на получение части выручки?
  • Сможете ли вы создавать объявления?
  • Придут ли они на рынок?

Стадия липкости

Действительно важный вопрос: Будет ли он расти? Найдут ли они вас и расскажут другим?

Создание MVP, который привлекает клиентов значимым и ценным образом.
  • скорость создания инвентаря
  • тип и частота поиска
  • эластичность цен
  • качество листинга
  • уровень мошенничества.

Стадия виральности

Действительно важный вопрос: Будет ли он расти? Найдут ли они вас и расскажут другим?

Растущее внедрение за счет врожденной, искусственной вирусности и сарафанного радио; оптимизация вирусного коэффициента и времени цикла.
  • Привлечение продавцов
  • привлечение покупателей
  • обмен информацией внутри компании и из уст в уста
  • Создание и настройка учетной записи.

Стадия дохода

Основной источник денег - транзакции

Убеждать пользователей платить по оптимальной цене, а затем возвращать часть этих денег на привлечение клиентов.
  • Транзакции
  • комиссионные
  • цены за листинг
  • дополнительные услуги, такие как продвижение, фотосъемка

Стадия масштабирования

Основной источник денег - транзакции

Развитие организации за счет привлечения клиентов, налаживания связей с каналами сбыта, поиска эффективных решений и участия в рыночной экосистеме.
  • Другие вертикали
  • сопутствующие товары
  • объединение предложений третьих лиц (например, аренда автомобиля на сайте проката для отдыха, доставка на рынке товаров для рукоделия и т.д.)

3. Бизнес-модель - SaaS

Действительно важный вопрос: Избавит ли это от боли, за которую они заплатят?

Стадия эмпатии - оценка проблемы

проникновение в суть вашего рынка, чтобы выявить реальные потребности, которые вы можете решить. Как правило, это качественные дискуссии и открытые вопросы.
  • Есть ли у потенциальных клиентов известная потребность, которую им трудно решить сегодня?
  • Могут ли они сделать это с помощью программного обеспечения?
  • Как они узнают о таких решениях? Каков процесс покупки?

Стадия эмпатии - оценка решения

Это происходит как при качественном, так и при количественном подходах, а в некоторых случаях при кураторстве MVP или региональных тестах.
  • Будут ли предлагаемые вами функции соответствовать их процессам и решать проблемы настолько хорошо, чтобы они могли расстаться с деньгами и рассказать об этом своим друзьям?

Стадия липкости

Действительно важный вопрос: Будут ли они регистрироваться, оставаться рядом и рассказывать другим?

Создание MVP, который привлекает клиентов значимым и ценным образом.
  • Вовлеченность
  • отток
  • воронка посетителей / пользователей / клиентов
  • уровни пропускной способности
  • использование функций (или пренебрежение ими)

Стадия виральности

Действительно важный вопрос: Будут ли они регистрироваться, оставаться рядом и рассказывать другим?

Растущее внедрение за счет врожденной, искусственной вирусности и сарафанного радио; оптимизация вирусного коэффициента и времени цикла.
  • Присущая ему вирусность
  • затраты на привлечение клиентов.

Стадия дохода

Основной источник денег - активные пользователи

Убеждать пользователей платить по оптимальной цене, а затем возвращать часть этих денег на привлечение клиентов.
  • Повышение продаж
  • стоимость привлечения клиентов
  • пожизненная ценность клиента
  • путь повышения продаж
  • дорожная карта.

Стадия масштабирования

Основной источник денег - активные пользователи

Развитие организации за счет привлечения клиентов, налаживания связей с каналами сбыта, поиска эффективных решений и участия в рыночной экосистеме.
  • Трафик API
  • экосистема приложений
  • каналы
  • реселлеры
  • затраты на поддержку
  • соответствие требованиям
  • предварительные / частные версии.

4. Бизнес-модель - Free mobile app

Действительно важный вопрос: Избавит ли это от боли, за которую они заплатят?

Стадия эмпатии - оценка проблемы

проникновение в суть вашего рынка, чтобы выявить реальные потребности, которые вы можете решить. Как правило, это качественные дискуссии и открытые вопросы.
  • Каков ваш целевой рынок?
  • Какие похожие игры и модели сработали?
  • Есть ли примеры схожих цен и привычек в игровом процессе?

Стадия эмпатии - оценка решения

Это происходит как при качественном, так и при количественном подходах, а в некоторых случаях при кураторстве MVP или региональных тестах.
  • Функционирует ли базовая структура игры?
  • Нравится ли пользователям базовый MVP основного игрового процесса, как показало пользовательское тестирование?

Стадия липкости

Действительно важный вопрос: Будут ли они регистрироваться, оставаться рядом и рассказывать другим?

Создание MVP, который привлекает клиентов значимым и ценным образом.
  • Внедрение
  • адаптация
  • простота игры
  • время на “зацепку”
  • отток в течение дня
  • недели и месяца
  • запуски
  • отказ от игры
  • время игры
  • региональное тестирование.

Стадия виральности

Действительно важный вопрос: Будут ли они регистрироваться, оставаться рядом и рассказывать другим?

Растущее внедрение за счет врожденной, искусственной вирусности и сарафанного радио; оптимизация вирусного коэффициента и времени цикла.
  • Рейтинги App Store
  • обмен информацией
  • приглашения
  • ранжирование.

Стадия дохода

Основной источник денег - активные пользователи

Убеждать пользователей платить по оптимальной цене, а затем возвращать часть этих денег на привлечение клиентов.
  • Объемы скачиваний
  • средний доход на одного игрока
  • средний доход на одного платящего игрока
  • затраты на приобретение.

Стадия масштабирования

Основной источник денег - активные пользователи

Развитие организации за счет привлечения клиентов, налаживания связей с каналами сбыта, поиска эффективных решений и участия в рыночной экосистеме.
  • Побочные продукты
  • сделки с издателями и дистрибьюторами
  • международные версии.

5. Бизнес-модель - Media

Действительно важный вопрос: Будут ли они взаимодействовать с контентом повторяемым образом?

Стадия эмпатии - оценка проблемы

проникновение в суть вашего рынка, чтобы выявить реальные потребности, которые вы можете решить. Как правило, это качественные дискуссии и открытые вопросы.
  • Можете ли вы привлечь достаточно внимания к какому-либо предмету?
  • Как люди потребляют информацию?

Стадия эмпатии - оценка решения

Это происходит как при качественном, так и при количественном подходах, а в некоторых случаях при кураторстве MVP или региональных тестах.
  • Почему они будут потреблять ваш контент?
  • Какие инструменты, приложения и платформы предоставляют им контент сегодня?

Стадия липкости

Действительно важный вопрос: Можете ли вы увеличить трафик до уровня, который можно выгодно монетизировать?

Создание MVP, который привлекает клиентов значимым и ценным образом.
  • Трафик, посещения, возвраты;
  • сегментирование бизнес-показателей по темам, категориям, авторам
  • RSS, электронная почта, подписчики в Twitter и переходы по ссылкам.

Стадия виральности

Действительно важный вопрос: Можете ли вы увеличить трафик до уровня, который можно выгодно монетизировать?

Растущее внедрение за счет врожденной, искусственной вирусности и сарафанного радио; оптимизация вирусного коэффициента и времени цикла.
  • Контент, вирусность, поисковый маркетинг и оптимизация
  • длительное продвижение на странице.

Стадия дохода

Основной источник денег - продажа рекламы

Убеждать пользователей платить по оптимальной цене, а затем возвращать часть этих денег на привлечение клиентов.
  • Стоимость участия, доходы от партнерской программы, процент переходов по ссылкам, количество показов.

Стадия масштабирования

Основной источник денег - продажа рекламы

Развитие организации за счет привлечения клиентов, налаживания связей с каналами сбыта, поиска эффективных решений и участия в рыночной экосистеме.
  • Синдикация, лицензии, партнерство со СМИ и мероприятиями.

6. Бизнес-модель - UGC

Действительно важный вопрос: Будут ли они взаимодействовать с контентом повторяемым образом?

Стадия эмпатии - оценка проблемы

проникновение в суть вашего рынка, чтобы выявить реальные потребности, которые вы можете решить. Как правило, это качественные дискуссии и открытые вопросы.
  • Существует ли сообщество?
  • Что делает его особенным и неповторимым?
  • Как другие присоединяются к нему?
  • Насколько быстро он растет?

Стадия эмпатии - оценка решения

Это происходит как при качественном, так и при количественном подходах, а в некоторых случаях при кураторстве MVP или региональных тестах.
  • Придет ли к вам сообщество?
  • Где он собирается сегодня?
  • Как ему нравится взаимодействовать?
  • Каковы его потребности в конфиденциальности и его терпимость к распространению информации и рекламе?

Стадия липкости

Действительно важный вопрос: Можете ли вы увеличить трафик до уровня, который можно выгодно монетизировать?

Создание MVP, который привлекает клиентов значимым и ценным образом.
  • Создание контента, воронка вовлечения, количество спама, распространение контента и сарафанного радио, основные каналы привлечения.

Стадия виральности

Действительно важный вопрос: Можете ли вы увеличить трафик до уровня, который можно выгодно монетизировать?

Растущее внедрение за счет врожденной, искусственной вирусности и сарафанного радио; оптимизация вирусного коэффициента и времени цикла.
  • Приглашения к контенту, приглашения пользователей, внутренние сообщения, общий доступ за пределами сайта.

Стадия дохода

Основной источник денег - продажа рекламы

Убеждать пользователей платить по оптимальной цене, а затем возвращать часть этих денег на привлечение клиентов.
  • Реклама (такая же, как в СМИ), пожертвования, лицензирование пользовательских данных.

Стадия масштабирования

Основной источник денег - продажа рекламы

Развитие организации за счет привлечения клиентов, налаживания связей с каналами сбыта, поиска эффективных решений и участия в рыночной экосистеме.
  • Аналитика, пользовательские данные, частные и сторонние рекламные модели, API.