- Паша, это катастрофа! Кошмар! Всё пропало!
- Ирочка, милая, успокойся и расскажи, что случилось.
- Как тут можно успокоиться, если я ТАКОЕ увидела!
- Даже боюсь представить, что же ты могла увидеть… Неужели динозавра? – усмехнулся Павел Сергеевич.
- Хуже… И прекрати свои дурацкие шуточки, Паша. Мне сейчас не до них. Дело более, чем серьёзное.
- Рассказывай, хватит уже ходить вокруг да около…
- Паша, я сегодня видела в городе нашего сына, он шёл за ручку с какой-то нищенкой.
- С чего ты решила, что она нищенка?
- Она была одета в ужасное, старомодное пальто. Как Ярику только не стыдно с ней за ручку ходить.
- Ну, хоть девушка симпатичная?
- Вроде симпатичная, я сильно не присматривалась.
- Ну, вот видишь, ничего страшного нет. А одежду всегда можно хорошую купить.
- Да? И кто ей эту одежду покупать будет? Мы? Ну уж нет! Я не позволю нашему сыну с ней встречаться! Она явно не нашего круга. Уж я подобных девиц знаю, сами делать ничего не хотят, ищут себе кавалеров, у которых есть деньги, чтобы их обеспечивали. Я не позволю этой девице сесть нам на шею!
- Ирочка, давай не будем сейчас паниковать, нужно дождаться Ярика и всё узнать у него самого. А что касается одежды, так эту молодёжь сейчас не поймёшь, во что они одеваются. Я пару недель назад увидел сына своего приятеля, так думал, он эту одежду на помойке насобирал, а оказалось вещи не из дешёвых. Совсем не из дешёвых. Так может и девушка, с которой ты видела нашего сына, на кругленькую сумму одета.
- Я в одежде, в отличии от тебя, немного разбираюсь. Девка эта одета, как нищенка. И где, кстати, наш сын? Я ему звоню, звоню, а он трубку не берёт, - Ирина Владимировна нервно ходила из стороны в сторону.
- Милая, успокойся, найдётся наш Ярик. Сейчас только половина восьмого вечера, время детское, а сыночку нашему уже девятнадцать. Ты не забыла? Вырос наш Ярик, пора с этим смириться.
- Паша, ты поговори с ним по поводу этой нищенки, я места себе не нахожу.
- Не буду я вмешиваться, - усмехнулся глава семьи. – Дело молодое, может, сын наш сегодня с одной встречается, завтра с другой… Ну, в самом деле, не собирается же он сейчас на ней жениться.
- Ты на мне, по-моему, тоже не очень-то собирался жениться. Встречались два года – и тишина. Вот и пришлось брать всё в свои руки, от тебя бы я предложения не дождалась.
- Опять двадцать пять… Ирочка, я устал сегодня на работе, столько было переговоров, голова раскалывается.
- Неужели тебя не интересует, с кем встречается наш сын? Неплохо было бы выяснить, кто она.
- Ничего я выяснять не собираюсь. Вот если он приведёт её в дом и скажет: мама, папа, я вот на этой девушке женюсь – тогда другой разговор.
- Упаси Боже! Какая женитьба? Не говори даже таких слов! Пожалуй, опять придётся всё брать в свои руки. Я сама выясню, что это за девка!
- Ты будешь проводить расследование? – усмехнулся Павел Сергеевич. – А не проще ли спросить у сына?
- У Ярика я, конечно, спрошу. Но я же знаю, как он ответит: отшутится, как всегда.
Ирина Владимировна принялась каждые три минуты названивать сыну, трубку он не брал. Наконец, на том конце провода ответил счастливый голос Ярослава.
- Мам, мы идём в кино на вечерний сеанс. Не жди меня, я вернусь не раньше полуночи.
- Мы? Кто это мы, сынок? – ещё больше занервничала мать.
- Мам, я тебя плохо слышу, здесь очень шумно. Я раньше двенадцати не вернусь. Слышишь? Не нужно меня разыскивать. И не звони, я сейчас звук отключу…
Ярослав вернулся, как обещал, к полуночи. Мать нервно ждала его, сидя в гостиной, она пыталась читать книгу, чтобы скоротать время, но смысл прочитанного до неё не доходил. Из головы не выходил сын с девушкой в старомодном пальто.
Ярослав вошёл в квартиру тихо и очень удивился, что мать ждёт его. Как и предполагала Ирина Владимировна, по поводу девушки он отшутился, что ещё больше насторожило её. Поэтому на следующий день она всерьёз взялась за дело.
Ирина Владимировна поехала к своей давней знакомой, сын которой учился вместе с Ярославом в университете.
- Вань, а ты не знаешь, с кем встречается Ярик? Знакомить он нас со своей девушкой не хочет, даже имя её назвать отказался – просто тайна, покрытая мраком…
- Так они недолго совсем встречаются, может месяца полтора, не больше. Зачем знакомить-то? – недоумевал парень.
- Ты знаешь её имя?
- Её зовут Вера. Фамилия, кажется, Васильева… Надеюсь, Ярик меня не прибьёт за то, что я выдал такую информацию, - скорчил рожицу Ваня.
- Эта Вера с вами в университете учится?
- Я не знаю, учится ли она где-нибудь. Но точно не в нашем универе. По-моему, она работает… А девчонка она очень симпатичная.
- Симпатичная? А ты видел, во что она одета?
- Да, одевается она не очень… Её наши сокурсницы на прошлой неделе, когда увидели, засмеяли. А Ярик сказал: «Не переживай. Купим мы тебе новое пальто!»
- Пальто он ей купит! – начала громко возмущаться Ирина Владимировна. – На какие деньги интересно? На деньги отца? Сам-то Ярик не работает. А этой девке только это и нужно – найти себе дурачка, который будет её содержать! Ну уж нет! Никакого пальто Ярик ей не купит, я не допущу. Если купит – потом от неё и вовсе не отделаешься, на шею сядет.
Больше от Вани узнать о загадочной девушке Ярослава ничего не удалось. Зато этот разговор окончательно убедил Ирину Владимировну, что сын встречается с неподходящей девушкой и эти встречи нужно как можно быстрее прекратить.
«Не известно, где учится, работает… В таком возрасте она могла успеть только колледж окончить. А если уже работает – значит, нужда заставляет. Ну, говорю же, не пара она моему сыну. А может, она старше Ярика и уже успела окончить университет? Если старше – то тоже не лучший вариант!» - терзалась мыслями Ирина Владимировна.
Ирина Владимировна была женщиной капризной и строгой, терпеть не могла, когда что-то не по её. Она была дочерью полковника, который умер несколько лет назад. Но строгой Ирина Владимировна была с кем угодно, только не со своим сыном. С Ярослава она пылинки сдувала, во всём потакала. Но сейчас потакать не собиралась, была настроена решительно. Пускать в свою семью кого попало Ирина Владимировна была не намерена.
Муж Ирины Владимировны был совладельцем крупного охранного предприятия. Тесть когда-то помог ему организовать бизнес на пару с сыном своего бывшего сослуживца. Бизнес был успешным и приносил солидный доход. Правда, в последнее время у Павла Сергеевича были серьёзные разногласия со своим компаньоном.
Жила семья в просторной трёхкомнатной квартире, владела загородным домом и дорогим автомобилем... И тут какая-то девка в старомодном пальто. Ирине Владимировне пришлось подключить свои связи, чтобы выяснить, кто же она. Ярослав наотрез отказывался рассказывать о своей невесте.
- Паша! Я всё выяснила, Паша! – срывающимся голосом кричала через несколько дней в трубку Ирина Владимировна.
- Ирочка, успокойся, пожалуйста, мне не удобно сейчас говорить.
- Это дело не требует отлагательств, как ты не понимаешь, Паша?
- Не кричи так, тише… у меня важные клиенты в кабинете, - тихо говорил муж, прикрыв трубку рукой.
- Паша, приезжай скорее домой. Нам нужно срочно спасать нашего сына из лап этой девки! Я всё про неё узнала – она детдомовка, а её родители – зэки!
- Ирочка, я позже перезвоню, мы заключаем крупный контракт.
- Как ты можешь быть таким циничным, Паша? Тебе какой-то контракт дороже сына? Нам нужно срочно разыскать Ярика и поговорить по душам. Тебя он лучше слушается, чем меня, – не унималась супруга. – Наш сын может быть в опасности!
- Ириш, ты всё преувеличиваешь, не думаю, что эта девушка может причинить ему вред…
- Может! Очень даже может!
- Прости, дорогая, люди ждут… Перезвоню, как освобожусь, - в трубке послышались гудки.
Ирина Владимировна металась, как тигр в клетке, раз за разом набирала номер то мужа, то сына, но слышала в трубке лишь гудки.
Вскоре перезвонил Ярослав.
- Мам, что-то случилось? – его голос звучал встревоженно. – От тебя восемь пропущенных звонков.
- Ярик, сынок, ты где? Почему ты не отвечал так долго?
- Мам, ты же прекрасно знаешь, что я на лекции. А на лекциях я всегда ставлю телефон на беззвучный.
- Я чуть с ума не сошла.
- Мам, так всё-таки, что случилось?
- Ярик, не вздумай больше встречаться с этой Верой. Она настоящая проходимка! Всё, что ей нужно – это вытрясти побольше денег из нашей семьи. А если уж совсем повезёт – то женить тебя на себе. Не вздумай поддаваться на её уловки!
- Мам, ты чего? Какая муха тебя укусила? – недоумевал парень. – Здравствуйте, Савелий Янович… Мам, прости, не могу больше говорить, мне нужно поговорить с профессором…
- Ярик! Только не клади трубку! Ты слышишь меня? – орала мать, но в трубке послышались гудки, на звонки Ярослав больше не отвечал.
В обед приехал Павел Сергеевич, Ирина Владимировна сразу налетела на него, едва он успел переступить порог.
- Паша, эта девка родилась в тюрьме, её родители зэки. Оба! У них сроки были большие, а дочурка их до восемнадцати лет воспитывалась в детдоме. Мы же не можем так это оставить, Паша! Я уверена, что Ярик ничего о ней не знает, наверняка, наврала ему с три короба о себе. Ярослав в университете, он не стал со мной разговаривать, положил трубку, а я места себе не нахожу. Что от этой зэчки можно ожидать?
- Но она же не зэчка. Дети за родителей не отвечают.
- А гены, Пашенька? Гены! Ты так спокоен, будто вообще ничего не произошло. Всё в нашей семье хорошо и гладко, так по-твоему?
- А ты уверена, что здесь нет ошибки и ты выяснила именно про эту девушку? Как ты сказала её зовут – Вера Васильева? Это очень распространённые имя и фамилия.
- Увы, ошибки нет. Это именно она – девушка, с которой за ручку ходит наш сын.
- Ирочка, милая, но ведь в самом деле ничего не произошло. Мы не знаем эту девушку, тем более, ты сказала, что воспитывалась она в детдоме, а не родителями, она не могла от них ничего плохого перенять.
- А я не сомневаюсь, что её тоже на приключения тянет. Уверена, что она в компании уголовников общается, ещё и Ярика нашего куда-нибудь вовлечёт, он у нас мальчик наивный, податливый. Ты не понимаешь, что её не сын наш интересует, а деньги нашей семьи. Деньги, положение в обществе – вот, что ей нужно. Так просто от нашего сына она не отстанет.
- Ириш, это всё твои фантазии...