Найти тему
Денис РационалЪ

Назначены вагоны Минск-Нижний Новгород, но почему не поезд

С 13 декабря 2023 года из Нижнего Новгорода начнут курсировать прицепные вагоны Нижний Новгород - Минск, в составе поезда №149 Самара-Минск,

Автор: YouTube-канал Konstantin_Dimidov
Автор: YouTube-канал Konstantin_Dimidov

сам поезд ходит 1 раз в неделю неспешным маршрутом, через Сухиничи-Тулу-Пензу, а прицепные вагоны будут ходить ещё реже - 1 раз в 2 недели.

Маршрут прицепных вагонов Нижний Новгород - Минск ещё более экзотичный, они следуют в составе поезда №149/150 от/до Пензы, далее самостоятельно идут через Саранск и Арзамас в Нижний Новгород,

-2

время в пути для прямых пассажиров огромное: маршрут "искуственно" удлиннён плюс огромное количество технических остановок под скрещениями и сменами локомотивов.

Общее время в пути Нижний Новгород - Минск 42:29.

Для сравнения самый скоростной маршрут с использованием Ласточек с пересадкой по Москве составит 13:12 при движении из Минска и 13:15, при движении из Нижнего Новгорода, но пассажир целый день будет в пути.

-3

При использовании ночного ПДСа время тоже комфортное 14:31 при движении из Минска (Минск-Москва поездом 28 и Москва-Нижний Новгород поездом 703) и 14:02 при благоприятных условиях (Нижний Новгород поездом 707 и Москва-Минск поездом 27).

-4

Прицепная группа вагонов Нижний Новгород-Минск пока будет состоять из 2 вагонов: К и Пл, стоимость проезда по полному маршруту К от 8790 рублей, Пл от 6951 рублей, мягко говоря не скромно.

Для сравнения с пересадкой в Москве проезд при разных вариантах будет стоить:

Дневная сидячка в 2 Ласточках 2430+1076=3506 рублей

ночной Пл+Ласточка сидячка 3600/4142+1076=4676/5248 рублей

Ночное купе+Ласточка бизнес 5114/6326+3440=8554/9766 рублей

То есть при движении с пересадкой по Москве проезд при условно равной комфортности, стоимость проезда по полному маршруту меньше или сопоставима.

В итоге имеем, новые вагоны беспересадочного сообщения Нижний Новгород - Минск проигрывают варианту с пересадкой в Москве, и по времени в пути, и по стоимости проезда, и по регулярности движения.

Если предположить, что данные вагоны предназначены для обслуживания пассажиров на участке Ельня-Сухиничи-Козельск-Тула-Узловая-Ряжск-Моршанск, то со всех этих городов добраться будет удобнее с пересадкой через Москву и через Рязань в случае с Ряжском, ну может ещё Моршанску эти вагоны будут подходить лучше, чем пересадка.

Поэтому назначении этих вагонов больше похоже на галочку в графе "выполнено" для беспересадочного сообщения Нижний Новгород - Минск.

А вот решение вопроса необходимости прямого сообщения между Минском и Нижним Новгородом, можно было реализовать путём запуска транзитного для Москвы прямого поезда, пропуская его периоды не активной работы диаметров, по аналогии с поездом Минск-Смоленск-Архангельск.

Этот потенциальный поезд, кроме прямых пассажиров Минск - Нижний Новгород хорошо бы населялся по Москве в оба направления.

Примерный график его мог выглядеть так:

Минск - Москва - Нижний Новгород

Минск 19:30

Москва-Смоленская/Белорусский вокзал 5:10-5:22

Нижний Новгород 10:50

Нижний Новгород - Москва - Минск

Нижний Новгород 19:40

Москва 1:10

Минск 10:50