Посмотрел третий сезон «Ведьмака» от Netflix. Честно, не было никакого желания смотреть дальше этот фэнтезийный суррогат, но тёплые чувства к первому сезон и то, что это последний сезон с Генри Кавиллом, который, по сути, единственный кто отнёсся к проекту ответственно, вынудили меня посмотреть этот сезон. Конечно, чудо я не ждал, но оно и не случилось. Это по-прежнему унылое и очень стерильное зрелище, но в отличие от ужасного второго сезона, здесь всё же есть удачные моменты, которые, увы, теряются под грузом авторской импотенции.
Сериал полностью утерял дух увлекательных приключений и променял структурный нарратив про монстров на «Игру престолов» для бедных. Все эти заговоры, дворцовые интриги настолько плохо прописаны, что устаешь за этим наблюдать даже не из-за бездушной болтовни, а потому что не понимаешь: в чём заключаются истинные мотивы персонажей. Вместо того, чтобы сосредоточить сюжетную оптику на главных героях, нас швыряют по континенту слушать как одни или другие безликие персонажи хотят что-то и чего-то. Самое смешное, что мы даже не знаем, как географически выглядит мир сериала «Ведьмак». А почему? Да потому что авторам сериала плевать на лор, плюс так легче скрыть быстрые перемещения персонажей от одной точки до другой. Нет ощущения фэнтезийного мира, нет никакой работы с пространством. Люди, эльфы, ведьмы, колдуны – нет между ними отличия, ну кроме цвета кожи.
Да и в целом постановочная часть сериала исполнена очень странно. Вроде присутствуют внушительные декорации, но выглядят они искусственно, так как в них нет деталей. Есть отличные сцены на натуре, но в то же время есть ужасные компьютерные задники. Сериал постоянно тормошит от потенциально удачной реализации до безвкусного треша.
То же самое можно сказать про сюжет и персонажей. Единственные светлые моменты, когда тебе не всё равно что там происходит, это наличие в кадре Генри Кавилла, который своей подачей, игрой, харизмой словно дефибриллятором встряхивает унылое повествование так, что даже Цири и Йеннифэр в исполнении Фрейя Аллан и Ани Чалотри выдают достойную игру. Что является одним из плюсов третьего сезона. Теперь не только Ведьмак держит этот полумёртвый продукт на своих плечах, но в этом ему помогают Цири и Йеннифэр. Химия между ним наконец заиграла всеми эмпатическими красками. Они отлично транслируют взаимную любовь, заботу, тревогу, уважение и преданность. Создателям лишь нужно чаще концентрироваться на этом увлекательном синтезе, чтобы оживить сюжет, но нет – дворцовые заговоры для них важнее, а бессмысленное скитание эльфов почему-то в приоритете.
При этом у авторов действительно есть потенциально интересные идеи, но постоянно хромает их реализация. Например, пятая серия – сцена на балу – где слова «заговор и интрига» впервые начали проявлять вес, исполнена в стиле «Расёмон», и демонстрирует одну и ту же сцену с разных углов. Выглядит, с одной стороны, свежо и амбициозно, но концептуально это всего лишь техническая фишка ради фишки, так как смысла в таком подходе нет никакого. Или, например, возьмём самую эпичную, кульминационную шестую серию, в которой происходят ряд важнейших сюжетных событий для всего цикла, где есть достойная схватка Ведьмака и Вильгефорца, напряжённая драматургия и ряд драматических моментов, но постановка – это невообразимая халтура.
К халтуре также можно отнести всю филлерную линию Лютика, моральные терзания Кагыра, бессмысленные сцены с Фрингильией, ну и конечно, прощание с Генри Кавиллом в качестве Ведьмака, которого не было. Спасибо авторы сериала, но с меня хватит.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: