Найти в Дзене
KINOLIVE

Обзор третьего сезона сериала «Ведьмак»: прощай Ведьмак

Посмотрел третий сезон «Ведьмака» от Netflix. Честно, не было никакого желания смотреть дальше этот фэнтезийный суррогат, но тёплые чувства к первому сезон и то, что это последний сезон с Генри Кавиллом, который, по сути, единственный кто отнёсся к проекту ответственно, вынудили меня посмотреть этот сезон. Конечно, чудо я не ждал, но оно и не случилось. Это по-прежнему унылое и очень стерильное зрелище, но в отличие от ужасного второго сезона, здесь всё же есть удачные моменты, которые, увы, теряются под грузом авторской импотенции. Сериал полностью утерял дух увлекательных приключений и променял структурный нарратив про монстров на «Игру престолов» для бедных. Все эти заговоры, дворцовые интриги настолько плохо прописаны, что устаешь за этим наблюдать даже не из-за бездушной болтовни, а потому что не понимаешь: в чём заключаются истинные мотивы персонажей. Вместо того, чтобы сосредоточить сюжетную оптику на главных героях, нас швыряют по континенту слушать как одни или другие безликие

Посмотрел третий сезон «Ведьмака» от Netflix. Честно, не было никакого желания смотреть дальше этот фэнтезийный суррогат, но тёплые чувства к первому сезон и то, что это последний сезон с Генри Кавиллом, который, по сути, единственный кто отнёсся к проекту ответственно, вынудили меня посмотреть этот сезон. Конечно, чудо я не ждал, но оно и не случилось. Это по-прежнему унылое и очень стерильное зрелище, но в отличие от ужасного второго сезона, здесь всё же есть удачные моменты, которые, увы, теряются под грузом авторской импотенции.

-2

Сериал полностью утерял дух увлекательных приключений и променял структурный нарратив про монстров на «Игру престолов» для бедных. Все эти заговоры, дворцовые интриги настолько плохо прописаны, что устаешь за этим наблюдать даже не из-за бездушной болтовни, а потому что не понимаешь: в чём заключаются истинные мотивы персонажей. Вместо того, чтобы сосредоточить сюжетную оптику на главных героях, нас швыряют по континенту слушать как одни или другие безликие персонажи хотят что-то и чего-то. Самое смешное, что мы даже не знаем, как географически выглядит мир сериала «Ведьмак». А почему? Да потому что авторам сериала плевать на лор, плюс так легче скрыть быстрые перемещения персонажей от одной точки до другой. Нет ощущения фэнтезийного мира, нет никакой работы с пространством. Люди, эльфы, ведьмы, колдуны – нет между ними отличия, ну кроме цвета кожи.

-3

Да и в целом постановочная часть сериала исполнена очень странно. Вроде присутствуют внушительные декорации, но выглядят они искусственно, так как в них нет деталей. Есть отличные сцены на натуре, но в то же время есть ужасные компьютерные задники. Сериал постоянно тормошит от потенциально удачной реализации до безвкусного треша.

-4

То же самое можно сказать про сюжет и персонажей. Единственные светлые моменты, когда тебе не всё равно что там происходит, это наличие в кадре Генри Кавилла, который своей подачей, игрой, харизмой словно дефибриллятором встряхивает унылое повествование так, что даже Цири и Йеннифэр в исполнении Фрейя Аллан и Ани Чалотри выдают достойную игру. Что является одним из плюсов третьего сезона. Теперь не только Ведьмак держит этот полумёртвый продукт на своих плечах, но в этом ему помогают Цири и Йеннифэр. Химия между ним наконец заиграла всеми эмпатическими красками. Они отлично транслируют взаимную любовь, заботу, тревогу, уважение и преданность. Создателям лишь нужно чаще концентрироваться на этом увлекательном синтезе, чтобы оживить сюжет, но нет – дворцовые заговоры для них важнее, а бессмысленное скитание эльфов почему-то в приоритете.

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 26.10.2023
KINOLIVE26 октября 2023

-5

При этом у авторов действительно есть потенциально интересные идеи, но постоянно хромает их реализация. Например, пятая серия – сцена на балу – где слова «заговор и интрига» впервые начали проявлять вес, исполнена в стиле «Расёмон», и демонстрирует одну и ту же сцену с разных углов. Выглядит, с одной стороны, свежо и амбициозно, но концептуально это всего лишь техническая фишка ради фишки, так как смысла в таком подходе нет никакого. Или, например, возьмём самую эпичную, кульминационную шестую серию, в которой происходят ряд важнейших сюжетных событий для всего цикла, где есть достойная схватка Ведьмака и Вильгефорца, напряжённая драматургия и ряд драматических моментов, но постановка – это невообразимая халтура.

К халтуре также можно отнести всю филлерную линию Лютика, моральные терзания Кагыра, бессмысленные сцены с Фрингильией, ну и конечно, прощание с Генри Кавиллом в качестве Ведьмака, которого не было. Спасибо авторы сериала, но с меня хватит.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: