В мошеннике проснулась совесть или смакование своего успеха?
Обычный день, обычной рабочей недели. Перед нами образованный человек, семьянин, по долгу своей службы, а скорее работы, практически каждый день сталкивающийся и получающий информацию о схемах, используемых мошенниками, о новых реальных случаях.
Данный гражданин, имеющий два высших образования, а по специальности работающий в сфере оказания услуг психолога, точно знает, кто такие телефонные мошенники, все их уловки и обладает четкой уверенностью, что с ним такое не пройдет.
История реальная и произошла две недели назад. Схема старая, легенда новая. Тактика прежняя - нахрап, спокойствие и полная уверенность в победе.
Все началось с звонка в обеденное время с неуверенным голосом в трубке. Человек на том конце провода, как говорили раньше, уже не обладал той былой уверенностью, что он то точно никогда не попадет в коварные руки этих злых мошенников. Данный голос сообщил мне, что он только что стал жертвой мошенников.
А теперь по порядку.
В утреннее время гражданину поступает звонок. Собеседник представляется сотрудникам оператора связи и информирует, что увы, но срок действия договора на оказание услуг связи заканчивается, необходимо его продление.
Точное попадание в цель. У гражданина вся его деятельность завязана на телефоне, и ограничение связи он возвел для себя в крайнюю степень неважных новостей.
Поблагодарив собеседника за предоставленную информацию, наш герой уже хотел повесить трубку, но внушающий доверие голос собеседника спросил его, если хотите сейчас и продлим.
А почему бы и нет, это же не просьба, связанная с банками, переводами и так далее, а всего ни к чему не обязывающее продление договора по телефону. Сущая ерунда.
Так думалась тогда.
Конечно, давайте это сделаем по телефону.
Собеседник перепроверил данные абонента, которые чуткий гражданин сам и назвал. Он уже на крючке, он уже проглотил наживку и действует как марионетка.
Сейчас Вам код подтверждения придет, какой он?
Гражданин называет четыре цифры 2473.
Глухое молчание. Собеседник меняется в голосе и уставшим, безжизненным, полным мезантропии голосом задает вопрос, который для нашего гражданина явился как холодный душ ранним утром:
-«Вы знаете, что коды из смс нельзя никому сообщать?»;
-«Да»;
-«Тогда почему сообщили мне?»
Долгие гудки в телефоне ознаменовали конец разговора с неизвестным оператором, представителем крупного оператора связи.
В течение нескольких секунд нашему гражданину приходят сообщения о входе в его аккаунт на «ГОСУСЛУГАХ».
В дальнейшем при общении с оператором «ГОСУСЛУГ» мы узнаем, что с аккаунта скачены все файлы, имеющиеся там.
Есть те, кто скажут, со мной этого никогда не произойдет. И данный гражданин стоял в первых рядах данных людей.
Когда Вы стали коммуницировать с мошенниками - Вы уже попались.
Мы неоднократно говорили о том, что на том конце провода мастера своего дела, профессионалы с большой буквы. Они могут моментально менять легенды исходя из развития ситуации.
Схема - старая, тактика - старая, методика - старая, легенда – новая.
Конечно же оператору «ГОСУСЛУГ» сообщено о произошедшем. Он уведомил о информировании им банков и правоохранительных органов о произошедшем.
Интересно на словах или все таки действительно информировал. Но это совсем другой вопрос. По крайней мере с правоохранительных органов никакой весточки не было.
Что нужно было сделать, спросите Вы?
Ответ под каждым постом.
Бросить трубку и перезвонить самим, по официальному номеру. Ничего более действенного до настоящего времени еще не придумано.
Не нужно упражняться с мошенниками в своей образованности.
Нащупают, и отработают в нужном направлении.
Всем добра и благополучия друзья! Будьте бдительны!