История жизни известного актера Сергея Филиппова является ярким примером таких судеб артистов, когда они пользуются долго славой и вниманием миллионов зрителей, а под старость оказываются одинокими, с трудностями в плане просто пропитания и одежды.
Это пример, что известность, звание народного артиста вовсе не гарантирует сохранение внимания к себе со стороны общества, интереса к жизни любимого когда-то актера.
А ведь в свое время за ним просто толпами бегали, чтобы получить его автограф, а режиссеры охотно приглашали его на роли в свои картины, считая, что участие Филиппова хотя бы в небольшом эпизоде уже сильно повлияет на успех всего фильма.
Непростой, но яркий характер
Филиппов был тем актером, который играл примерно один и тот же тип персонажей. И сложилось так не случайно. Дело в том, что его настоящий характер в жизни был очень заметным сам по себе, как и его поведение, разные выходки.
Проще говоря, он был горазд на проказы, шутливые затеи. И это качество он проявлял с самого детства. Его выгнали из школы за выходку на уроке химии, когда он своими действиями во время показательного опыта привел к заполнению здания школы газом, так что пришлось срочно эвакуировать учеников и учителей.
А на сцене его дебют тоже запомнился зрителям комической выходкой, которую придумал и исполнил он сам, без разрешения или согласования с постановщиком. Он, завершив эстрадный техникум, был принят в Мариинский театр и получил первую небольшую балетную партию в постановке.
Он должен был просто исполнить роль кочегара и, танцуя, пройти по сцене с ведром воды. Но уже покидая сцену он неожиданно повесил ведро на вытянутую руку другого танцора балета, поставив того в непростое положение. Зрители в зале расхохотались от такой выходки.
Комичность была в характере Филиппова и он не собрался с ней бороться, но давал ей выход в разных проделках. Это, наверное, и привело к тому, что его стали брать в театре и кино на комедийные, сатирические роли. Сначала он выступал в балете, но после сердечного приступа прямо на сцене во время выступления ему запретили продолжать эту деятельность.
Тогда он и решил стать актером. Сначала выступал в эстрадном театре, а потом его пригласил в театр комедии известный режиссер Николай Акимов. Как актер Филиппов и стал известным. Однако он, как многие актеры одного амплуа, хотел сыграть серьезную роль, глубокого и неоднозначного персонажа.
Он сам выразил свои переживания на этот счет, признавшись, что хотел получить главную роль в картине «Когда деревья были большими». Но ее отдали Юрию Никулину.
Постепенный уход из кино
Близкие друзья Филиппова рассказывают, что на самом деле он переживал, что так и играл однотипные комедийные роли. Но его характерная внешность и манера играть определяли выбор режиссеров в пользу именно таких ролей для него и они словно боялись рискнуть дать ему сыграть совсем другую, серьезную роль.
А между тем, даже этот вроде бы задиристый характер, по мнению близко знавших Филиппова, был прикрытием его тонкой и чувствительной натуры.
В 1965 году после операции у него начались трудности со съемками. Ему стало тяжелее переносить долгие съемки, выучивать длинные тексты. Поэтому его реже стали приглашать на роли в кино.
Однако все же одна из самых известных его ролей Кисы Воробьянинова в фильме «Двенадцать стульев» была сыграна им в этот период. Режиссер Леонид Гайдай очень ценил Филиппова и часто приглашал его в свои картины.
Но с середины 1980-х годов он уже перестал быть востребованным актером. Ситуация в государстве резко и быстро менялась, как и кинематограф.
В результате в последние годы, в старости Филиппов жил, испытывая трудности с пропитанием и одеждой. По воспоминаниям его подруги Любови Тищенко он даже иногда голодал, а обувь и одежда были у него рваные и изношенные.
Когда он умер, на похороны пришлось собирать деньги его друзьям по театру и кино. Занимался этим Александр Демьяненко, известный по роли Шурика. А помнят ли сегодня Филиппова, некогда столь известного?