Найти в Дзене
Мандаринка

Как зять тёщу воспитал

- Валентина, как там твоя дочь, муж не обижает? – соседка Валентины, Антонина, присела на лавочку, – Я слышала, у Даньки вашего характер крутой!

- Характер у него! – скривилась Валентина, – Да у моей Женьки характер ещё покруче! Пусть только попробует дочь обидеть – я с ним быстро разберусь! Я каждый день к ним хожу, контролирую, так сказать, дочке помогаю. Она ведь на работе целыми днями, ничего не успевает, так я хозяйничаю у них, пока они работают.

- А зять что, не против, чтоб тёща каждый день в гости приходила? – удивилась соседка, – Обычно молодые не любят, когда к ним родители мешаются…

- Какие гости?! – хмыкнула Валентина, – Я у них чаще, чем дома бываю. Дома что? Ванька после работы придёт, поест и перед телевизором завалится. Скучно с ним, да и делать нечего! Борщ приготовила, в доме убралась… А у дочери за домашними хлопотами скучать не приходится. У Даньки я не спрашивала, нравится ему это или нет. С чего мне у него спрашивать-то?! Пусть спасибо скажет, что в квартире у них чисто да ужин всегда свежий приготовлен…

… Евгения и Даниил познакомились ещё будучи студентами. Познакомились, полюбили друг друга и спустя некоторое время решили узаконить свои отношения. Даниил был из большой многодетной семьи: кроме него, у родителей было ещё 3 сыновей. Поэтому он мог рассчитывать только на себя. Евгения была единственной дочерью своих довольно обеспеченных родителей, которые для неё, любимой и обожаемой, не жалели ничего.

Когда молодые сказали, что не будут играть свадьбу, родители Евгении категорически воспротивились этому: как это, не пригласить на торжество троюродную тётку из Нижневартовска или двоюродного дядю по матери из Краснодара?! Валентина Игоревна считала, что свадьба единственной дочери должна стать торжеством вселенского масштаба. По крайней мере, в их городке. Она, вопреки просьбе дочери не устраивать грандиозных торжеств, заказала ресторан на 100 человек. Семья жениха была представлена его родителями, братьями и бабушкой – других близких родственников у Даниила не было. Евгения же увидела на своей свадьбе даже тех родственников, о существовании которых и не догадывалась. Для того, чтобы выплатить свою часть денег, потраченных на свадьбу, Даниилу пришлось взять кредит. Парень понимал, что родителям не под силу такие траты… Отказать он не мог: понимал, что будущая тёща настроена серьёзно, а свадьба обычно оплачивается двумя сторонами поровну…

Молодым подарили деньги, 3 сервиза, несколько одеял и даже 2 пылесоса – всё в лучших традициях жанра. По деньгам свадьба, естественно, не окупилась. Зато Валентина Игоревна со спокойной душой могла хвалиться перед всеми знакомыми и родственниками, что «устроила дочери настоящий праздник». Хотя сама Евгения об этом её и не просила да и праздника, по сути, не почувствовала: в большей степени усталость после шумного застолья и столпотворения…

… - Мам, мы не будем жить с вами! – Евгения покачала головой, – Мы же говорили уже об этом!

- Женечка, но у нас же большой дом, всем места хватит! Мы с отцом вдвоём, что нам надо-то?! И ремонт, и мебель новая – заходи и живи! Мы же всё это для тебя делали, для единственной дочери! – распиналась Валентина Игоревна, – Я и приготовлю, и уберу, и тебе помогу, в случае чего…

- Мам, мы будем жить отдельно! – повторила Евгения, – Молодая семья должна жить своим домом!

- Ну, и где же он у вас – дом?! – ехидно нахмурилась Валентина Игоревна, – Вам сейчас даже ипотеку не дадут – за неё первый взнос платить нужно, а Данька твой в долгах, как в шелках. По съёмам шляться будете?! Чужим людям деньги платить?!

- Мам, ты же знаешь, что долги эти – это твоя свадьба. Ты ведь сама всё за нас решила, а теперь начинаешь… А на съёме все живут, пока своего жилья нет, – пожала плечами Евгения, – ничего постыдного в этом нет. Поживём на съёме, поработаем, что-то подкопим – там и своё жильё купим…

- Долго же вам копить придётся, – вздохнула Валентина Игоревна, – с твоим мужем и его семьёй сильно не разбогатеешь: богатое наследство он вряд ли получит…

- Мам, ты опять?! – нахмурилась Женя, – Нормальный у меня муж! Пусть не богатый, зато любит меня. Я за него не из-за денег выходила замуж!

- Ага, слышали уже: с милым рай и в шалаше… Понятно, что не из-за денег: их-то у него нет! – рассмеялась женщина.

- Данька работает, всё, что зарабатывает, несёт в дом. Он хороший муж! – не сдавалась Евгения, – Не нужно так о нём говорить. Деньги – это не главное.

-2

Валентина Игоревна поджала губы. Ей Данька не нравился категорически. Во-первых, его семья: многодетная, малообеспеченная, живущая в деревянном бараке на краю городка. Во-вторых, то, что он был уверен в своей правоте и непревзойдённости: Евгения слушала парня безоговорочно, он для неё стал главным авторитетом в жизни. Мать не могла с этим смириться: до этого авторитетом для Евгении была она…

- Слушай, дочь, а если мы заберём бабушку из её однокомнатной хрущёвки? – задумчиво проговорила Валентина Игоревна, – Ей всё равно одной тяжело справляться. Я намекала ей уже, она, вроде, не против…

- Зачем? – не поняла Евгения, – Я здесь причём – ты же к себе её забирать собираешься.

- Зачем, зачем… Вы в её квартиру заедете! Хоть не апартаменты, конечно, но платить за аренду не придётся! – нахмурилась женщина.

- Ну, если так, почему бы и нет, – пожала плечами девушка, – если бабуля не против – то я только за! Только меня напрягает, что бабулина квартира совсем рядом с вашим домом – на соседней улице…

- И что в этом плохого?! – удивилась Валентина Игоревна, – Я помочь тебе смогу, видеться чаще будем…

Бабуля, действительно, оказалась не против: она уже давно хотела переехать к дочери. Ей надоело жить в квартире: тяжело было спускаться с третьего этажа и подниматься пешком назад. Хотелось пожить в домике с садом и огородом…

Евгения и Даниил переехали в однокомнатную квартиру бабушки. Естественно, здесь требовался свежий ремонт и не мешало бы обновить мебель, но зато не нужно было платить арендную плату.

- Женя, а почему Данька твой до сих пор проводку не поменял? Он же электрик! Сапожник без сапог, как говорится?! – Валентина Игоревна придирчиво осматривалась, – Да и трубы пора бы менять – проржавели уже полностью…

- Мам, мы всё сделаем постепенно! – улыбнулась Евгения, – Мы только пару недель, как заехали! Обои на кухне переклеили, сантехнику заменили. Трубы, кстати, на кухне тоже… Не всё сразу!

- Ой, Женька, твой Данька такой работник! – всплеснула руками Валентина Игоревна, – Он пока сделает, ждать устанешь! Дома не бывает почти…

- Он работает, мам! Ты же знаешь… Чем больше работает – тем больше зарабатывает… Как-то так…

- Лучше бы ты за Андрея Иванова замуж вышла, – ворчала мать, – у них магазин свой, точка на рынке… Как сыр в масле жила бы! А тут…

- Я люблю Даню, а он – меня. И закончим на этом! – вздыхала Евгения. Их разговоры с матерью обычно заканчивались именно так…

… Даниил возвращался домой после работы. В кухонном окне горел свет. «Наверное, Женя уже дома, – улыбнулся он нежно, – или Валентина Игоревна…» Улыбка медленно сползла с его лица…

- Что, явился?! – Валентина Игоревна хмуро взглянула на зятя, – А чего так рано? Женечка ещё на работе…

-У неё сегодня квартальный отчёт, – проговорил Даниил, – она задержится.

- Мог бы и дождаться жену, чтобы она сама по тёмным улицам не бродила! Муж называется! – не успокаивалась женщина.

- Женя сегодня на машине, – спокойно проговорил Игорь, – я на автобусе приехал.

- Что, так домой спешил, что даже на автобусе ехал?! – саркастично переспросила женщина, – А что случилось?! В танчики срочно сыграть надо?!

Даниил, который в танчики играл ещё в детстве, пожал плечами: он не понимал, чем заслужил неприязнь тёщи. Он любил Женю и старался всеми возможными способами облегчить ей жизнь. Вот и сейчас он спешил домой, чтобы приготовить ужин к возвращению любимой. Как он забыл, что его тёща практически каждый день делала это за них… Даниил махнул рукой и ушёл в комнату. Уткнувшись в компьютер, он старался не обращать внимания на ворчание Валентины Игоревны. Та успокоилась только тогда, когда, спустя час, вернулась Женя.

- Твой муж опять целый вечер на диване просидел! – заявила Валентина Игоревна дочери, едва та ступила на порог, – Даже помощи не предложил! А я ведь целый день здесь у вас не приседая…

- Сказали бы, что Вам помощь нужна, – вздохнул Даниил, – я бы помог: я мысли не читаю…

- А ты сам не видишь?! – воскликнула женщина, – Я из кухни не выходила: то приготовь им, то посуду перемой, то мойку вычисти…

- Так не нужно было напрягаться! – разозлился парень, – Шли бы домой отдыхать! Я и сам в состоянии ужин приготовить и посуду помыть!

- А ты меня, зятёк, из собственной квартиры не выгоняй! Ты не забывай, что это я жильём вас обеспечила! Что это мне вы должны быть благодарны за то, что не платите чужой тётке арендную плату! – повысила голос Валентина Игоревна.

- Лучше бы я платил чужой тётке! – проворчал Даниил, – Она, по крайней мере, ко мне каждый день не ходила бы! Я проветрюсь пойду, что-то душно здесь! – тихо сказал он жене и вышел, хлопнув дверью.

- Ты слышала?! Евгения, ты слышала, что сказал мне твой муж?! – женщина схватилась за сердце, – Он же выгнал меня! В прямом смысле слова… А ты всё молчишь, слова ему наперекор не скажешь…

- Мам, никто тебя не выгонял, – вздохнула Евгения, – Данька просто сказал, что ты не просила у него помощи. И он ведь прав, я уверена, что так и было…

- Он прав?! Ты всегда на его стороне! Тебе какой-то мужик дороже матери! Да вы живёте в моей квартире! Ты не забыла?! – подбоченилась Валентина Игоревна.

- Ты не даёшь нам об этом забыть! – вздохнула Евгения, – Так что не волнуйся… А Даня – он не какой-то мужик, он мой муж!

Даниил вернулся домой уже тогда, когда Валентина Игоревна ушла восвояси.

- Жень, я больше так не могу, – вздохнул он, – ты попроси, пожалуйста, свою маму, чтобы она не приходила к нам каждый день.

- Но она нам помогает, Дань, – пожала плечами Женя, – есть готовит, порядки наводит…

- Свои порядки, Жень! Я после неё футболки в ящике с носками нахожу, а пену для бритья так и не обнаружил: новую пришлось покупать! Она мне в джинсах стрелки нагладила! Милая моя, мы и сами со всем справимся! – Даниил покачал головой, – вспомни, как раньше: мы на выходных готовили еду, и нам до среды хватало всего. А в четверг готовил тот, кто раньше придёт… В пятницу в кафе ужинали… И джинсы, скажи ей, я запросто поглажу себе сам! И бельё в стиральную машину закину…

- Да, тогда мы жили в другом городе, учились, были студентами, – мечтательно вздохнула Евгения, – а теперь рядом с мамой. Как я ей скажу, чтобы она не приходила?! Она ведь обидится! Она и так рассчитывала на то, что мы будем жить вместе с ними после свадьбы: мол, не зря же они двухэтажный дом построили!

- Я всё понимаю, Жень, но видеть каждый день твою маму и выслушивать её бесконечные претензии я уже устал. Не знаю, на сколько ещё меня хватит…

- Дань, вот придёт лето, начнутся дачи, огороды – мать о нас и забудет! – улыбнулась Женя, – Ей просто хочется нам помочь!

Молодой мужчина только развёл руками: он слабо верил в то, о чём говорила жена. но очень надеялся, что будет именно так.

… - Женечка, мы с отцом всё приготовили! – Валентина Игоревна прошлась по квартире дочери, – В воскресенье можете переезжать! Вы ещё, я смотрю, не собирали вещи?!

- Куда переезжать?! Какие вещи?! – Евгения изумлённо смотрела на мать, – Мы никуда переезжать не собираемся…

- Женя, ну что ты, как маленькая! – вздохнула женщина, – Мы же с тобой об этом ещё весной разговаривали! Мы с отцом оборудовали твою комнату на даче. Вернее, переоборудовали. Теперь вы с Данькой сможете там жить летом. Проведём лето все вместе, одной большой семьёй! Представь: приехала после работы – и в бассейн! Грядочки прополола, а заодно и солнечные ванны приняла. Данька отцу поможет баньку, наконец, поставить: сколько я уже его грызу, а толку до сих пор нет. Дача – это же прекрасная возможность совмещать приятное с полезным. И главное, на природе, на свежем воздухе, всей семьёй…

Евгения поёжилась: она вспомнила давний разговор с матерью по телефону. Женя тогда была очень занята – занималась очередным отчётом – и хотела лишь одного: побыстрее закончить этот разговор. Валентина Игоревна, действительно, говорила что-то о даче и о совместном проведении летнего сезона. Но Женя и подумать тогда не могла, во что этот разговор ей выльется в дальнейшем…

- Мам, но ты ведь знаешь, я не очень люблю дачный отдых, – попыталась Евгения аккуратно отказаться, – Все эти грядочки, посадки и уборки – это не для меня!

- Что значит «не люблю»?! Ты теперь семейная женщина! Должна любить! Овощи будем с тобой выращивать, закрутки крутить на зиму…

- Мам, но мы на море собирались, – тихо проговорила Евгения, – а закрутки у нас прошлогодние ещё есть…

- Зачем вам это море! Денег нужен мешок, а толку – ноль. Дача – лучший отдых! Будем совмещать приятное с полезным! – заявила Валентина Игоревна безапелляционно.

Евгения с ужасом представила, как она скажет мужу о том, что лето они проведут у матери на даче. Реакцию Даниила она прекрасно себе представляла. Однако матери отказать не могла: так уж её воспитали…

- Я никуда не поеду! – Даниил покачал головой, – Жить с твоей матерью! Нет, Жень, извини. У меня были несколько иные планы на это лето.

- Дань, но они готовились, комнату переоборудовали, – попыталась переубедить мужа Евгения, – мама очень обидится, если мы не поедем!

- Жень, давай честно, – вздохнул мужчина, – твоя мама никак не хочет тебя от себя отпускать. Она уверена, что ты – её собственность. Иногда мне кажется, что она тебя ко мне просто ревнует!

-Дань, ты о чём?! – вспыхнула Евгения, – Мама просто волнуется: я же у них одна…

- Я не поеду на дачу, Жень, извини, – перебил девушку парень, – а ты езжай, отдыхай…

Валентина Игоревна приехала к дочери за вещами спустя пару дней: они переезжали-таки на дачу.

- Даниил, а ты почему до сих пор не готов?! – заявила она с порога, – Так, с голым торсом, и поедешь?!

- Я никуда не еду с вами, – ответил спокойно парень.

- Мам, Данька будет приезжать время от времени, когда помощь будет нужна, – нашлась Евгения.

- Не буду, Жень, не смогу…

- Конечно, – перебила его Валентина Игоревна, – а зачем ему приезжать?! На даче ведь работать надо! Он будет здесь, в нашей квартире, на диване лежать, пока ты, дочь, на огороде будешь горбатиться и закрутки ему крутить! А потом он будет с удовольствием есть свежие овощи и фрукты, которые ты, дочь, я уверена, будешь ему оттуда таскать! Вот уж послал Бог зятя! – причитала она, – То ли дело Андрей Иванов – свой бизнес у парня, магазин и палатка на рынке! Куда только твои глаза, Женя, смотрели?!...

- Я не буду приезжать на дачу, потому что меня не будет в городе. Я уезжаю на нефтяную вышку. Поработаю, денег заработаю. Квартиру купим, – очень спокойно произнёс Даниил, – я договорился уже, билеты взял, завтра вылетаю…

- Как уезжаешь?! А как же я?! – Евгения растеряно смотрела на мужа.

- А я говорила, – Валентина Игоревна прищурилась, – ты ему не нужна! Он всё сам решил! И вообще, зачем вам квартира?! У вас же есть, где жить!

- По-моему, это Вы решили за нас, как и где мы будем проводить лето. Я с этим не согласен. У меня были другие планы, но ведь Вам это не интересно. Кстати, другие планы были и у Вашей, Валентина Игоревна, дочери. Но Вы не поинтересовались и ими… А квартира – Вы же ежедневно мне напоминаете, что мы живём в Вашей квартире. Пришло время заработать на свою…

Валентина Игоревна растеряно замолчала: она не думала, что зять когда-нибудь выскажет ей это всё в лицо. Да и Евгения стояла настолько несчастная и растерянная, что матери вдруг стало очень жалко свою собственную дочь…

- Могли бы сказать, что не хотите на дачу ехать, – проворчала женщина, – как-нибудь обошлись бы без вас…

- Вы, кроме себя, никого не слышите, – повторил Даниил, вздохнув. Евгения тихо плакала, закрывшись в комнате…

Даниил уехал, как и обещал, на следующий день. Евгения переехала к родителям на дачу: что ей было делать в опустевшей без мужа квартире?! Теперь Валентина Игоревна видела, как ждёт её дочь звонков от мужа, как рада она каждому его сообщению. Мать вдруг поняла, что именно Даниил делал её дочь счастливой. Первую зарплату парень перевёл на карту жене. Когда Валентина Игоревна увидела сумму, она ахнула: у зятя, действительно, были все шансы купить квартиру в обозримом будущем…

Спустя пару недель после отъезда Даниила оказалось, что Евгения беременна. У неё начался ужасный токсикоз, она не могла ничего есть и всё время спала. Мужчина, узнав новость, обрадовался: они не планировали ребёнка, но и об аборте речи не шло. «Будем рожать!» – сказал Даниил по телефону. Евгения расплакалась: ей хотелось, чтобы в это счастливое время муж был рядом с ней…

Даниил вернулся уже ближе к родам. До этого они с Евгенией общались по видеосвязи, и Валентина Игоревна видела, как загорались глаза дочери, когда звонил её муж. А ещё она слышала (подслушивала, если честно), с какой любовью и нежностью супруги разговаривают друг с другом. А тут ещё внук или внучка на подходе… «Ребёнку нужен отец! – вздыхала женщина, – Да и муж он не такой уж плохой, Данька этот, и деньги умеет зарабатывать… Зря я так с ним, наверное…»

Даниил, вернувшись, взял квартиру в ипотеку. Хорошую просторную трёшку в спальном районе на другом конце города. Они выбирали жильё вместе с Евгенией.

- А почему так далеко от нас?! – разочарованно спросила Валентина Игоревна, – Я не смогу к вам часто наведываться! А ведь с ребёнком помогать надо: Женька сама не справится!

- Давайте так, – прищурился Даниил, – пока я на работе – наведывайтесь сколько хотите, помогайте. А когда я возвращаюсь домой, будьте добры, дайте мне побыть с семьёй! Не волнуйтесь: я тоже с удовольствием помогу жене с ребёнком. А то не хочется как-то снова на нефтяные вышки: за женой соскучился, сына понянчить хочу…

Валентина Игоревна опустила глаза: она понимала, что зять заехал за тридевять земель в большей мере из-за неё. Всё-таки она была матерью и хотела своей дочери счастья… Нет, конечно, отношения между тёщей и зятем не стали идеальными, но, по крайней мере, Валентина Игоревна Даниила услышала. К его возвращению она обычно уже уезжала домой, а по выходным приходила только по приглашению. Воспитал-таки зять тёщу!

Автор: Ирина Б.