Признаюсь, наверное, после посещения в Лужниках того грандиозного шоу "роллингов" Bridges To Babylon в августе 1998 года, незаметно для себя перестал отслеживать новости от этой команды. Нет, у меня есть и Bigger Bang, но это и всё. Целых долгих 18 лет они почти ничего уже не предлагали, а после смерти 21.08.2021 года барабанщика Чарли Уоттса, люди на планете окончательно исчерпали лимит ожидания. "Роллинги" стали как Тургенев или Чехов на книжной полке - основа фундамента. И вот новость: The Rolling Stones - Hackney Diamonds. Новый. Студийный.
Rockdigger вновь приветствует всех Вас! С благоговейным трепетом заценим то, что "отцы" предложили нам на этот раз.
Прежде всего, задаю вопрос себе сам: а что я ожидаю от этой команды сегодня? Они выпускали альбомы и были в топе, когда, например меня еще на свете не было, а мне уже за 50.. С детства, на стене висел их плакатик и сегодня, я обладатель их оригинального винтажного постера. Они мне стали уже почти как "близкие родственники". Должны ли они меня чем то удивить? Да я сам этого не желаю. Однако, не взирая на физический возраст этих вечно худющих мужиков, наверное, неплохо-бы ощутить вновь их неповторимую раздолбайскую энергетику, чудо-манеру пения Джаггера с неровными подпевками Кита, обладателя только ему присущей манеры гитарно-аппликатурного юродства. Вот это, был бы настоящий праздник для души и тела! И потом, Чарли Уоттса нет уже 2 года - чем не интрига.
Покопавшись в прессе, легко обнаружить, что серьёзная подготовка медийных ресурсов к событию по выходу нового альбома The Rolling Stones началась где-то в 2016 г. Стало ясно, началась работа огромной машины, вовлекая большие бюджеты и сотни людей, с целью привлечь к грядущему событию внимание максимально большей мировой аудитории. Выпуск альбома для такой величины как The Rolling Stones, без сомнения, это уже не просто выпуск альбома - это уже масштабный медийно-финансовый проект.
Состав музыкантов, участвовавших в записи альбома только подтверждает всю серьёзность и разогревает интригу, здесь"парни и девушки" из Высшей лиги:
Mick Jagger – lead and back. vocals, guitar, perc., harm. on "Rolling Stone Blues"
Keith Richards – guitar, bass guitar, back. vocals; lead vocals on "Tell Me Straight"
Charlie Watts – drums on "Mess It Up" and "Live by the Sword"
Ronnie Wood – guitar, backing vocals
привлечённые музыканты:
Matt Clifford – keyboards
Elton John – piano on "Get Close" and "Live by the Sword"
Darryl Jones – bass guitar
Steve Jordan – drums
Lady Gaga – vocals on "Sweet Sounds of Heaven"
Paul McCartney – bass guitar on "Bite My Head Off"
Stevie Wonder – keyboards and piano on "Sweet Sounds of Heaven"
Bill Wyman – bass guitar on "Live by the Sword" James King – saxophone for "Get Close" и "Sweet Sounds of Heaven".
и другие...
Обложка вам может не понравиться. Однако, если "въехать" в концепцию альбома, то впечатление может и изменится. Впрочем, после альбома Dirty Works мои предпочтения к оформлению альбомов "роллингов" испарились... Для них это уже не играет какой-то особой роли, а с другой стороны, продукт целиком воспринимается, но не в случае с нашими героями.
С оформлением обложки известно следующее: нанятое агенство Studio Fury доверилось тётке по имени Паулина Альмира, филлипинского происхождения, графической художнице, перед которой была поставлена задача изобразить разбитое в дребезги хрустальное сердце, стилетт и женские руки. Именно это здесь на обложке и изображено.
А расшифровку данной картинки наверняка следует искать в тексте песни "Whole Wide World" (Весь огромный мир) вся идея названия альбома тут: "When the whole wide world's against you and it's got you on the run, and you think the party's over, well, it's only just, only just begun.".."Well the dreary streets of London, they never promised much. A dead-end job to nowhere and all your dreams are crushed," (Когда весь мир против тебя, и это заставляет тебя бежать, и ты думаешь, что вечеринка окончена, что ж, это только-только началось. Что ж, унылые улицы Лондона никогда никому многого не обещали. Бесперспективная работа в никуда, и все твои мечты разбиты вдребезги" (прим. Hackney- район Лондона, речь идет именно о районе Хокни, и разбитых вдребезги мечтах, что художница Паулина Альмира, в своей характерной манере и изобразила на конверте альбома) Смысловое повествование альбома, абсолютно соответствует философии роллингов исповедуемой уже как 60 лет..
Как видим, представлено 11 песен. Описывать содержание и суть исполнения этих песен мне кажется не уместным - вы наверняка найдете и все услышите сами. Моё мнение - перед нами работа выполнена на очень высоком уровне. Качество записи - безукоризненно. Студия Electric Lady (основанная Джимми Хендриксом) помогла мне ощутить живую непрерывающуюся связь с 60-ми годами, когда вся эта "рок-н рольщина" начиналась и до нынешних времён. Соглашусь с мнением Марка Ричардсона из Wall Street Journal, который назвал этот релиз «по-настоящему свежим» и высоко оценил инновационное микширование и звучание, отличающее его от предыдущих альбомов Stones.
Лично я получил наслаждение от этого альбома, за что бесконечно благодарен и Мику и Киту и Рону и Чарли (пусть на Небесах, но Чарли успел записать тут две песни) за этот негаснущий огонь. Благослави Вас Господь, и долгая Лета!
Примечание: Как же круть в песне "Get Close" извлекается из саксофона под гитару Кита! а в песне "Bite My Head Off" я настолько реалистично представляю себе Пола Маккартни, исполняющего эту басовую, чисто рокерскую линию!!! А песня в исполнении Кита Ричардса "Tell Me Straight" так и скажем прямо - шедевр. Да и услышать живую игру Стиви Уандера в номере с вокалом от Lady Gaga - чудо! За это стоит откупорить и налить.
Rockdigger всегда с Вами, берегите себя!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!