Lords of the Fallen каждым трейлером намекала на своё духовное родство с серией Dark Souls. Hexworks и правда постарались создать совершенный «соулслайк» и нагнать за одну игру десятилетний опыт FromSoftware. Получилось ли? Расскажем прямо сейчас!
Умбра, Умбрал, Умбраль?
Упоминать хоть что-то о сюжете не имеет смысла — завязка в Lords of the Fallen вполне прозаична. Здесь и неназванный герой, и фэнтезийный мир с рыцарями, и боссы со странностями. Куда не посмотри, всё знакомо глазу любителя «душ». За событиями занимательно наблюдать, но ожидать от них чего-то большего точно не стоит.
Детализация, к несчастью, тоже не поражает своими красотами. Да, игра выглядит неплохо, но не на том уровне, который мы привыкли видеть у проектов использующих Unreal Engine 5. Эффекты магии, свет, густые туманы присутствуют, да и текстуры довольно чёткие, однако в общей композиции отсутствует уникальность, а все объекты получились блеклыми и невыразительными. Иногда LotF удивляет, особенно в кат-сценах, но в большинстве случаев возникает, как минимум, недоумение.
Отметим наличие потустороннего мира, в который игрок может перемещаться с помощью особого фонаря. Его название происходит от латинского «тень» (umbra) и на русском языке звучит, как Умбраль. Имеются и вариации Умбра или Умбрал, поэтому вариант перевода здесь напрямую зависит от используемого приложения, а значит, можно использовать любое понравившееся обозначение.
Дерись и не умри
От сложностей перевода переходим к важнейшей части — геймплею. Как мы уже отметили выше, фонарь предстаёт ключевой механикой геймплея. Он позволяет молниеносно попасть в потусторонний мир, чтобы пройтись по новым тропам, собрать полезные предметы, накопить немного опыта и открыть путь вперёд.
В этом месте хаотично появляются различные противники и повышается модификатор зарабатываемой бодрости — аналог «душ» или опыта для дальнейшей прокачки персонажа. Если слишком долго задержаться в этом месте, то придётся встретиться с мощным врагом, победить которого очень трудно.
С помощью фонаря можно создавать «костры», убивать духов, защищающих противников, и ошеломлять врагов. Эта механика немного разбавляет привычный геймплей и добавляет необходимую «изюминку» в игру. К сожалению, её оказывается недостаточно и в остальном проект не стесняется использовать труды разработчиков из японской студии. Если у игрока имелся опыт знакомства с серией Souls и другими проектами FromSoftware, то в LotF он сразу же почувствует себя как дома. Схожие элементы встречаются во всех аспектах проекта.
С самого начала игры предоставляется выбор одного из персонажей. Здесь имеются не только привычные рыцари с мечом и щитом, но и копейщики, маги и ловкачи с клинками. Большая часть геймплей заточена на уклонениях, поэтому персонажи с быстрыми кинжалами в некоторых схватках будут намного эффективнее. Блок работает по схожей с Lies of P механике — после ранения быстро проводим несколько удачных приёмов и восполняем потерянное здоровье. Парирование также в наличии.
Похвалим битвы с боссами. Некоторые из них происходят в несколько уникальных стадий и требуют от игрока особого подхода. Просто зарубить всех мечом — не всегда правильный выход. Где-то придётся вытягивать врагов с помощью фонаря, а где-то занимать правильные позиции.
А вот в схватках с обычными мобами происходит множество раздражающих факторов: обязательное использование фонаря на укреплённых душами противниках, ожидание анимации поднятия выпавшей бодрости даже в битвах с боссами, притягивающиеся к игроку оппоненты, перемещающаяся камера при уклонении и запутанные до невозможности локации.
А ещё при каждом использовании костра происходит загрузка… Такое точно не хочется видеть в игре 2023 года. В конечном итоге сомнительный геймдизайн часто портит общее впечатление. Избавиться от ощущения недоделанного продукта так и не получилось — на экране постоянно мельтешит множество сомнительных решений.
И снова оптимизация
Ко всему вышесказанному можно отметить крайне низкое качество технической реализации проекта. Даже на самых мощных устройствах игра выдаёт крайне низкие показатели частоты кадров. Просадки замечаются и на консольных версиях в режиме производительности. Разработчики уже вовсю клепают патчи, поэтому советуем подождать некоторое время перед знакомством с LotF, иначе её оптимизация точно разочарует игроков.
Сюда же добавляем полное отсутствие локализации — изучать все основы и копаться в сюжете предстоит без перевода. Как показала практика, для многих геймеров это окажется очень важным критерием при покупке игры. Конечно, текста здесь не так уж и много, однако мы посчитали этот нюанс крайне важным для наших читателей.
***
А теперь немного авторского мнения…
Я люблю «соулслайки» и за последние годы успел познакомится со множеством подобных игр. Это подтверждается не только количеством обзоров на проекты в жанре, но и несколькими честно заработанными платиновыми трофеями. Несмотря на наличие фонаря в качестве главной фишки, необычных заклинаний и новых ощущений от управления персонажем, LotF получилась совсем уж «бездушной» игрой. И дело не в наличии на рынке эталонных Dark Souls 3, Demon's Souls, Bloodborne и Elden Ring, а в постоянном ощущении отсутствия оригинального контента.
Мешают погружению и местами сложные «перегруженные» противниками локациями. Конечно, внешний облик боссов приятно удивляет, а их действия вполне читаемы, с учётом некоторых особенностей, однако заметное копирование наработок FromSoftware зачастую вызывает неприязнь. Всюду замечаешь странности во многих элементах игрового процесса.
В схожем сеттинге, атмосфере и цветовой гамме видно желание создателей достигнуть совершенства, однако без большого количества оригинальных идей вряд ли удастся свергнуть «короля». У Lords of the Fallen получилось максимально близко приблизиться к этому званию, но развить потенциал до предела точно не удалось. Отсюда и возможное появление двоякого мнения об игре. Одним геймерам проект очень понравится этими общими элементами и новыми идеями, а у других может вызвать отторжение на первых же минутах…
Плюсы:
- Удачный дизайн боссов и схватки с ними;
- Возможность перехода в другой мир;
- Динамичный геймплей.
Минусы:
- Блеклый визуал;
- Сомнительный дизайн уровней;
- Множество недоработок игрового процесса.
Итоговый балл: 7 из 10
Вердикт: Lords of the Fallen получилась неплохой игрой, но со множеством оговорок. Независимо от приверженности к жанру этот проект может вызвать у игроков двоякие ощущения. Вероятно во второй части разработчики смогут исправить огрехи и «подвинуть» лидера «соулслайков», однако сейчас получился совсем уж не обязательный продукт для ознакомления.