Найти тему
Истории из жизни

Ненужная переписка

Не понимаю людей, желающих вернуть свое прошлое. Наверное, таким людям просто плохо живется в настоящем. Однажды я затеял переписку с девушкой, которая хотела вернуть прошлое в моем лице...

Все пять лет, что я учился в институте, я был безответно влюблен в свою сокурсницу Киру. Она охотно со мной общалась, но все мои усилия относительно того, чтобы наша дружба перешла в нечто большее, ни к чему не привели. Лишь один раз Кира позволила мне поцеловать себя, но потом сказала, что это не должно повториться...

На выпускном вечере Кира не пожелала со мной потанцевать. Зато с другими однокурсниками танцевала охотно. От горя я напился, а потом подошел к Кире и воскликнул:

– Видеть тебя больше не хочу!

Она только пожала плечами:

– Ну и не надо.

Это был наш последний разговор... вживую.

Но через много лет мы с Кирой возобновили общение – на сей раз исключительно в письменном виде. Хорошо помню, как это произошло. К тому времени я уже был в браке – и очень любил свою жену (как и сейчас). К сожалению, мы с ней иногда ссорились. Вот и в ту самую ночь жена наговорила мне столько всего, что я не выдержал и вышел из спальни. Включил компьютер в соседней комнате – и залез в Интернет. Просто хотелось немного отвлечься. Я зашел в свой почтовый ящик... и с удивлением обнаружил там письмо от Киры. Она мне ни разу еще не писала. Открыв письмо, я прочитал:

«Здравствуй, Миша! Ты, конечно, удивился сейчас: с чего это Кира решила тебе написать? А я даже не знаю, что тебе на это ответить. Пишу просто так. Хотя и не уверена, что ты мне ответишь. Может, не захочешь. А может, ты давно уже не пользуешься этим ящиком. Но если ты все-таки прочитал и захочешь ответить, то мне будет очень приятно. Буду рада узнать, что у тебя все хорошо».

Наверное, в любой другой день я бы и впрямь не стал ей ничего отвечать. Но в данную минуту письмо Киры пришлось кстати. Я с каким-то злорадством подумал: «Вот жена меня не ценит, поэтому сейчас возьму и отвечу Кире. Хоть какая-то отдушина...» И я написал в ответ:

«Привет, Кира! Я, конечно, приятно удивился, обнаружив твое письмо. Как ты поживаешь? Где ты сейчас? В общем, пиши, буду рад общению». Хотел было еще добавить строчку: «У меня все хорошо», но почему-то не стал. Кира ответила мне через пять минут:

«Миша! Ты даже не представляешь, как ты меня обрадовал своим ответом (пусть даже таким коротким). Я перебралась в Москву, работаю по специальности. Если честно, веду довольно скучную жизнь. Окружают меня какие-то банальные люди. Не то что у нас в институте! Некоторые однокурсники мне сейчас кажутся просто выдающимися. Один ты чего стоил... А что ты о себе расскажешь? Жду с нетерпением».

Я сразу ей ответил:

«Какое совпадение, я тоже в Москве! Только работаю уже не по специальности. Видимо, именно поэтому мы с тобой до сих пор не пересекались. Спасибо за комплимент, но я, конечно, никакой не выдающийся. Боюсь представить, что за люди тебя окружают, если на их фоне даже я стал вспоминаться тебе, как какой-то особенный. А рассказывать мне особо нечего. Если вдуматься, все тоже очень банально».

Кира немедленно спросила:

«А что насчет личной жизни?»

Я усмехнулся и написал:

«Даже не хочется об этом говорить. Я и тебе не стану такой вопрос задавать, потому что это будет нечестно. Короче, предлагаю оставить эту тему за скобками».

Я лишь потом понял, что это было ошибкой. Мое нежелание говорить о личной жизни Кира восприняла так, что личная жизнь у меня отсутствует. Если б я написал ей, что женат, думаю, наше общение сразу закончилось бы. Но поскольку я написал то, что написал, Кира продолжила отвечать мне с еще большим энтузиазмом:

«Эх, Миша, Миша, что за скрытность? Ну ладно, не буду ни на чем настаивать. Только как нам тогда общаться? Предлагай темы, на которые ты согласен говорить. Кстати, должна тебе признаться, что ты меня тогда очень обидел своей фразой насчет того, что больше не хочешь меня видеть. Я даже долгое время жила с мыслью: “Вот и не увидит меня Миша, даже если будет умолять об этом”. Но сейчас я уже так не думаю. А вот обида осталась...»

На это я ответил:

«Извини, Кира, я тогда пьяный просто был. На трезвую голову я бы, конечно, такого не сказал».

«Ну вот, – пишет в ответ Кира. – Получается, я столько лет зря переживала насчет этого. Если честно, я ведь уже давно хотела тебе позвонить или написать. Но все не могла решиться изза той твоей фразы».

«Ничего себе! – подумал я, прочитав это. – Получается, она обо мне столько лет помнит, хотя я уже давно и думать о ней забыл!»

И тут же я впервые понял, что совершенно не зря сказал Кире ту фразу. Ведь если бы не сказал, то Кира, по ее словам, давно бы со мной связалась. Из этого, пожалуй, могло что-то выйти – вплоть до свадьбы... И тогда бы я не женился на Инне, что было бы просто ужасно! Я ведь ее люблю, несмотря на все наши ссоры. И я теперь понимаю, что мое юношеское увлечение Кирой было просто глупостью. Она мне совершенно не подходила. Незачем было на ней так зацикливаться. Впрочем, и девушек, подобных Инне, я в годы учебы нигде не встречал... Тем не менее я (видимо, из ностальгических соображений), не без интереса продолжил переписываться с Кирой. Лег поздно, а наутро помирился с женой. Но и следующей ночью вернулся в почтовый ящик – и продолжил отвечать Кире.

За день она отправила мне целых три письма! Инна привыкла, что я часто ночами сижу в Интернете, поэтому ничего не подозревала. Да я и не считал предательством переписку с бывшей однокурсницей. Если бы Инна немного попереписывалась с каким-нибудь старым знакомым, я вряд ли бы ее ревновал. Вот если бы она с таким знакомым созванивалась – это уже, наверно, чересчур...

Не успел я подумать об этом, как Кира мне написала:

«Миш, а тебе не надоело по клавишам стучать? Может, созвонимся завтра?»

Я отвечаю:

«Кира, я по работе так много разговариваю, что переписка – для меня отдушина. Потом созвонимся, когда у меня график немного поспокойнее будет».

Отправил я это – и сам удивился своему вранью. Ну почему бы просто не сказать: «Я женат, и поэтому созваниваться мы не будем»? Как будто у меня какие-то чувства к этой Кире остались. Ведь нет же! Просто я из своей деликатности не хочу ее обидеть. Мне тогда не пришло в голову, что если все будет продолжаться в таком духе, то Кира обидится на меня гораздо сильнее.

Следующей ночью после Кириного предложения созвониться я залез в почтовый ящик уже с некоторой опаской. И даже выдохнул с облегчением, увидев, что новых писем там нет.

«Ну вот и все, – решил я. – Кира умная, она все поняла без лишних слов».

Но не тут-то было! Через неделю она вновь мне написала:

«Миша, а куда ты пропал? Что – настолько заработался? Я все жду, жду от тебя весточки, а ее все нет и нет».

Я удивленно хмыкнул вслух и застучал по клавишам:

«Кира, так ведь на твое последнее письмо я тебе ответил. А ты после этого уже ничего не писала».

На это она ответила уже с нескрываемым возмущением:

«А у тебя что, принцип такой – не писать первому?! Значит, просто не хотел писать – так и скажи!» Я

же опять сделикатничал:

«Извини, Кира, я просто думал, что раз ты не пишешь, то сама занята...»

«Ладно уж, прощаю тебя», – великодушно ответила она. И мы с ней еще немного «поболтали» с прежним дружелюбием. А через пару дней Кира мне позвонила! Номер я не менял с института, так что он был ей известен... Звонок раздался вечером, когда я уже находился дома. К счастью, Инна в это время была в ванной. Но, зная ревнивый нрав своей жены, я все равно перепугался. Едва узнал в трубке Кирин голос, как сбросил звонок – и тут же отправил ей сообщение:

«Пожалуйста, не звони мне больше!!!»

«Это почему же???» – написала в ответ она.

«А сама-то ты как думаешь?» – набрал я.

К моему облегчению, на этот вопрос ответа уже не последовало. А ночью я нашел в своем почтовом ящике последнее послание от Киры:

«Ты меня когда-то видеть не захотел, а вот я тебя и видеть, и слышать, и знать не желаю. Зачем ты надо мной издевался в этой переписке идиотской? Отомстить, что ли, захотел за то, как я тебя терзала? Так у тебя ничего не получилось! А о том, что я тебя в свое время помучила, я не жалею. С тобой и тебе подобными только так и надо обращаться!»