Мы смотрели и "RRR", и "Бахубали" (обе части!), и хочется снова припасть к индийскому кино, яркому и эпичному. А что может быть эпичнее, чем "Падмавати", один из самых дорогих и самых скандальных индийских кинопроектов?
Скандальный - не то слово, против съемок и выхода фильма протестовало пол-Индии, кто из-за осквернения памяти королевы Падмавати (ну и что, что это выдуманный персонаж!), кто из-за того, что мусульманского султана Ала ад-Дина покажут злым и жестоким (хотя тогда все правители были злыми и жестокими), кто просто протестовал — на всякий случай. Режиссеру и актерам приходили угрозы, в общем, рекламную кампанию фильму сделали на ура. И даже когда фильм вышел - все равно протестовали против показа, хотя первые три минуты фильма это дисклеймеры, где создатели кино на всякий случай извиняются сразу перед всеми, рассказывая, что никого ни в коей мере обидеть не хотели, насилие не одобряют, обряды самосожжения ни в коем разе не приветствуют и вообще на съемках фильма ни один попугай не пострадал.
13 век, Афганистан. В небольшом городке дремлет старый султан Джалал ал-Дин, с бородой, крашеной хной по тогдашнему писку моды. Султан дремлет и мечтает завоевать весь мир, желательно не прекращая здоровый сон на троне.
Тут его сон прерывает визит страуса.
Конечно, страус пришел не сам. Страуса привел племянник султана Ала ад-Дин.
Султан страусу, конечно, удивляется (но наверняка не так сильно, как удивляется страус), а племянничек любезно напоминает: ну вы же сами просили найти вам страусиное перо для дочки. Вот, я вам целого страуса приволок. На выбор. И кстати, давайте за страуса вы отдадите мне Михрунису в жены. Потому что она красивая, а все самое красивое в мире должно быть моим! (цитаты великих Ала ад-Динов).
Тут же свадебку играют. Радуются.
Невеста радуется.
Только жених не радуется, потому что почему-то на свадьбе его нету. Поэтому на его поиски отправляется один из уважаемых нукеров султана.
Который и обнаруживает неподалеку дорогого жениха, увлеченного греховными плотскими радостями с какой-то дамой нетяжелого поведения.
Буквально метрах в пяти от своего будущего тестя!
Ты соображаешь, что делаешь, шепотом голосит уважаемый старейшина, тебе султан - да продлит Аллах его годы - башку отвернет за такое, ежели узнает.
Да ладно, ржет Ала ад-Дин, узнает? От кого?
И втыкает ножик в уважаемого старейшину, руководствуясь истиной "Нет человека — нет проблемы".
А потом выбегает танцевать свадебную лезгинку.
Михруниса поначалу радуется, а потом уже не очень - когда ей потихоньку рассказали о том, что в коридоре там кто-то кого-то зарезал.
Мда, думает Михруниса, меня терзают смутные сомнения, что я, наверное, зря за этого танцора замуж пошла.
Но на самом деле, говорит нам голос рассказчика, Ала ад-Дин вовсе не женился на самой красивой женщине в мире. Он, конечно, много о себе думает, этот самый Ала ад-Дин (блин, давайте он будет Аладдином, а), но все знают, что самая красивая женщина в мире жила в королевстве Сингал и звали ее принцесса Падмавати.
Тут сейчас небольшой оффтоп: на самом деле в реальной жизни актеры, сыгравшие королеву раджпутов Падмавати и одержимого ею злодея Ала ад-Дина - муж и жена. Ранвир Сингх и Дипика Падуконе познакомились на съемках "Рама и Лилы", индийской версии "Ромео и Джульетты", где играли главных героев, ну и доигрались до настоящей любви. С тех пор они живут-поживают и периодически играют вместе (в историческом эпике "Баджирао и Мастани" вот еще, к примеру).
Так вот. Принцесса Падмавати бегает по джунглям, охотясь на оленя.
И когда она стреляет на шорох в кустах — то попадает.
Правда, совсем не в того оленя.
Ой, как неудобно вышло-то, думает Падмавати.
Ты ловила оленя - вот он я, говорит незнакомец, выдергивает стрелу и валится на Падмавати.
Не переживайте, дорогие зрители, рана у него неопасная. Стрела почти в сердце не может убитьнастоящего индийского героя.
Его может сразить только любовь и красота.
Очень некрасиво, конечно, с этим ранением вышло - потому что чувак не просто там из кустов, он вообще-то целый король соседнего государства, Ратан Сингх, который приехал в Сингал за жемчугом.
Поэтому в Сингале по приказу короля все бегают по джунглям и беспокоятся, не понимая, куда мог запропаститься такой важный гость.
Всё нормально, говорит Падмавати, он тут в пещере. Отдыхает. Так папе и передайте.
А Ратан спит и видит во сне жену, которая страшно обиделась на мужа, подарившего кому-то ее самое любимое жемчужное ожерелье. Вот поэтому Ратан и поехал в Сингал — за самым лучшим жемчугом для любимой супруги.
Но что-то определенно пошло не так.
Король Сингала прибежал извиняться перед высоким гостем. Очень неудобно вышло.
Да ладно, говорит Ратан, всё нормально, ну подумаешь, стрелу всадила. Зато воздух тут у вас какой, надышаться не могу! Я тут в пещере и останусь, во дворец не поеду, и не уговаривайте.
Падмавати приносит Ратану мешок жемчуга. Вот мол, то, за чем вы приехали.
И всаживает острую заколку прямо в рану от стрелы - но уезжать вам еще рано! Рана еще не зажила!
Ратан даже не поведя глазом, продолжает умильно смотреть на Падмавати: а поехали со мной. Станете моей женой и уедем.
Правда, про первую жену не рассказал - ну, это же мелочи, правда? Тем более что Падмавати согласна замуж и уехать.
Все очень рады приветствовать и короля, и новую королеву. Тем более, что она такая красивая.
Правда, первая жена, мягко говоря, офигела.
Ни фига себе муж съездил за бусиками...
А пока Ратан и Падмавати женятся, наш главный злодей Ала ад-Дин то там, то сям воюет, захватывая для своего дядюшки много новых земель.
С монгольскими войсками, вот, схлестнулся.
Но поскольку у монголов нет такой красивой подводки для глаз...
То, конечно, он победил.
Тем временем, Падмавати все больше осваивалась в новом королевстве. За красоту и ум ее все сразу полюбили.
И за модные украшения - прародителей иконок на приборных досках.
В королевстве грядет праздник, на котором все женщины будут танцевать священный танец гумар. Но перед этим король Ратан с новой супругой должен сходить в храм, чтобы Падмавати получила благословение от главного батюшки. Простите, брахмана! Конечно, брахмана!
Брахман испытывает ум Падмавати - и та с блеском отвечает на все его сложные вопросы (Что такое слезы, что такое любовь и какой ответ на самый главный вопрос Вселенной). От такого сочетания ума и красоты брахман немножечко был ошарашен.
И возможно даже, решил, что целибат несколько переоценен. Но это не точно.
И начинается праздник, на котором Падмавати танцует гумар, чем вызывает любовь и восхищение ну вообще уже у всех (кроме первой жены Ратана, конечно).
И, как это и положено в хороших исторических индийских фильмах, это ОЧЕНЬ красиво снятый и поставленный номер.
После праздника королевская чета собирается провести вечер вдвоем — но их внезапно тревожат.
Поначалу Падмавати кажется, что за ними кто-то подсматривает, а когда Ратан кидает кинжал на шорох за дверью - то кинжал оказывается окровавленным.
От кинжала пахнет сандалом, заявляет Шерлок-Падмавати, а знаешь, от кого еще пахло сандалом? От того самого брахмана!
Действительно, наверняка в Индии только один человек на все тогдашние индийские королевства пользовался сандалом...
Брахмана приводят под королевские очи.
Подглядывал? Я? За вами? Да зачем мне все это нужно?!
Но вот рана на плече свидетельствует против брахмана.
А подглядывать за божественно королевской четой это вообще-то страшное преступление, караемое смертью, топает ногами Ратан.
Ну ладно тебе уж, говорит Падмавати - давай его просто изгоним. Мужик он явно злопамятный и мстительный, так что мы себе обеспечим веселье на ближайшие годы.
Ах вы так, говорит брахман, смотрите, что могу.
На манер Амаяка Акопяна (только без ахалай-махалай) он глотает огонь и триумфально смотрит на всех - я, мол, проглотил свой огонь унижения. И я вам всем отомщу. И мстя моя будет страшна.
Попомните вы еще меня!
Тем временем султану Джалалу вся родня в один голос говорит, что напрасно он доверяет Ала ад-Дину войско.
Ой, да ладно вам, зевает султан. Он, злой и кровожадный, для меня завоевывает королевства, я сижу на троне, рахат-лукум кушаю.
Что может пойти не так?
Но раз вы так уж беспокоитесь, я сгоняю быстренько в свежезавоеванное королевство, посмотреть, как там и что. Показать племяннику (и зятю) его место!
Ала ад-Дин тем временем наслаждается злодействами. Захватил новое королевство, много драгоценностей и еще одну прекрасную принцессу в свой гарем - а еще даже полудня нет!
Но тут дядя нарисовался.
По щеке потрепал - так увлеченно что это на пощечины походило.
Да еще и камень с шеи сорвал, дорогой, между прочим, который Ала ад-Дин себе подарил!
Испортил, короче, настроение!
Ладно, не дуйся, говорит дядюшка, я тебе подарок привез. Евнуха. Красивого. Дорогого. Сделает вообще всё-всё, что захочешь! Вот прикажи ему что-нибудь!
Всё для меня сделаешь? Да?
Ну, тогда убей вот этих двух визирей дядюшки.
Султан хохочет оценив шутку.
А Ала ад-Дин не шутил. И евнух по имени Малик тоже.
Ала ад-Дин в восторге совершенно по-тюленьи хлопает ластами издавая тюленьи же крики восторга.
Какой отличный подарок, дядюшка, спасибо!
Кстати, вам я тоже припас кое-что.
Несколько ударов кинжалом в спину - потому что зачем быть военачальником у султана, когда можно самому стать султаном, правда?
И вот Ала ад-Дин стал султаном, показав всем башку предыдущего султана, побежденного, по уверениям злодея, в честных дебатах.
Михруниса при виде головы папы на копье окончательно расстроилась, осознав, что ее замужество - роковая ошибка.
Технически она стала королевой. Фактически - она замужем за отморозком.
А разводов еще не придумали.
И супруги в честь радостного события требует исполнения супружеского долга. И чтоб она корону убитого папы в это время надела.
Но тут, к счастью, начинает где-то недалеко от дворца играть загадочная флейта и Ала ад-Дин отвлекается от жены - и на флейту, и на евнуха.
Тем более что евнух явно веселее, чем жена.
А еще он так похож на Цискаридзе, что это превращает "Падмавати" немножечко в балет.
Как вы думаете, кто же, кто же загадочно играл на флейте под стенами султанского дворца?
Ба, да это ж наш знакомый брахман, который решил не откладывать свою мстю в далекий ящик.
Брахман - отличный психолог и султану он рассказывает о том, какие перспективы у того впереди - карьера покруче чем у Александра Македонского! Весь мир будет лежать у его ног!
Но при одном условии.
Удачу Ала ад-Дину может принести только женщина - одна-единственная, чья красота такая, что аж глаза слепит. Самая красивая. Уникальная.
Так, где ее брать?!, тут же интересуется злодей.
А вон там, в королевстве Четан, мерзко подхихикивая и потирая ручонки, говорит брахман.
Я даже дорогу покажу.
А что было дальше с Падмавати и какими методами злодей Ала ад_дин решил покорить сердце красавицы, мы узнаем в следующий раз. Не переключайтесь.
Часть два - по ссылке.