Как часто вы сравниваете себя с кем-то? А как часто сравнивают вас с кем-то близкие или друзья? Повезло, если ответ на оба вопроса отрицательный — не сравнивают.
Кристина — скромная и хрупкая девушка из провинциального городка. Мама чудесного мальчика, любящая жена и просто хороший человек. Эта характеристика не с её слов. Так действительно считают её родственники, друзья и соседи.
Для Кристины с появлением сына на первое место встала семья, быт, домашний уют. Она никогда не отличалась стремлением к карьерному успеху, социальной активности и регулярному пребыванию в обществе. У девушки был свой круг общения, свои интересы. Кристина относится к тому типу людей, которым хорошо наедине с собой, с ребёнком.
Супруг Кристины, Матвей, полная противоположность. Многие даже удивлялись, как столь разные люди уживаются друг с другом.
- Как ты терпишь такой праздный образ жизни мужа? Его разъезды, отъезды, то там его ждут, то там он нужен… - удивлялась Кристинина сестра. - Он вообще с ребёнком время хоть чуть проводит? Или его активная жизненная позиция не позволяет?
Да. Что уж говорить. Такого суетного и амбициозного Матвея Кристина узнала не сразу. Круг общения мужа сделал своё дело. Амбициями, энтузиазмом и жаждой к социальной активности Матвей заразился от нового окружения.
- Если у человека со временем не меняется мнение и интересы, значит он деградирует, - говорил Матвей, - расширь круг общения, поймёшь.
«Хм… может я и правда погрязла в игрушках, стирке, готовке, в этих книжках… Вон как жены друзей Матвея крутятся и вертятся… Ничего не боятся. Суетятся. Меняют дом, работу, в жизни общества участвовать стремятся...» - размышляла Кристина.
Действительно. Две женщины особенно восхищали Кристину. Две многодетные мамы: Оксана и Евгения. Смелые и сильные женщины, как считала их сама Кристина.
Оксана в глазах Кристины была максимально целеустремлённой женщиной, которая всеми средствами стремилась к комфорту и достатку. У неё три дочки, для которых и старалась Оксана. Женщина не побоялась перемен, уехала на заработки в совершенно другую страну.
- Там все лучше, - говорила Оксана, - там другие люди, другие условия для жизни, другая зарплата. Не вернусь в Россию. И с недвижимостью там проще. Дом я себе уже присмотрела. А девчонки, если захотят, могут потом приехать.
«Молодец Оксанка! И все равно, что думают другие. И к изменениям в жизни относится отлично. Да и одна ехать в такую даль не побоялась! Завидую я ей? Нет. Восхищена её смелостью и решительностью, но ни зависти, ни желания повторить её подвиг». - Мыслила Кристина.
Жизнь Оксаны и её цели совершенно не перекликаются с принципами и приоритетами Кристины. Оксана оставила одних трёх девочек-подростков. Да, в городе осталась сестра и мама, которые в случае ЧП посмотрят за девчонками. Наверно. Так было задумано. Тем не менее в погоне за личным счастьем и комфортом, позабыв о том, что есть огромная ответственность за детей, Оксана упустила момент в воспитании старшей дочери. Дурная компания, прогулы в школе, вредные привычки, ранняя беременность…
- Нет. Здесь нечем восхищаться. Правда. Что можно было сделать? Забрать дочерей с собой, например. Подождать, когда у них ума прибавиться, все равно Оксанка ехала «в никуда». Оставить под надёжным присмотром… Ну не знаю… Нет. Ни зависти, ни восхищения. Глупая самоуверенность и желание сбежать. Вот что это оказалось в итоге, а не решительность и движение к цели! - рассуждала потом Кристина.
Евгения. Красотка. Умная. Начитанная. Мама трёх погодок. В ней с рождения тычет жилка активистки. Она с энтузиазмом и рьяным желанием участвовала в жизни школы, а потом и института. Да, ещё она преданная жена. Из мужа она тоже сделала деятельного члена общества. Позиция Евгении по жизни: «все во благо социума, ну и своего блага естественно тоже».
- Вот молодец Женька. Столько всего знает… Столько знакомых высокого статуса… Дети, дом, общественная деятельность кипит, деньги зарабатываются. Скучно никогда точно не бывает. Вот где амбиции, вот где жажда власти и денег. Да и получается все! - Так Кристина рассказывала о своей знакомой.
- Кристин, ну, а что тебе мешает? Зависть — плохая эмоция, - отвечали Кристине подруги.
- Нет зависти, девчонки. Вы меня знаете. Разве могу я быть счастлива в таком темпе? Разве это мне надо было по жизни? Женя — умница, достойная восхищения, но не моей зависти, - отвечала Кристина.
После близкого знакомства и сближения с Евгенией, Кристина также поменяла своё мнение. Восхищение сменилось жалостью, а затем и безразличием. Дом Евгении — кавардак. Дети, конечно, опрятны и чувствуют себя прекрасно, а вот жилище точно требует женского внимания. Женя уставшая, «сидит на телефоне» на руках с годовалой дочерью, нервно покрикивая то на мужа, то старшего сына. Часто ожидает помощи от тётей, дядей, соседей, работающих родителей. В суматохе и жажде быть социально активной Женя проглядела и потребности мужа. Результат — любовница, отсутствие дома в выходные дни, затяжные пьянки с друзьями.
- Я устаю. Ты загрузила меня общественными обязанностями. Мне нужна разрядка и перезагрузка. Ты — мать, нужна детям. Подрастут - и ты отдохнёшь, - говорил без стеснения Кирилл, супруг Евгении.
«М-да. Черт возьми. Не такая уж и сказка здесь с сокровищами, богатствами, королями и королевами, - снова ловила себя Кристина на нотке разочарования, - ни за какие деньги семейное счастье и душевное спокойствие не купишь. Классный дом, восхитительные машины, невероятно много крутых знакомых. Нужно ли мне это ценой быть преданной, нелюбимой, вечно выискивающей покоя даже просто, чтобы тихо поработать? Нет. Нет. Нет.»
В любой семье за кулисами счастливой показательной жизни спрятаны атрибуты не зрителей спектакля. Героические поступки и решительные действия, которые, кажется, должны быть примером и побуждением к подобной действительности, по факту являются замаскированными проблемами в другой сфере.
- Не надо меня ни с кем сравнивать. Чужая жизнь — потёмки. У меня свои ценности и видение счастливого настоящего. Никому подражать или брать с кого-то пример, не хочу и не буду. Осуждать и обсуждать — тоже плохая привычка. Давай наслаждаться моментами, а не тратить время на зависть или восхищение, - сказала Кристина Матвею и пошла укладывать сына спать.