Найти в Дзене
Sunny Blues

Джон Леннон «Это замечательная песня Пола, но я всегда считал, что мог бы сделать ее лучше»

Оглавление

Явная отсылка к песням 50-х годов, которые вдохновляли THE BEATLES в первые дни их существования.

THE BEATLES
THE BEATLES

К тому моменту, когда THE BEATLES завершили работу над своим последним альбомом, они записывались вместе почти семь лет. За это время музыкальный мир полностью изменился. Но написанная Полом Маккартни Оh! Darling уходит корнями в то время, когда мир ещё ничего не слышал о BEATLES.

1969 год. THE BEATLES смотрели вперед и одновременно оглядывались назад. Фотосессия 9 апреля. Пол Маккартни одет в черно-белую рубашку, сильно напоминающую те, в которых он, Джон и Джордж были на фотографиях THE QUARRYMEN в 1958 году.

С тех пор прошло десять лет, и как много всего произошло за эти годы. А свой последний "совместный" год BEATLES начали на киностудии Twickenham film, а затем перебрались на свою собственную студию Apple.

Была разработана концепция, заключавшаяся в том, чтобы группа, которая потратила большую часть 1968 года на запись «Белого альбома», вернулась к живым выступлениям - впервые с 1966 года. Предполагалось снять их репетицию, а затем и выступление в прямом телешоу. В частности по одной из идей они собирались нанять пару круизных лайнеров, которые доставили бы группу через Средиземное море к древнему амфитеатру в Тунисе.

Но при любом раскладе им нужен был набор живых песен без всех этих студийных наворотов, которыми изобиловали их последние альбомы.

«Типичная для песни 1955 года»

Сессии, которые теперь называют Get Back, продлились большую часть января 1969 года, и уже на второй день Пол представил новую песню Оh! Darling - возвращение в 50-е годы, как и его двухцветная рубашка.

Песня была написана в стиле рок-н-ролльной баллады и её корни можно найти у таких пятидесятнических групп, как THE PLATTERS или THE DIAM

ONDS.

В середине одной из первых версий Оh! Darling был речитативный бридж, как в хите 1957 года Little Darlin' группы THE DIAMONDS.

И как объяснил Джордж Харрисон, «структура аккордов очень хороша и типична для песни 1955 года».

Битлз возвращались к Оh! Darling несколько раз в течение января (одну из версий можно найти на Anthology 3), пока сессии не закончились, поскольку Ринго надо было выполнять свои обязательства перед кинематографом.

Но прошло несколько недель, и группа вернулась в студию, начав работать над новыми песнями. В период с февраля по август 1969 года они записали большинство треков, вошедших в Abbey Road, альбом, названный в честь улицы, где находилась их студия, в которой было создано множество их лучших работ, и в которой теперь Джон, Пол, Джордж и Ринго работали вместе в последний раз.

На сессии 20 апреля THE BEATLES вернулись к Оh! Darling. Результат - 26 дублей инструментального сопровождения, но по мнению Пола, именно вокальная подача имела решающее значение для песни.

«Я помню, как хотел правильно записать вокал, мне хотелось сделать его хорошо, в итоге я пробовал каждое утро, когда приходил на сессии. Я пробовал с разными микрофонами, пробовал всеми способами, какие знал, и наконец получился вокал, которым я был вполне доволен. Для меня это было очень непривычно. Обычно я пробовал все варианты вокала за один день».

«Разрывая голосовые связки»

Инженер Джефф Эмерик дополнил версию Пола: «Каждый день нас ждало дикое представление, когда Маккартни вкладывал все свои силы в пение этой песни… Я добавлял эхо в стиле 50-х годов… И один раз он чуть не разорвал свои голосовые связки».

Группа активизировала работу над Abbey Road, посвятив этому проекту большую часть июля и августа, и 23-го июля Пол наконец запечатлел тот великолепный вокал, который мы слышим на альбоме.

«Это замечательная песня Пола»

Работа над наложениями, включая бэк-вокал Джона и Джорджа, продолжалась весь август. Окончательная версия песни стилистически представляет собой дань уважения тем пластинкам 50-х, которые BEATLES полюбили будучи еще подростками, и отлично продемонстрировала, как далеко они продвинулись – и откуда.

Вспоминая
Оh! Darling в 1980 году, Джон Леннон сказал: «Это замечательная песня Пола», - а потом добавил: «Но я всегда считал, что мог бы сделать ее лучше – это был скорее мой стиль, чем его. Я тогда подумал: «О, он написал её, но какого черта - он ведь и сам собирается её спеть».

Читать также: