Найти в Дзене
OctanePanK

Инновации в жанре. История Dead Space. Часть 1

Оглавление

В этом году вышел шикарнейший ремейк первой части Dead Space. Я же как ярый фанат данной серии игр решил осуществить свою маленькую мечту, и поведать вам историю создания Dead Space. И причём не одной игры, а всей серии. Конечно я поделю это всё на части и буду выпускать это всё со временем. Можно заметить что на просторах интернета имееться не мало разборов Dead Space (в пример ставлю ролики от StopGame), но хочеться чего то своего, родного. Да и к тому же мне нужно как то добавлять сюда контент, а Dead Space я облизал с головы до ног и не один раз подряд). Чтож представляю вашему вниманию историю серии Dead Space. Приятного чтения!

Истоки студии

-2

Конечно же мы начнём с самого начала. Изначально студия была частью издательства EA Games, но 1998 году выделилась в отдельное подразделение, получившее название EA Redwood Shores. По началу студия делала средние игры по киношным лицензиям, но в 00-х желала приступить к созданию оригинального проекта. В то время EA не была заинтересована в выпуске игр, основанных на оригинальном сюжете, однако студия вынашивала идею нового проекта, который должен был стать продолжением игровой серии System Shock. В 2005 году вышла крайне успешная Resident Evil 4, которая помогла вице-президенту и главному менеджеру Redwood Shores Глену Скофилду убедить руководство EA дать ход проекту, а также оказала большое влияние на игровой процесс самой будущей игры. В итоге проект оказался совершенно новым и независимым продуктом — тем самым Dead Space.

Разработка

"Всё материалы взяты из открытых источников"

Когда они представили наработки Electronic Arts в начале 2006 года, им дали три месяца на создание прототипа. Чтобы за это время подготовить игровую концепцию, прототип был разработан на оригинальном оборудовании Xbox. Команда решила, что будет лучше получить что-то играбельное, прежде чем планировать, как заставить игру работать на оборудовании следующего поколения. Их двойной подход к ранним демонстрациям и агрессивному внутреннему продвижению противоречил практике Electronic Arts по отношению к новым играм. Electronic Arts в конце концов одобрила игру, увидев один из уровней, к тому времени все основные элементы игрового процесса были определены.

Ниже представлены концепт арты и тот самый разных прототип игры (качество шакальное, но что то разобрать можно)

Концепт челнока
Концепт челнока

Концепт одной из локаций
Концепт одной из локаций

Ранний концепт медецинской палубы
Ранний концепт медецинской палубы

Для достижения результата разработчики просматривали различные фильмы ужасов, чтобы выяснить, как именно им удается пугать аудиторию; анализировались как высоко- так и низкобюджетные фильмы. Кроме того, разработчики старались дорабатывать каждый уровень и его части до того момента, пока те «не станут достаточно наполнены действием, неопределенностью и ужасом», а также пока в них не станет меньше игровых ошибок.

Анонс состоялся 24 сентября 2007 года, когда EA разослала нескольким изданиям пресс-релиз о будущей игре. В феврале EA выпустила пресс-релиз, по которому выход игры в Северной Америке и Европе для платформ Xbox 360 и PlayStation 3 назначался на 31 октября 2008 года, к Хэллоуину, но позже дата выхода изменилась на 21 октября.

На выходе игра была тепло встречена как критиками так и игроками. А в 2009 году получила звание "Хоррор года" от журнала Игромания.

-6

Немного про сюжет

Сюжет игры разворачивается в далеком будущем, где игрок управляет инженером по имени Айзек Кларк. Он отправляется на космическую станцию USG Ishimura, чтобы помочь ее экипажу, но обнаруживает, что станция заражена инопланетным микроорганизмом, превращающим людей в кровожадных монстров, известных как некроморфы.

Айзеку предстоит сражаться с некроморфами, используя различное оружие и инструменты, а также решать головоломки и выполнять задания, чтобы выжить и раскрыть тайну происходящего на станции. В ходе игры Айзек также сталкивается с личными демонами и восстанавливает свою потерянную память.

Сюжет Dead Space 1 характеризуется напряженной атмосферой, хоррор-элементами и насыщенным сюжетом, который раскрывает мрачные тайны и загадки станции USG Ishimura.

Главные аспекты игры

Так что же такого уникального в Dead Space? Всё очень просто!

У Глена Скофилда была чётко выверенная концепция - полное погружение в игру и атмосферу. Достигалось это всё следующем путём:

  • Игра по факту отказалась от всем нам знакомого интерфейса, по факту он есть, но выглядит так будто это всё так и должно быть. Полоска хп и уровень стазиса находиться на спине персонажа, а не где то в углу экрана (да возможно это немного глупо, как гг узнаёт уровень своего здоровья если он находиться на спине? Но это всё придирки)
-7
  • На скриншоте сверху можно увидеть, что колличество зарядов в оружие можно увидеть при прицеливание, а не опять где то в углу экрана, что как бы логично ведь на дворе 2508 год, а узнать количество энергии в резаке как то надо.
  • Так же хочеться затронуть инвентарь, сделан он до боли грамотно. При открытии инвентаря перед нами появляеться огромное галографическое окно, которое и показывает что и в каком количестве у нас имееться. Так же приятная деталь заключаеться в том, что когда мы передвигаем курсор по инвентарю, голова Айзека движеться вслед и смотрит ровно туда где находиться курсор.
-8
  • Отметить стоит и грамотную стилизацию локаций. Они очень атмосферные и стилистически понятны. Художники постарались на славу при проработке локации, они выглядят очень жутко. Везде кровь, обломки каких то устройст, органические наросты и трупы. Всё это вселяет ужас и дискомфорт от нахождения в подобном месте.
Самое начало игры, где нам наглядно говорят как быть с Некроморфами.
Самое начало игры, где нам наглядно говорят как быть с Некроморфами.

Зона нулевой гравитации, где летает множество трупов.
Зона нулевой гравитации, где летает множество трупов.
  • В хорроре нельзя обойтись без качественного саунд дизайна и разработчики из Visceral Games постарались чтобы вы испытавали ужас при нахождении на уровне, слыша множество криков и шагов некроморфов по вентиляционным каналам. Местами какой либо фоновый звук вы можете не услышать и у многих игроков это ассоциируется с приближающимся скримером, но Dead Space хитрее и не всегда делает то что игроки ожидают больше всего.

За что же стоит поругать?

  • В первую очередь хотелось бы отметить сюжет. Он оказаться относительно посредственным. Конечно повороты сюжета будут, но читается это всё быстро и узнать кто есть кто не составляет большого труда.
  • Затянутость. Это можно отнести и в плюсы тоже потому что кому то будет в кайф, но мне лично показалось что игра местами очень нудная, это сильно сказываеться на скорости и адреналине. Но повторюсь, только местами.
  • Ну и куда же без основной проблемы таких игр, под конец они выдыхаються. Чем больше у тебя пушек и чем больше они прокачиваються, пропадает в целом страх к монстрам. Если в начале ты понимал что встреча с некроморфом может быть фатальной, то под конец достаточно 1-2 выстрела (необязательно попадать;)) и всё. Попытки игры разбавить это всё различными монстрами помогает, но не на долго. В этом проблема многих игр.
  • Клише. Хоть и Dead Space выделился среди всех игр данного жанра, без клише не обошлось. Множество пустых скримеров, поехавший ученый-злодей, бесмертный гад под конец игры и предательство. Видели мы это всё много раз и ещё не раз увидем, но отнести к недостаткам всё же думаю стоит.
  • Ну и отдельно упомяну финального босса, без описания, просто я был как то разочарован:(

Знакомство и впечатления

Впервые я познакомился с игрой будучи школьником. Диск с игрой мне одолжил друг, но как это обычно и бывает он стал моей собстеностью). Сказать что мне было страшно, это ничего не сказать, играть один я боялся до ужаса. Часто когда у нас дома гостила моя сестра, я заставлял её играть когда сам сидел в метрах двух и наблюдал, правда играть она тоже боялась:/, наверное именно поэтому дальше 2 главы мы не ушли.

Чуть позже когда мне подарили Xbox 360, а вместе с ним диск Dead Space (они думали что это моя любимая игра), мне пришлось перебороть себя и я заставил себя пройти её. И о Боже как же это было прекрасно, поборов всё страхи и свой ужас, я открыл для себя удивительный мир и вселенную, по который по сей день сохну. В этой игре я любил всë, от скримеров до визуального стиля, от персонажей до графики, я влюбился в данный проект. И ведь получается мои родители предугадали что Dead Space будет моей любимой игрой. Позже я стал охотиться и на остальные части пролистывая сотни объявлений на барахолках.

Уже спустя много лет у меня появилася Xbox One S, а затем и Series S, и благодаря подписке я смог наслаждаться всеми частями и перепроходить их по несколько раз в год.

Какой то вывод

Dead Space действительно привнесла инновации в жанр, сделав гг человека который и не держал никогда в руках настоящего оружия; показав нам как внедрить всё возможные индикаторы так, чтобы игрок даже и не понял что это они; показав нам удивительно новую и ужасающую реальность и отвратительными и ужасающими некроморфами; показать другой взгляд на сам жанр survival horror.

И даже спустя столько лет, после выхода ремейка, я всё равно нежно люблю первую часть, ведь в свое время она смогла мне подарить ощущение на всю жизнь и именно она возвращает меня в то время, когда всё было проще. Dead Space, спасибо тебе за всё, и за построенный кирпичный завод, и за замечательную вселенную.

Ну а вам спасибо за прочтение данной статьи, я понимаю что пока писатель из меня нулевой, но я стараюсь. Спасибо ❤

Куда же без котика)))
Куда же без котика)))