Найти тему
Мандаринка

Умный зять

- Регина, я запрещаю тебе встречаться с этим Олегом! – Вера Александровна, мать Регины, стояла в дверях, – Даже думать о нём забудь!

- С чего это?! – Регина, девчонка 11-классница, 17-ти лет отроду, зеленоглазая, с длинными белокурыми волосами, удивлённо взглянула на мать, – Олег – вполне нормальный парень!

- Нормальный?! – голос Веры Александровны напряжённо дрожал, – Я тоже так думала, пока Катерину Семёновну не встретила!

- Катерина Семёновна – это твоя старая знакомая, которая знает всё обо всех? Она, кажется, почтальоном работает?! – хмыкнула Регина, – Конечно, кому же ещё верить – только ей!

- Да, одноклассница моя бывшая, не почтальон, между прочим, а начальник почты! У неё работа такая: всё обо всех знать! И сын её, Васька, участковым у нас давно работает! Он тоже про семейку твоего Олега справки навёл.

- Да знаю я этого Ваську! Его вся детвора местная знает! Причём здесь он и его мать?

- Так вот, – продолжала Вера Александровна, – мне Катерина буквально вчера рассказала, что Олег этот твой из неблагополучной семьи! Что он с матерью к нам в посёлок приехал без ничего буквально! С двумя сумками!

- Мам, я и сама об этом знаю, – вздохнула Регина, – для этого сплетни по посёлку собирать необязательно. Олег с Ольгой Геннадиевной просто уезжали впопыхах. Отец Олега не дал им забрать даже личные вещи: он был против развода, не хотел их отпускать…

- Вот! Видишь! Муж, мужчина был против развода! Он ценил свою семью! А Ольга эта, видать, загуляла, раз уехала от мужа! Сама подумай, какой пример она подаёт сыну! Что видел этот парень с самого детства! Разве мог он вырасти нормальным! – причитала Вера Александровна.

- Мам, это всё ваши домыслы! – вздохнула Регина, – Да, там в семье всё было не очень благополучно: отец Олега пил и бил его мать. Она долго его прощала, долго терпела: сохраняла семью ради сына. Однако в последний раз мужчина так её избил, что её «скорая» забрала: еле-еле откачали. Тогда уже Олег настоял на том, чтобы они немедленно уехали. Отец, естественно, был против: кто же будет ему готовить и убирать, кто будет деньги в дом приносить: он сам-то не работает – нигде не может удержаться из-за своих пьянок…

- Вот я и говорю: наследственность у твоего Олега ужасная! Хоть так, хоть иначе, – протянула Вера Александровна, – Не стоит тебе с ним встречаться! Неужели в нашем посёлке нет других, нормальных, парней? Кстати, к кому он сюда приехал, не знаешь?!

- Мам, Олег – нормальный парень, – повторила Регина, – он приехал к бабушке и дедушке – они здесь живут, на Мелбугре. Ольга Геннадиевна в нашу школу учителем английского языка устроилась…

- Значит, надолго, – нахмурилась женщина.

- Ты чего на него взъелась?! – нахмурилась Регина, – Что не так, мам?! Мы не гуляем долго, по кафе не шляемся, к репетиторам я езжу, к ЕГЭ мы готовимся… Что тебя не устраивает?!

- Он мне не нравится! – проговорила Вера Александровна, – Вот не нравится – и всё! Не пара он тебе: денег нет, жилья нет, наследственность ужасная… Вон, Пашка Смолянин, с которым ты раньше дружила – чудесный парень! Воспитанный, вежливый, семья у него хорошая… Достойная партия, так сказать…

- Мам, ну ты даёшь! – покачала головой Регина, – А мы, можно подумать, местные Рокфеллеры!

- Ну, Рокфеллеры – не Рокфеллеры, но для единственной дочери ничего не жалеем! – обозвался Михаил Алексеевич, отец Регины, – У тебя есть всё, что нужно: и ноутбук, и телефон хороший, и одета, и обута, и в автошколе учишься… А у Ромео твоего?! Я же видел, в чём он одет! Нищеброд!

- Папа, и ты туда же! – вспылила Регина, – Да, так уж у Олега сложились жизненные обстоятельства, что он остался без ничего. Но его мать уже работает, а летом и Олег сможет подрабатывать. Деньги – это не главное!

- Знаешь, дочь, а здесь не только деньги, тут ещё и наследственность! – поддакнула Вера Александровна, – Приехал, на нашу голову, в 11-м классе, голову девчонке задурил… Вон, Пашка, так тот достойный…

Регина только пожала плечами: спорить с родителями было, по всей видимости, бесполезно: они спали и видели её женой Павла – сына местной предпринимательницы. Тот, действительно, оказывал знаки внимания Регине, и она даже их принимала, пока не приехал в их посёлок Олег…

… - И что, он тоже поступил в университет?! – удивлялась Вера Александровна, – На бюджет?! Не может быть!

- Мам, Олег ЕГЭ по математики лучше всех в классе сдал! Чему ты так удивляешься?! – улыбнулась Регина.

- Но как так?! – нахмурилась женщина, – Он же на дополнительные точно не ходил! Ты же сама говорила! Я думала, он куда-то в ПТУ учиться пойдёт…

- Мам, у него мама – учительница! Он нормальный парень, я же тебе говорила! – повторила в который раз Регина.

- Думала, что хоть теперь вздохну спокойно: ты уедешь в город, в университете учиться будешь, а этот твой Олег останется здесь – в ПТУ. Это был бы идеальный вариант: у тебя – свой круг общения, у него – свой, соответствующий… Паша, вон, тоже в городе учится будет…

- Так ты думала, мы просто разойдёмся: он – тут, я – там! – догадалась Регина, – А у Паши твоего, кстати, контракт.

- Да, на это я и надеялась. Любви на расстоянии не бывает – я-то знаю! Тем более, в 17-18 лет! – вздохнула Вера Александровна, – А он поступил в тот же университет, что и ты… Обрадовали – слов нет…

Регина и Олег учились в одном университете и даже жили в одном общежитии. Они иногда вместе ездили домой, парень таскал сумки Регины, провожал и встречал её. Вера Александровна даже немного оттаяла: всё-таки дочь не сама бродит по тёмным улицам. Однако снимать дочери квартиру в городе, как они планировали раньше, родители Регины не стали: не хотели, чтобы с ней там жил и Олег. А в том, что так и будет, они не сомневались. Олег не каждые выходные ездил домой. Парень уже в конце осени нашёл подработку: он устроился в кафе официантом «выходного дня». «Мне нужно помогать семье! – говорил он Регине, – Мои без меня не выкрутятся!» Мать Олега, хоть и работала, но денег не хватало: бабушка парня тяжело болела и требовались дорогостоящие лекарства. К тому же они старались понемногу делать ремонт в доме: провели канализацию и газовое отопление.

- Что это твой Ромео снова на выходные не приехал?! Работает?! – спрашивала Вера Александровна.

- Работает, – кивала Регина, – он старается успевать и учиться, и работать…

- Что это за родители такие, – ворчала женщина, – что не могут на жизнь ребёнку денег выделить! С 17-ти лет на работу идти! Ему учиться надо!

- Мам, ты же знаешь, какая у них ситуация! – вздыхала Регина, – Олег у матери денег не берёт: наоборот, старается ещё и ей помочь!

- Вот и смотри! – бурчал Михаил Алексеевич, – Выйдешь ты за него замуж – и?! Как вы жить будете?! На что?! Если он ещё и мать содержит…

Между тем студенты успешно сдали первую сессию, потом – и вторую…

- Регин, я не поеду домой на лето! – как-то сказал любимой Олег, – Останусь в городе: хочу поработать. В том же кафе, где я официантом «выходного дня» работал, теперь буду на ежедневке…

- А жить ты где будешь?! – удивилась Регина, – Наше общежитие ведь на ремонт закрывают!

- А я комнату в семейном общежитии нашёл. Недорого совсем! Там, конечно, ремонта не было лет 20, но ведь это не самое страшное! Главное, что я смогу заработать денег: матери помогу – бабуля, ты же знаешь, болеет сильно, а лекарства дорогие… Да и себе телефон куплю новый – давно уже пора старый заменить!

- Слушай, Олег, а ты не против, если я останусь с тобой?! Есть в этом общежитии двухместные номера, в смысле, комнаты?! – «загорелась» Регина, – Я бы тоже работу себе нашла! Это ведь так классно: жить вместе!

- Регина, – Олег вздохнул, – я не думаю, что это хорошая идея. Твои родители этого точно не оценят! И общежитие это… Не для тебя оно совершенно! Ты к такому не привыкла!

- Так ты значит, да?! А как же твоё «навсегда вместе», «вдвоём и в счастье, и в горе»?! А родители мои, ничего, как-нибудь переживут: мне уже 18, я сама могу решать, что мне делать! – нахмурилась Регина.

- Милая моя, я был бы просто счастлив, если бы мы жили вместе! – обнял девушку Олег, – Там в комнате 2 кровати, но только комната эта явно не люкс для молодожёнов! Я не представляю тебя в таких условиях, просто не могу представить. Честно…

- Я уже говорила как-то родителям, что никакого отношения к Рокфеллерам мы не имеем! Говорю это и тебе! Я хочу остаться здесь с тобой! Это не обсуждается! С милым рай и в шалаше! Единственное, как-то нужно об этом сказать моим родителям. Ты же меня поддержишь, да?!

Олегу, естественно, пришлось ехать на выходные домой и даже идти к Регине на ужин, чтобы поговорить с её родителями. Те не были рады потенциальному жениху их дочери…

- Какое общежитие?! Вы совсем с ума сошли?! Вы знаете, кто там живёт?! Одни алкоголики и наркоманы! – причитала Вера Александровна, – Я не позволю! А тебе, Регина, вообще, зачем это всё?! Ладно, у Олега проблемы с финансами, а ты?! Тебе что – денег не хватает?! По-моему, тебе вовсе необязательно работать, да ещё и в городе. Приезжай домой: я тебя в магазин к Смоляниным продавцом устрою, если уж так хочется самой зарабатывать…

- Мам, я остаюсь в городе! Я так решила! Мне уже 18-ть! – стояла на своём Регина, – Я хочу провести лето с Олегом!

- Хорошо, – вмешался Михаил Алексеевич, – пусть попробует. Идея, вообще, неплохая…

- Миша, ты в своём уме?! – Вера Александровна удивлённо покачала головой, она не ожидала, что муж поддержит подобное, – Ты себе, вообще, представляешь, что там за общежитие?! А нашу дочь в нём?!

- Дорогая, я себе это прекрасно представляю. А вот наша изнеженная дочь – нет. Поэтому пусть попробует пожить в другом мире, в мире бомжей, алкашей и наркоманов! Не думаю, что ей это понравится, – проворчал он себе под нос.

Вера Александровна идею мужа, наконец, поняла: их избалованная дочь, скорее всего, не готова к тяготам реальной жизни, а к общежитию – так и подавно. Женщина, подумав, согласилась-таки с мужем.

- Попробуй! – тихо проговорила она, окидывая Олега недобрым взглядом…

…- Это что?! – Регина стояла на пороге, боясь войти, – Здесь нам предстоит жить?!

- Здесь, – кивнул Олег, – это ещё не самая худшая комната – я коменданту приплатил…

- За это?! Ты заплатил, чтобы жить здесь?! – казалось, девушка вот-вот расплачется, – Здесь, вообще, можно жить?! Ты в этом уверен?! Ты уверен, что эта кровать не развалится, если на неё лечь?! – Регина взглянула на перекошенную кровать с растянутой сеткой, которая едва не черкала по полу, – А матрац?! Там точно нет клопов?! Как на это можно лечь?! – она разглядывала грязный, весь в пятнах, старый продавленный матрац. Потом она перевела взгляд на такие же грязные, оборванные обои в жирных пятнах, на сломанный выключатель, на разбитую люстру, на окна, которые практически не пропускали дневной свет… Она увидела старый стол, который едва стоял, 2 табуретки, скрученные саморезами на скорую руку, подошла к шкафу и протянула руку к дверце.

- Нет! Не надо! – выкрикнул Олег, но Регина уже потянула за ручку шкафа. Выпавшая дверца едва её не прибила…

- Я думаю, твои родители были правы, – тихо проговорил Олег, – такие условия не для тебя. Я проведу тебя на вокзал и посажу на поезд. Я буду приезжать пару раз в месяц…

- Ну, уж нет! – Регина вспомнила последний разговор с родителями, – Я не сдамся! Если уж ты не хочешь тратить деньги на съём квартиры, то давай хотя бы купим нормальный б\у матрац. Всё остальное как-нибудь доведём до ума сами! – заявила она.

Молодые люди раздобыли вёдра и тряпки, Олег взял у коменданта инструменты, купил новый выключатель, поменял розетки… Парень привёз из дома рулон обоев, которые остались после ремонта, и они вместе с Региной заклеили самые проблемные места: получилось даже оригинально. Кроме матраца, Регина нашла на Авито б\у шторы, люстру и купила недорогую скатерть… Через пару дней их комната выглядела совсем по-другому. Нет, она, конечно, не стала люксовым номером для новобрачных, но теперь в ней вполне можно было жить – было даже уютно…

Регина тоже вышла на работу: в то же кафе, в котором работал Олег, в его же смену. Теперь они всегда были вместе: и дома, и на работе. Их обоих это вполне устраивало…

Вера Александровна и Михаил Алексеевич так и не дождались тем летом бегства дочери от ненавистного им жениха… В принципе, этого не случилось и следующим летом… А после 4-го курса Регина заявила, что выходит замуж за Олега: она забеременела.

- Как?! – возмущалась Вера Александровна, – Тебе же учиться остался всего год! Что ты надумала?!

- Мам, я успею окончить первый семестр, а там уже буду договариваться. Думаю, у меня получится сдать последнюю сессию и защититься со своими – я уже разговаривала с деканом.

- А о том, чтобы повременить с ребёнком, ты не думала?! Это ведь не крайность – рожать на 5-м курсе! Может, ещё можно сделать аборт?! – не сдавалась женщина, – Ты молодая – успеешь ещё родить!

- Вера Александровна, какой аборт?! – вступил в разговор Олег, – Мы уже в загс заявление подали. Мы любим друг друга! Мы бы всё равно поженились рано или поздно!

- А к тебе, дорогой, у меня, вообще, множество вопросов! – переключилась женщина на потенциального зятя, – Неужели ты не мог поберечь нашу дочь?! Неужели ты не понимаешь, что 5-й курс – это не время рожать ребёнка, что сначала нужно доучиться, а потом уже думать о детях! Куда вам сейчас младенец?! Ни жилья, ни работы нормальной, ни денег! На что вы собираетесь его содержать?! Если вы рассчитываете на нашу помощь, то не надейтесь: нет, дочь и внука мы, конечно, примем, а вот тебя, зятёк, содержать и кормить не собираемся! Ты уж как-нибудь сам…

- Я и не рассчитывал на это! – покачал головой Олег, – Да и свою семью я способен прокормить сам!

- На что там ты способен! – Михаил Алексеевич с презрением взглянул на Олега, – У тебя же ничего нет! Что ты можешь дать нашей дочери?! Нашему внуку?! Или вы собираетесь с младенцем в общежитии жить?! Так это, я тебе скажу, не лучший вариант! Я бы не хотел такой жизни своему ребёнку!

- Я работаю и сейчас – подрабатываю. Матери я теперь помогаю только изредка: мы уже сделали ремонт в доме, а бабушку похоронили ещё год назад. Мама сама зарабатывает, репетиторством занимается… Я теперь зарабатываю для нас…

- И что, много заработал официантом?! Тоже мне, работу нашёл! – хмыкнул мужчина, – На такие гроши семью содержать невозможно!

- Не много, Вы правы. Но на то, чтобы арендовать квартиру и жить, не считая каждую копейку, нам хватит. Я получу диплом и пойду работать по специальности: там зарплаты больше.

- Геодезистам миллионов не платят! – хмыкнул Михаил Алексеевич.

- Ну, это смотря где! – прищурился Олег, – Я уже подыскиваю нормальное место.

Олег и Регина расписались, не устраивая пышного торжества. Хоть родители девушки и предлагали оплатить свадьбу, но молодые люди отказались: Олег не хотел оставаться в долгу перед тестем и тёщей. Регина его в этом полностью поддержала…

- Ты по своей глупости и из-за гордости осталась без свадьбы! – хмурилась Вера Александровна, – А это, между прочим, главный день в жизни каждой девушки! Все наши родственники на нас разобиделись: думают, что нам денег жалко стало дочери свадьбу сыграть! А ты за это мужу своему спасибо скажи!

- Мам, я сама не захотела свадьбу: я же этих самых родственников и не знаю половину! Зато я осталась с прекрасным мужем, которого я люблю, и который любит меня! – счастливо улыбалась матери Регина.

Молодожёны сняли квартиру, они сами купили кроватку малышу, а родители Регины – коляску. Регина родила сына. Симпатичного, хорошенького малыша с небесно-голубыми глазами.

- Мы назовём его Глеб! – заявила Вера Александровна, явившись к дочери и зятю в день выписки Регины и внука из роддома, – Мы с Мишей так хотели назвать нашего сына, если бы родился мальчик, а не девочка. Родилась Регина…

- Мам, мы уже назвали сына Матвеем в честь деда Олега, – пожала плечами Регина, – у нас уже и свидетельство о рождении есть – прямо в роддоме оформили…

-2

- Но какой же он Матвей! – возмутилась женщина, – Ты только взгляни на него – настоящий Глеб! Может, ещё можно его назвать по-другому?!

- Мам, это Матвей! – повторила Регина, – У сына уже есть имя!

Вера Александровна нахмурилась: «Это всё Олег! Регина полностью попала под его влияние!» – думала она. Женщине это совершенно не нравилось…

…- Ребёнка нужно пеленать! – заявила Вера Александровна, приехав к дочери спустя неделю, – Ноги кривые будут!

- Мам, пеленание никак не влияет на ровность ног! – нахмурилась Регина, – А Матвею не нравится, когда я его пеленаю: он так хуже спит.

- Что ему моет нравиться! Ему чуть больше недели от роду! – хмыкнула женщина, – Знаешь, дочь, я тут подумала, – продолжала она, выставляя на стол разносолы в банках, – с отцом посоветовалась… Я поживу у вас некоторое время, помогу тебе с малышом, научу всему…

Регина на секунду представила себе эту «счастливую» жизнь: в их однокомнатной квартире её, мужа, орущего Матвея и её мать… Кто-то явно будет лишним…

- Нет, мам, спасибо! – тихо произнесла молодая женщина, – Мы справляемся. Матвей довольно спокойный ребёнок, я его на балконе спать приучаю, чтобы не гулять целыми днями: у нас окна во двор, тихо и спокойно. Олег после работы мне помогает сделать то, что я не успела за день. Так что не нужно оставаться здесь. Спасибо…

Вера Александровна была возмущена до предела: её буквально выгнала родная дочь. И снова во всём она винила ненавистного зятя…

Регина и Олег окончили вуз, получили дипломы. Теперь можно было подумать и о работе по специальности.

- Дочь, мы с отцом подумали, – Вера Александровна с улыбкой смотрела на дочь, – хотим тебя поздравить с окончанием вуза достойно. Твой муж всё равно ещё долго не сможет себе этого позволить, а мы не хотим, чтобы ты и Матвеюшка жили по съёмным квартирам. Мы решили продать бабушкину квартиру, кое-что добавить и купить тебе жильё! Конечно, оформим мы квартиру на тебя и ребёнка – Олег-то к ней каким боком?!

- Спасибо, мам, – Регина смотрела на мать с лёгкой улыбкой, – мы как раз собирались вам сказать… Не нужна нам квартира. Мы уезжаем на днях. Олега во Владивосток пригласили работать. Он туда резюме отправлял, какие-то пробные задания выполнял… Мне там тоже после декрета работа будет. И квартира от предприятия…

- Дочь, но ты не можешь так с нами поступить! Ты не можешь уехать так далеко! – разрыдалась Вера Александровна, – Это всё он! Олег! Он делает это мне назло!

- Мам, Олег – моя семья. И у нас – своя жизнь. А захочешь – ты и отец всегда можете к нам приехать. Нам двушку обещают, будет, где вам остановиться…

- Не такой он уже и дурак, наш зять, – хмыкнул Михаил Алексеевич, проводив дочь, зятя и внука в аэропорт, – квартира будет, работа есть, дочь счастлива, а там, глядишь, и мы отношение к нему поменяем… Не зря говорят, чем дальше – тем роднее…

- Ох, этот зять… Это из-за него наша Региночка и Матвейчик улетели! – всё причитала Вера Александровна.

- Не реви! – проговорил мужчина, – У меня отпуск через пару месяцев. Гостинцев соберём – и к ним в гости поедем. Там уже они никуда не денутся – дальше ехать некуда! Какой, однако, умный оказался у нас зять… – всё ещё улыбался он…

Автор: Ирина Б.