Судьба выкупленного мною бывшего "зарулевского" пикапа "Адмирал" сложилась весьма нетривиально. Побывав в свое время на берегу Тихого океана во Владивостоке, он дошел до черногорского берега Адриатического моря! Да и до Лиссабона бы доехал при необходимости.
Скажу сразу: произошло это в 2013 году, т.е., еще до Крыма, санкций и прочих НАТО, о которых тогда и не думалось. Честно отработав в журнале За рулем несколько десятков лет, автор решил на старости лет пожить в тепле среди дружественного народа, а по деньгам к покупке домика в Сочи было просто не подступиться. Эх, знать бы прикуп, жил бы в Ялте! Но что случилось, то случилось.
Итак, к поездке через всю Европу пикап 2005(!) года выпуска специально не готовил, разве что обновил масло в двигателе, да обратился к кудесникам из техцентра ЗР с просьбой заменить треснувшее лобовое стекло. Купить новое к редкой модели удалось, но выяснилось, что оно уже под вклейку, а родное стояло на резинках! Вы не поверите, но ребятам удалось ВКЛЕИТЬ стекло в проем под резиновый уплотнитель!!! Держится до сих пор, воду не пропускает, вот только наружную декоративную накладку пришлось вырезать из прежней резинки и кое-как приклеивать просто поверху.
Итак, загруженный домашним скарбом буквально под завязку, отягощенный клетками с тремя собаками, он бесстрашно преодолел всю дистанцию, совершенно не обращая внимания, стелется ли под колесами европейские автобаны или высокогорные серпантины, светит ли солнце или льет проливной дождь. Лишь в конце пути стрелка спидометра начала жить собственной жизнью, то падая до нуля, то показывая нечто близкое к истине.
Циферки на одометре также перестали весело и стабильно сменять друг друга. Впрочем, скорость можно было контролировать по включенному навигатору, так что ремонт было решено отложить. Сначала наивно подумалось, что вышел из строя тросик спидометра, уж очень типичны симптомы болезни. Но оказалось, что его в "Адмирале" просто нет. А есть датчик Холла на коробке передач, провод и электронный спидометр. Последний кое-как удалось вытащить из торпедо, но прозвонка печатной платы комбинации приборов дефекта не выявила. Датчик Холла также исправно выдавал импульсы. Проводка? Идея добираться до нее при полном отсутствии документации показалась не слишком привлекательной, проще было выписать с Алиэкспресса электронный GPS-сидометр: дёшево, сердито и очень точно.
Да ещё в нем можно установить сигнал превышения заданной скорости, что в Черногории с ее ограничениями 50 – 60 км/ч для меня, привыкшего к московским минимум 80, здорово помогало не нарваться на штраф.
По мере обустройства на новом месте оказалось, что пикап тут не особо и нужен: крупногабаритные покупки магазины доставляют до дома бесплатно или точно дешевле, чем обошелся бы бензин ценой под полтора евро за литр! Так что значимым пробегом старичок похвастаться больше не мог, а вот годы шли и шли, и оставляли свои неизбежные следы.
Прежде всего, прохудились два резиновых бензошланга в моторном отсеке. Поменял, не проблема. Потом прогорела труба около нейтрализатора – заварили. Сейчас штатные шины начали покрываться микротрещинами, но пока кое-как держатся (это на 18-м то году под южным солнцем!)
Коррозия кузова не досаждает практически совсем, а вот покрытие на кунге всё потрескалось и облупилось, но он пластиковый – ничего страшного.
Удивительно другое: китайский двигатель, клон японского 4Y из пикапа Hilux до сих пор заводится без проблем, хотя и наблюдается потеря мощности. Но масло не ест, не дымит. Да, пробег у него небольшой, нет еще и 100 000, но годы, годы! Электронная начинка системы впрыска до сих пор исправна. Даже не верится.
Что дальше? Если еще поживем, то увидим. (Кстати, не задавайте мне вопрос про техосмотр: здесь для машин с иностранными номерами он не предусмотрен в принципе. А ездить можно, пока есть разрешение на проживание).
Справка из Википедии: Внедорожник и пикап выпускавшийся с 2001 по 2010 год китайской компанией ZX Auto, лицензионная копия Toyota 4Runner/Toyota Hilux. Первый китайский автомобиль официально поставленный в Россию - в 2004 году, в 2005 году мелкими партиями собирался в Бийске.
От Automps: Пару слов об авторе. Алексей Воробьёв-Обухов знает меня, как Главного редактора журнала За рулем, а я знаю его как уникального человека, сочетающего в себе инженерные знания, журналистское мастерство и потрясающую внутреннюю организацию. Вот и сейчас он по моей просьбе за час подготовил этот материал. А запрос возник из откликов к видео из нашего нового проекта "Купишь китайца?". Очень многие пишут, что китайские автомобили разваливаются и долго не живут. А Вы что думате, друзья? Посмотрите видео внизу, оно кстати о том же.