Найти тему
Пишу, как дышу

Два одиночества

Продолжение истории "Он её любил..." Начало читайте по ссылке - https://dzen.ru/media/ya_matveeva/on-ee-liubil-652ac2a46592826adfc148d6

Светлана старалась быть прежней, но это плохо получалось. На лице женщины отразились недавние события жизни: скорбная складка у губ, глаза, наполненные слезами. Казалось, что её мучает постоянная боль.

Подруги на работе понимали Свету и не лезли к ней с разговорами и словами утешения.

*****

Анатолий ушёл от жены внезапно. Казалось бы, что она немного оправилась от страшных событий. Рассказывала мужу о работе, подругах. Внешне была абсолютно спокойна. Отношения супругов стали налаживаться, и, вдруг, ушёл!

Ушёл, не объяснившись, только записочку на столе оставил:

«Света, прости, я ухожу. Прости!»

*****

Странно, но Светлана почувствовала облегчение. Так трудно было постоянно притворяться любящей и ласковой женой, когда ты почти мертва. Оставшись одна, Света приходила после работы домой и ложилась на диван. Лежала с открытыми глазами, её организм сдавался только под утро, часам к пяти Света засыпала.

Так прошло около месяца, а потом она взялась за уборку дома. Медленно и методично отмывала каждый уголок в квартире. Все вещи, напоминавшие об Анатолии, Светлана выносила к мусорному баку. Забирали их или увозили вместе с мусором, это её не интересовало.

Когда с уборкой было покончено, и о муже ничего не напоминало, Светлана ожила. Позвала в гости маму. Мама приехала с внучкой, пятилетней Юлькой, дочкой старшей сестры Вали.

*****

Валя умерла в родах, растил дочку отец и две бабушки. Михаил оформил декретный отпуск и сутками не оставлял дочку без присмотра. Две бабушки занимались домашними делами, а девочка полностью «принадлежала» отцу. Юленька была для трёх «родителей» светом в окошке.

Часто ночами Михаил сидел у колыбельки дочки. Когда она долго не засыпала, он рассказывал ей о маме Вале. Юляша внимательно слушала голос отца, и засыпала с улыбкой.

Дочь подрастала, становилась прелестной, как ангелочек, общительной и весёлой. Дочь и отец понимали друг друга, обмениваясь лишь взглядами. Юля рано начала говорить, папа научил её читать, и чтение стало её любимым занятием.

*****

Света редко бывала у родителей, другой конец страны. От Новосибирска до Калининграда тысячи километров, часто бывать не получалось. Юлю видела лишь малюткой, когда приезжала на похороны сестры.

Увидев пятилетнюю девочку, так похожую на Валентину, Света не смогла сдержать слёз. Подхватила Юлю на руки, крепко прижимая к груди, осыпала поцелуями. Мама не выдержала:

- Света, Светочка, ты же Юлю испугаешь. Отпусти её и прекрати реветь. Юленька, это твоя тётя, Света. Помнишь, я тебе фотографии показывала?

Девочка серьёзно оглядела тётю с ног до головы:

- Кажется это она. Очень похожа. Привет, Света! Ты чего плачешь-то? Обидел кто?

Света улыбнулась, вытерла слёзы:

- Привет, Юленька! Меня никто не обижал, просто я скучала тут одна, и от радости заплакала, что ты и бабушка приехали ко мне.

- Заплакала от радости? Ничего себе! Я плачу только тогда, когда мне больно.

*****

Дорогие гости пробыли две недели. На работе Света взяла очередной отпуск, и все дни посвятила Юле и матери. В зоопарке бывали почти каждый день, ездили в Светлогорск, Зеленоградск, на Куршскую Косу.

На Куршской Косе. Фото автора
На Куршской Косе. Фото автора

По вечерам ходили к морю, фотографировались, и Юля отправляла снимки папе:

- Уж очень я за папу беспокоюсь, как он без меня с хозяйством справляется. У нас ведь в доме много собак и кот, а с ними гулять, кроме меня некому.

- А бабушка Аня? Я думаю, что она поможет папе.

- У бабушки Ани ноги плохо ходят, а с собаками надо бегать, она не сможет.

Мама Светы, Ирина Сергеевна, вмешалась:

- Юля, не фантазируй! Ну, собак в доме не так уж много, всего две! А бабушка Аня ежедневно бегает по утрам, плавает, как рыба, а ты говоришь, что она с собаками не сможет погулять.

За две недели, проведённые с Юлей, Света похорошела, стала чаще улыбаться. Слушая непрерывную болтовню девочки, её придуманные истории про собак и кота, Света смеялась, ненадолго забывая свои беды.

Детским чутким сердечком Юля как будто чувствовала состояние тёти, поэтому не оставляла её наедине с грустными мыслями. Если заканчивались придуманные истории, она читала детские стихи, пела песенки громко и звонко.

Калининград. Кафедральный собор. Фото автора
Калининград. Кафедральный собор. Фото автора

*****

В воскресение на второй неделе, когда на улице стемнело, и зажглись фонари, раздался звонок в дверь. Юля уже давно спала, звонка не слышала.

Света открыла позднему гостю, на пороге стоял Михаил. Ирина Сергеевна всплеснула руками:

- Мишенька, как ты здесь оказался?

- Соскучился, приехал за вами. Здравствуйте, дорогие родственницы!

- Как за нами? Мы ещё Свете не надоели. Да, Свет?

- Здравствуйте, Миша! Очень рада, что вы приехали. Соскучились?

- И соскучился, и в Москве был в командировке, а из Москвы – на самолёт, и к вам. А ещё отпуск у меня есть, но всего неделя. Света, не прогоните меня?

*****

Неделя отпуска пролетела, как один миг. Ирина Сергеевна хозяйничала в квартире, а молодёжь гуляла с утра до вечера. Света чувствовала себя лишней в этой, казалось такой гармоничной, тройке.

Наверняка, прохожие, видя их, любовались красивой семейной парой и доченькой ангельской внешности. На некоторое время и Светлана представляла себя счастливой супругой и мамой Юляши.

Как-то раз, пожилой мужчина, внимательно разглядывая Свету, заговорил с ней:

- Вы меня извините, старика. Какая у вас с мужем дочка необыкновенная! Впереди её ждёт и такая же необыкновенная жизнь, поверьте мне.

Услышав речь мужчины, Юля тихо проговорила:

- Дедушка, это тётя Света, а мамочка моя на небе, уже давно. А это мой папа, мы скоро уедем с ним домой, в Сибирь.

- Понятно. Счастья вам и счастливого пути! – мужчина отвернулся и скрылся в толпе.

*****

После отъезда гостей, Светлана сникла. В тайне от себя самой, Света надеялась, что произойдёт чудо и Юля останется с ней. Но ничего такого не произошло!

Часто звонила Юля. Рассказывала о собаках, коте, бабушках и папе. Мама рассказывала о себе, ценах в магазинах, о том, что скучает по дочке. Миша не позвонил ни разу за полгода.

- Зачем я жду его звонка, зачем? Он ничего мне не обещал. На что я надеюсь? – думала Светлана.

Решила позвонить сама. К телефону Михаил долго не подходил.

- Алло? С кем я говорю?

- Миша, здравствуйте, это Светлана.

- Здравствуйте, Света. Как живёте, как здоровье?

- Да, нормально, спасибо.

- Миша, а моя мама как, здорова? Я боюсь, что она не всё мне рассказывает, вот и позвонила вам.

- Ирина Сергеевна в норме, как говорят, «по возрасту и здоровье».

- Хорошо. Спасибо, Миша. До свидания!

- До свидания, - и Миша отключился.

*****

Юле исполнилось семь лет. Света непременно захотела проводить её в школу. Взяла отпуск за свой счёт и прилетела в Новосибирск. Встречали Свету Юля и мама. Из аэропорта поехали прямо к Ирине Сергеевне.

Юля занялась разборкой Светиных подарков, женщины устроились на кухне. За столом мать рассказала новости, поразившие Светлану – Михаил женился. Его молодая жена ждёт ребёнка. Юля мачеху не хочет видеть, уговоры бабушек не действуют, обстановка в доме накалена.

- Света, так жалко Юленьку! Ребёнок страдает, постоянно плачет. А ты же знаешь, какой она была. С папой жить не хочет, даже с бабушкой Аней перестала общаться. Грубит им без повода, а Людмилу – жену Мишину, тут недавно обозвала «стервой»! Господи, где она только такие слова услышала?

Живёт пока со мной, только вот до школы от меня очень далеко. Уговариваем с папой жить, но она ни в какую.

Света молча слушала мать, а подумав немного и предложила:

- Мамочка, давай возьмём Юлю к себе, пусть на время, пока не успокоится девочка. Уговорим Мишу, ему легче будет разлуку с дочкой пережить, ведь скоро у него ещё ребёнок будет.

- Света, я уже думала об этом, но как правильно поступить, не знаю. Надо с Мишей вопрос решать, он – отец, его слово для нас закон.

*****

Конец августа. В Новосибирске жара за тридцать, в аэропорту кондиционеры работают непрерывно, прохладно.

Света с Михаилом за столиком пьют кофе. Михаил молчит, говорит Света:

- Миша, буду с вами откровенна. Я хотела, чтобы мы были вместе. Нет, Миша, не перебивайте меня! Мной двигала не любовь к вам, а любовь к Юле, хоть вы и нравитесь мне до сих пор, но я думала только о ней.

Спасибо, дорогой мой родственник, что поняли Юлину боль. Она девочка чувствительная и поняла раньше взрослых, что Людмила, уж простите меня, не станет ей матерью. Вы понимаете, о чём я говорю!

- Света, Люда сама ещё ребёнок, да ещё и избалованный ребёнок, это я понимаю. Пусть Юля поживёт с вами, я же согласился с вашими доводами. А Юлька очень обрадовалась «моему» предложению, бросилась мне на шею. Давно так не делала.

К столику подбежала счастливая Юлька. Забралась на колени к отцу:

- Папочка, я тебя так люблю! Приезжай к нам на каникулы. Света, баба Аня с бабой Ирой и, больше всех, я будем рады. Опять в зоопарк пойдём, будем купаться в море, собирать янтарики.

Объявили посадку. Юля, обернувшись, долго смотрела на папу и плакала, видела, как и папа вытирает слёзы ладонью:

- Папа снова носовой платок оставил. Как он будет тут, без меня? – подумала Юля и помахала отцу рукой.