ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
Сесилия проснулась от холода. Она открыла глаза и первое время соображала, где она находится.
-Синьорина. -перед ней возникло лицо Валерии . И Сесилия вспомнила. Они третий день находятся в гареме султана. Хасан-паша, как и обещал в разговоре с девушкой, что в отличии от других пленниц она попадёт в райское место. После того, как их привезли в Стамбул, то девушек тут же на корабле осмотрел лекарь. Сесилия до сих пор содрогалась, вспоминая ужасный осмотр. Хорошо, что ей перед этим удалось поговорить с Хасаном-пашой. Юную Сесилию,её служанку и Тиру отправили в гарем.
-Это лучшее, синьорина, что я могу сделать для вас. -сказал Хасан-паша. -В султанский гарем многие мечтают попасть.
Но Сесилия не считала, что гарем лучшее место. Здесь было много девушек, все говорили на турецком, и Сесилия не могла ни с кем поговорить. Только с Тирой они общались на греческом. Всё это очень бесило юную синьорину. Единственно она поняла, что они новенькие и их должны показать главному евнуху гарема. А кто такой евнух? Сесилия понимала, эти три дня к ним только присматриваются. Девушка чувствовала себя птицей в клетке.
-Синьорина. -Валерия вернула свою хозяйку в реальность. Сесилия мрачно взглянула на служанку. В помещении, где они спали было довольно холодно. Она поняла, что настало утро, но остальных девушек не было. В тишине и пустоте сидели только они втроём. Тира тоже проснулась и теперь куталась в тонкое одеяло. Вид у нее был довольно болезненный. Двери отворились и вошли две девушки. Одна вроде постарше, в зелёном платье с поясом на талии. На голове смешная маленькая шапочка в тон платью. Большие глаза и немного длинноватый нос , но это не портило её . Другая девушка точно ровесница Сесилии. Очень стройная и привлекательная. Её милое личико обрамляли тёмные волосы. Карие глаза смотрели с интересом, а красивые губы улыбались.
-Привет, девушки. Я слышала, что вы говорите на греческом. -мягким грудным голосом произнесла она. Тира и Сесилия переглянулись и мигом вскочили со своих постелей.
-Меня зовут Рана. И я тоже гречанка. -представилась новая знакомая. Она показала рукой на свою спутницу. -А это Джанфеда-калфа. Она будет вашей наставницей. Но пока вы не выучите турецкий, я буду вашим переводчиком.
Через какие-то полчаса Сесилия узнала, что Рана живёт здесь уже шесть лет , заправляет гаремом главный евнух Сюмбюль-ага , а хозяйка всего великая Хюррем -султан. Она жена султана Сулеймана.
-Значит это здешняя королева! -воскликнула Сесилия. Её зелёные глаза загорелись.
-Можно сказать и так. -кивнула Рана.
-Я немедленно должна с ней поговорить. -возликовала синьорина. Теперь всё ясно. Звезды привели её к Великой королеве Османского государства, а принц это её сын.
-Этот невозможно. -огорчила девушку Рана .
-Но почему? -расстроилась Сесилия. -Я не простая девушка. Я происхожу из знатного старинного венецианского рода Веньер -Баффо. Мой отец...
-Здесь все равны. -перебила её Рана. -Вы теперь рабыни. И все принадлежите повелителю.
-Что? Как это? -тонкие брови венецианки полезли наверх. -Я не рабыня. Ведите меня к королеве!
Сесилия даже притопнула ножкой. Джанфеда-калфа хоть и не понимала, но отчётливо видела непокорность и строптивость иностранки. Она цокнула языком и что-то сказала своей напарнице. Рана чуть качнула милой головкой и проговорила :
-Не надо ничего требовать. Здесь свой закон и порядок. А за непослушание ты можешь оказаться в темнице.
-Но я всего лишь хочу встретиться с королевой. -уже с негодованием произнесла Сесилия. Её начинал раздражать весь разговор.
-Я же сказала. Это невозможно. Тем более она сейчас в отъезде. -методично и спокойно повторила Рана.
-Тогда я прошу аудиенции у короля... Или как вы там его называете? Султан? -упрямо стояла на своём юная синьорина. Рана расширила глаза, и как показалось Сесилии даже испугалась. Девушка затрясла головой.
-Нет! Этого вообще ни одна рабыня не должна просить.
Сесилия закатила глаза. Сколько же им раз повторять?
-Вы сейчас умоетесь, приведете себя в порядок и тогда я и Джанфеда -калфа отведем вас к Сюмбюлю-аге. -сказала Рана.
Через час три новенькие девушки стояли перед главным евнухом. Сесилия с любопытством взирала на уже немолодого человека. Она уже видела турецких мужчин. Все они были сплошь бородатые и даже свирепые. Но этот гладко выбрит, и лицо вроде добродушное, хотя видно, как лукавый огонёк горит в его тёмных глазах. Его одеяние доходило до пола, чем-то напоминая тогу священника. Но этот человек явно не священник. Или как их тут называют? У них же и вера другая.
Сюмбюль обошёл девушек , разглядывая их.
-Джанфеда-калфа. -обратился он к девушке. -Ну что-то они не очень. -евнух поморщился. -Эта вот совсем бледная. -он кивнул в сторону Тиры. -Хотя волосы у неё красивые.
Затем глаза Сюмбюля переместились на Валерию.
-Слишком высокая. Мордашка, конечно смазливая, но простоватая. И вообще... Такой только на кухне работать. -он махнул рукой и подавил зевок. Взгляд перебежал на Сесилию. Он довольно долго её рассматривал, затем изрёк.
-А эта мала ростом. Но глазищи то как горят. Видно строптивая девчонка. -он улыбнулся краешком рта. -Ну, ничего, ничего. И не таких обламывали.
И словно в подтверждение его слов, Сесилия сказала, обращаясь к Ране.
-Скажите ему кто я такая. Представьте меня.
-Что- она говорит? -чуткое ухо евнуха уловило повелительные нотки.
-Сюмбюль-ага. Эта девушка знатная венецианка. Она просто ещё не понимает , что уже её прошлая жизнь закончилась. -тихо произнесла Рана.
Сюмбюль усмехнулся и уселся за письменный стол. Они открыл большую книгу.
-Так! Надо дать им новые имена. -беспечно произнёс он. Евнух взял перо и задумчиво почесал им кончик носа.
-Так! Светловолосая будет Айсу. Высокая-Назенин. А знатная особа.... -Сюмбюль коротко хихикнул. -Келебек.
Когда Джанфеда и Рана вывели девушек из кабинета главного евнуха и привели их обратно в гарем, то там уже толпились остальные девушки.
Рана объявила троице их новые имена.
-Какая ещё Келебек? Я не хочу! -воскликнула Сесилия. -Моё имя...
-Но теперь тебя будут так звать. Этот хорошее имя. Оно означает изящная бабочка. Тебе оно подходит. Сюмбюль-ага знает толк.
-А наши имена тоже что-то обозначают? -спросила Тира.
-Конечно. Твое имя Айсу-лунный дождь. Это из-за твоих волос. А Назенин -просто милашка.
-Поздравляю, Валерия, ты теперь милашка! -фыркнула Сесилия. Она вперила горящий взгляд на Рану.
-Я не бабочка, не насекомое. И буду откликаться только на своё имя!
Рана открыла рот, но тут зычный голос стражника прокричал :
-Дорогууу! Шехзаде Джихангир хазретлери!
Девушки все сразу забегали, засуетились, выстраиваясь в стройную линию и склоняя голову.
-Быстро! Быстро! Глаза в пол! -зашикала на них Рана, а Джанфеда стала толкать новеньких к остальным девушкам.
-Кто это? Шехзаде ? -спросила Сесилия у переводчицы.
-Шехзаде Джихангир. Он сын султана. -шёпотом пояснила Рана.
-Значит он принц! -чуть не крикнула девушка, но вовремя спохватилась. Вот! Это он! Её принц !
-Не смотри! -шепнула ей Рана. Но Сесилия всё же смело уставилась и тут же чуть не упала. По красному ковру шествовал... Мальчик-подросток, может даже и младше неё. Но самое примечательное было то, что он был с горбом. Принц шёл, неся свою врождённую ношу.
-Этого не может быть. -прошептала поражённая Сесилия, и глаза её сами опустились. Она чувствовала, как щеки её горели, а внутри поднималась волна негодования, страха и горького сожаления. Неужели это ее судьба? За три моря от её родного дома она видит такое! Это какая-то насмешка судьбы.
Вечером теперь уже Айсу и Назенин застали Сесилию, плачущей в хамаме.
-Келебек! Что с тобой? -Айсу коснулась плеча девушки. Сесилия тут же вскочила, с остервенением вытерла слезы сразу двумя ладошками и прошипела:
Я Сесилия! Сесилия Веньер-Баффо. И не смейте меня называть всякими кличками.
-Но теперь нас так зовут. -вздохнула Айсу. Сесилия злобно посмотрела на свою служанку.
- А ты не вздумай со мной обращаться, как с равной. Неважно, что тебя по-другому назвали. Я была и буду твоей госпожой. Ты меня поняла?
-Да.. Синьорина. -заикаясь пролепетала Назенин, бывшая Валерия.
На следующий день Сесилия,как только проснулась, то решила отыскать Рану. Но та сама пришла.
-Мне надо с тобой поговорить. Наедине. -с ходу выпалила Сесилия. Девушка пожала плечами. Они пришли в крохотную, но уютную комнату. Как оказалось Рана здесь жила вместе с Джанфедой.
-Если ты такая же, как все, то почему не спишь со всеми девушками? -удивилась Сесилия.
-Я здесь уже давно. И Хюррем-султан разрешила мне жить вместе с Джанфедой. -пояснили Рана. Она махнула рукой в сторону дивана, обитого простым, но крепким материалом. Девушки сели, и Сесилия задала следующий вопрос:
-Как мне встретиться с.. Хюррем-султан? Только не говори, что это невозможно.
-Но зачем тебе это? -удивилась Рана.
-Мой дядя венецианский дож. Он выкупит меня. Надо только поговорить с госпожой.
-Нет, Келебек. Раз ты попала сюда, то обратной дороги нет. -покачала головой Рана.
-Но я не хочу жить здесь. И называться, этим дурацким именем! -воскликнула Сесилия. -Моё появление здесь ошибочно. Я должна быть в другом месте.
-Но ты здесь. И может, если будешь усердно заниматься, выучишь язык, будешь хорошо работать, то счастье улыбнётся тебе. -она понизила голос. -Скажу тебе по секрету. Хюррем-султан очень мудрая и справедливая, госпожа. Повелитель её очень любит и уважает. И весь гарем это просто видимость. Он не берёт себе других наложниц. Хюррем-султан его единственная жена.
-Так, а зачем тогда здесь все эти девушки? -Сесилия искренне недоумевала.
-Ну, это скорее для порядка. А, вообще ведь есть ещё шехзаде. Сыновья повелителя. -пояснила Рана.
-Принц Джихангир не единственный сын султана? -в глазах венециански блеснул огонёк надежды.
-Конечно! -девушка коротко рассмеялась. -У султана пятеро сыновей. Старший Мустафа, он от первой наложницы Махидевран. Но повелитель не жалует его. Мустафа в большой опале вместе со своей матерью. Второй сын Мехмед, потом Селим, Баязет и Джихангир. Увы, он родился, с недугом. Все они сыновья Хюррем-султан.
-И что они все тоже имеют гаремы?-полюбопытствовала Сесилия.
-У Мехмеда был гарем. Но потом он женился на Крымской принцессе. Из-за этого улемы и муллы это священники в мусульманстве потребовали у султана, чтобы Мехмед отказался от престолонаследия. К тому же Мехмед переболел оспой и у него открылась какая-то хроническая, болезнь. Врачи посоветовали ему мягкий климат, тогда его болезнь не будет прогрессировать.
-И он отказался? -Сесилия слушала с интересом.
-Да. Он очень любит принцессу. К тому же её отец хан Герей скончался, а братья поубивали друг друга в междоусобной войне. Повелитель, скрепя сердце согласился с таким решением. Но как говорится, всё что не делается, то делается, к лучшему. Теперь Мехмед правитель Крыма. Они правят вместе с его женой.
-А другие сыновья? -нетерпеливо спросила Сесилия.
-Селим и Баязет. Они братья-погодки. Где-то полгода назад их отправили в санжаки. Это удалённые провинции. Там шехзаде набираются опыта и учатся управлять государством.
-Значит их здесь нет? -разочарованно протянула синьорина.
-Через два года повелитель их призовёт в столицу и будет решать кого отправить в Манису. -сказала Рана. И, видя удивлённые глаза своей собеседницы, пояснила:
-Маниса это санжак наследника. Кого туда отправят, тот и наследует трон.
Сесилия понятливо кивнула и на несколько минут задумалась. Значит есть два принца. Селим и Баязет.
-Теперь ты понимаешь, к чему я тебе всё это рассказала. -многозначительно повела бровью Рана.
-Да! Понимаю. Но всё же я хотела бы встретиться с Хюррем-султан. -ответила Сесилия.
-Встретишься еще. -с мягкой улыбкой пообещала её собеседница.