Несмотря на то, что блэк-метал, как известно, имел пик популярности с начала 90-х, корни жанра прочно уходят в 80-е. Тогда это было более редкое и менее четко сформулированное направление, и существует множество классических альбомов той поры, заслуживающих вашего внимания.
Вот 10 наиболее знаковых из них.
Venom – Black Metal
1982
Некоторые говорят, что Venom просто дали жанру его название, другие утверждают, что это ретроспектива, и указывают на то, что группы и фанаты, которые появились до взрыва «второй волны» в 90-е, рассматривали трио как чистый блэк-метал.
Принимайте любую сторону, но этот альбом не только хаотичный, поразительный и бодрящий, но также представляет собой зарождающееся звучание экстремального металла.
Hellhammer – Apocalyptic Raids
1984
Строго говоря, Apocalyptic Raids – это EP. Если нужен альбом Hellhammer, то ближайший – сборник ремастированных демозаписей Demon Entrails 2008 года. Но было бы преступлением не включить сюда этот коллектив, потому что наряду с Venom и Bathory они, по сути, породили первую волну блэк-метала. Их сочетание медленных, вкрадчивых пассажей и быстрых трэшовых секций, а также странное «инопланетное» качество вокала и риффов делают эту работу лоу-фай классикой.
Celtic Frost – To Mega Therion
1985
Celtic Frost выросли прямо из Hellhammer, и их первые релизы были более прогрессивным подходом к звучанию группы. Однако с этим смехотворно амбициозным альбомом группа явно превратилась в совершенно другого зверя, и сочетание мужественных, агрессивных гитар и барабанов с более напыщенной и драматичной атмосферой (включая эффективное использование литавр и валторн) привело к созданию вневременной и грандиозной работы.
Sodom – Obsessed By Cruelty
1986
В какой-то степени 80-е годы были открытием блэка в металле, и, как и многие из представленных в этом списке, в раннем творчестве Sodom многое можно интерпретировать как просто зловеще звучащий трэш. Называйте как хотите, но этот альбом – дьявольский, жестокий и запоминающийся метал-штурм с большим количеством динамики и злобно звучащих риффов. Первые работы Kreator и Destruction также рекомендуются для ознакомления с тевтонским трэшем первой волны.
KAT – Metal And Hell
1986
KAT – легенды у себя на родине в Польше. За её пределами они получили ограниченное распространение. Очень жаль, потому что они оказали большое влияние на польских блэк-металлистов 90-х годов, и этот дебютный альбом (также выпущенный с польской лирикой под названием 666 в том же году) представляет собой очень приятное сочетание влияния Venom, Bathory, NWOBHM и неприкрытого богохульства.
Sepultura – Morbid Visions
1986
Прежде чем превратиться в дэт/трэш/грув-метал, Sepultura создавали примитивный блэк-метал первой волны. Как и большинство их современников, Sepultura в середине 80-х была довольно сырой группой: примитивное производство, ненастроенные инструменты, сомнительный хронометраж – всё это вы найдете здесь. Однако важно то, что грубое акустическое насилие здесь вполне удовлетворительно и содержит соответствующую инфернальную атмосферу и тонну неприятных запоминающихся риффов.
Vulcano – Bloody Vengeance
1986
Подобно тому, как в 90-е годы на блэк-метал сцене доминировала Норвегия, в 80-е годы Бразилия стала своего рода оплотом растущего феномена блэка. Как и их коллеги из Sepultura и Sarcófago, группа испытала сильное влияние таких коллективов, как Sodom, Hellhammer и Celtic Frost, но при этом привнесла свою собственную индивидуальность.
Sarcófago – I.N.R.I.
1987
Итак, последняя классика из Бразилии. Одна только обложка, изображающая музыкантов из группы на кладбище с патронташами, шипами, перевернутыми крестами и прото-корпспейнтом вдохновила целое поколение. Но именно яростная комбинация смеси Sodom, Hellhammer и Bathory действительно поражает воображение. Sarcófago создали одно из самых сырых, агрессивных и злобных звучаний на сегодняшний день.
Bathory – Under The Sign Of The Black Mark
1987
Bathory была той группой, которая взяла идею Venom и довела её до логического завершения, закрепив в процессе шаблон для скандинавского блэк-метала – демонический вокал, яростные ледяные риффы и простые, но безжалостные ударные. Почему именно релиз 1987 года? Дебютный альбом 84-го и пластинка 85-го, безусловно, являются более значимыми работами, но этот третий альбом, вероятно, стал музыкальной кульминацией, и использование напряженного и гипнотического повтора остается чрезвычайно эффективным до сих пор.
Tormentor – Anno Domini
1989
Tormentor были недолговечной венгерской группой, которая создала лояльную (и жестокую) фанбазу у себя на родине, но так и не смогла отправиться на гастроли за границу. Однако эта 40-минутная кассета, выпущенная ими самостоятельно, в последующие годы после распада группы попала через торговцев в Западную Европу. Это и помогло завоевать множество поклонников по всему миру, включая норвежскую группу Mayhem. Опережая свое время, Anno Domini предлагает более контролируемый и тонкий подход к первой волне блэка, а также содержит эпический гимн в виде их самой известной песни – Elizabeth Bathory (позже переделанной Dissection).
Подготовила статью: Лапенкова Ольга
Читать также: