Сказка-фэнтези
Глава двенадцатая, заключительная
Дорога домой
На привале возле небольшого ручья, за нехитрой трапезой, Тарс осторожными вопросами попытался выяснить, помнит ли Рика что-нибудь из своей жизни. К его облегчению, расправа над родителями не осталась в памяти девочки, да и самих энгов толком и не помнила. Судя по тому, что она ни слова не знала из языка похитителей, они продали её почти сразу. И малышке повезло, что энги не знали, кто она такая.
- Там деревня была... - хрустя съедобными корешками и зеленью, сосредоточенно вспоминала Рика, глядя на Тарса своими удивительными глазами, - там ещё...эта, с крыльями. И всё белое, из него хлеб делали.
- Мельница? - подсказал Тарс.
- Ага, она. Сначала там жила, мелочь разбирала, чтоб камушков не было.
- Мелочь? - не понял Тарс.
- Я забыла...ну, из неё кашу варили!
- Крупа. - Тарс вздохнул. Видно, что с Рикой никто толком и не разговаривал, многих слов и не знает. - А после мельницы?
- Дядька злой пришёл. На меня смотрел долго, сюда смотрел. - девочка оттянула ворот курточки, ткнула пальцем в трилистник. - Он потом тётке Усине что-то дал, а меня забрал...
Да уж, шпионов у Бодо хватало. Кто-то проболтался про знак на шее девочки, а уж выискивать крупицы истины в слухах ои умели отлично.
- Потом лодка была. Очень большая...
-Корабль. Тебя, скорее всего, привезли в город на корабле. - рассеянно поправил её Тарс, испытывая огромное желание воскресить эту погань Бодо и удавить голыми руками.
- Ага, корабль. - кивнула девочка и продолжила. - Я там сильно болела, он так вверх-вниз всё время делал. Плакала всё время.
Из сумбурного рассказа малышки Тарс сделал вывод, что на мельнице она прожила около трёх лет, в город попала не так давно, а у жрецов провела два дня.
- Эти совсем страшные были. - Рика нахмурилась и вдруг спросила. - Ты всех убил?
- Нет, не всех.
- А надо было всех... - очень тихо сказала девчушка, опустив глаза. - Я на цепи сидела, как собачка...а они смеялись.
- Забудь всё это, Рика, - сказал Тарс после недолгого молчания, - забудь, как плохой сон. Больше тебя никто не обидит. Никогда.
- Правда?
- Я обещаю тебе. А теперь двинули дальше.
***
Выглядело со стороны это довольно странно - вооружённый мужчина с маленькой девочкой едут куда-то верхом, однако Тарс спокойно пропускал мимо себя удивлённые взгляды встречных путников. Ну, едут себе, значит так нужно. Ребёнок не вырывается, ведёт себя спокойно, значит, всё в порядке.
Рика, полностью освоившись, с любопытством, присущем всем детям, крутила головой по сторонам, попутно отслеживая волка, который возникал то с одной, то с другой стороны. К этому времени они двигались рысью, но малышка, казалось, даже этого не замечала.
А вскоре Тарсу пришлось перевести коня на шаг, а там и вовсе остановить. На дороге, перекрывая её, стояли двое. Их можно было бы принять за вольников, с кем имел стычку недавно он сам, но одеты похуже. Один стоит, небрежно опираясь на здоровый топор, второй леново похлопывает по ноге мечом. Тарс повернул голову. Шагах в двадцати от дороги возле костра сидели ещё трое, с интересом ожидая, как будет выкручиваться одинокий путник, да ещё с ребёнком.
Рика, испуганно моргая, ещё сильнее прижалась к Тарсу и он вдруг понял, что не сможет убить их на глазах у девочки. Жестокости и крови в её маленькой жизни хватило с лихвой.
- Сдаётся мне, девчонку ты откуда-то выкрал? - лениво поинтересовался тот, что с топором. - Ай, как нехорошо!
- Ничего он не украл! - возмущенно пискнула Рика, несказанно удивив Тарса. - Он мой отец! - окончательно поразила она его.
- Ещё вопросы будут? - спокойно осведомился Тарс. - Дайте проехать.
- Мелкая заливает! - встрял второй. - Вообще непохожи!
То ли скучно ребяткам было, то ли всё просадили в кабаках, Тарсу было всё равно. Сейчас ему нужно было просто двигаться дальше, а значит...
Он знал куда смотреть и заметил Угеша, наблюдавшим за ними из кустов. И над дорогой взметнулось короткое:
- Тао!
Те, что на дороге, недоуменно переглянулись, один поднялся возле костра, двое остались сидеть, глядя на них и волк, выметнувшись из кустов серой тенью, использовал сидящих, как опору. Промчавшись сразу по обоим и коротко рыкнув на третьего, Угеш вынесся а дорогу, походя сбив меченосца и буквально смёл с дороги того, что с топором.
Дальше Тарс смотреть не стал, пустил коня вскачь, крепко прижав к себе девочку, немедленно завопившую:
- Угееееш!
- Догонит, не бойся. - за поворотом Тарс перевёл коня на рысь. Погони он не опасался, разбойники, как он заметил, были пешими.
Волк себя ждать не заставил, скоро бежал рядом.
- Хороший волк Угеш, - разом повеселела девочка, - всех плохих дядек загрыз!
- Да никого он не загрыз, - ответил Тарс. - Напугал просто. Некогда мне воевать с ними.
- Надо было убить их всех... - хмуро заявила Рика.
- Ты чего такая кровожадная? Ты же девочка, к тому же маленькая!
Сделав замечание, Тарс вдруг подумал, а чего еще должна желать всяким негодяям эта малышка, не видевшая в своей жизни ничего хорошего. И ничего больше говорить ей не стал.
Рика тоже молчала какое-то время, потом тихо спросила:
- Сердишься на меня, да?
- За что? - Тарс с удивлением посмотрел а неё.
- Ну... - малышка смущённо поёрзала. - Я сказала, ты мой отец...это же неправда.
- Знаешь, - немного подумав, ответил Тарс, - ты ведь мне жизнь спасла, отдала много своих сил, пусть и маленьких. Наверное, можно сказать, что мы с тобой породнились.
- Правда? - девочка сильнее прижалась к нему. - А я бы вот очень хотела, чтобы у меня такой отец был...сильный и добрый...
- Я бы, наверное, тоже согласился на такую дочь, - ответил Тарс, - только, если она не будет просить меня кого-нибудь убить.
***
Сквозь деревья можно было разглядеть трактир, стоящий чуть поодаль от дороги. Тарс ещё раз окинул взглядом окрестности, убедился, что Рика послушно спряталась под разлапистой елью, Нижний ветви которой доставали до земли, на волка, спокойно лежащего рядом с ней, напомнил:
- Отсюда ни шагу, я быстро. Угеш рядом, ничего не бойся.
- Лааадно...
Тарс вскочил на коня, махнул рукой и поскакал к трактиру. С одной стороны, ему не хотелось оставлять девчушку одну в лесу, но ещё меньше ему хотелось везти её туда, где полно всякого сброда. И есть риск, что её узнают. Ну да ладно, он постарается не задерживаться, да и Угеш остался, всё спокойнее будет.
Вскоре он достиг ворот, но заезжать не стал, привязал коня снаружи и только потом вошёл.
И сразу же увидел Лану...
Она черпала воду из колодца и сливала в ведро побольше. Простенькое синее платье очень шло к её рыжим волосам, сейчас собранными на затылке в узел.
Поскольку здесь никого больше не было, Тарс тихонько окликнул женщину:
- Лана...
Она вздрогнула от неожиданности, расплескав воду и замочив подол и сапожки, но даже не обратила на это внимания. Не глядя, поставила ведро на землю, сделала навстречу пару шагов.
- Странник...ты всё-таки вернулся ко мне?
- Не к тебе. - ответил Тарс и, увидев, как изменилось её лицо, поспешил добавить. - Я за тобой. Собирайся.
- Что?.. - по лицу женщины расползлось изумление пополам с радостью. - Но как же я...
- Я всё улажу, одевайся. Потом выберешь себе лошадь. Нет-нет, это оставь, я отнесу. - решительно пресёк он робкую попытку Ланы поднять ведро, делая это сам. - Говорил же - тебе не место здесь.
Вслед за женщиной, которая то и дело оглядывалась, словно Тарс мог сбежать вместе в ведром, он вошёл в трактир и не обращая внимания на удивлённые взгляды постояльцев, без труда отыскал кухню, поставил ведро на пол.
- Чего так долго, Го...
Хозяин, сидевший за столом с амбарной книгой, поднял голову и осёкся. Подвигал бровями и выдал:
- Ты не Годелора. А она...
- А она уходит со мной. - не дал Тарс ему договорить и выложил на стол пять полновесных золотых шелиров. Подумал, присоединил ещё один, подвинул оторопевшему мужику. - Думаю, ты не останешься в накладе. И ей нужна лошадь, желательно смирная. Найдётся в твоей конюшне?
- Хозяин поднялся, сгрёб со стола шелиры, хмыкнул.
- На эти деньги ты можешь купить всю мою конюшню, путник.
- Достаточно одной. Я подожду во дворе.
На выходе его догнала Лана, уже одетая, с сумкой за плечами. Молодец, сообразила одеться по-походному, услышав, что поедут верхом - штаны, заправленные в сапоги, рубашка со шнуровкой на груди, простая куртка.
- Странник, я готова!
- Тарс. - тихо ответил он, глядя ей в глаза. - Моё имя Тарс.
- Тарс... - повторила Лана. - тебе идёт это имя.
На конюшне она сама выбрала себе лошадь, придирчиво осмотрела и, решительно отодвинув работника-мальчишку, приняла сноровисто седлать её.
- Куда мы сейчас? - спросила Лана, когда трактир остался позади.
- Нас ждут. - Тарс велел ей остановиться и, достав из кармана ещё один защитный амулет, нацепил на шею лошади.
- Это зачем? - Лана удивлённо наблюдала за его действиями. - Ты ещё и колдуешь?
- Это, чтобы твоя лошадь не боялась моего друга. - и, тронув коня, добавил. - Он волк, но тебе не причинит вреда.
- Надеюсь... - несколько неуверенно ответила Лана. - А где он?
- Там, - указал Тарс на приближающиеся лес. Охраняет сокровище.
- Ого! - улыбнулась рыжеволоска. - Ты разбогател? Поделишься?
- Вопрос, захочешь ли делиться ты...
***
Кажется, Лана и Угеша толком не увидела. Она ещё успела с испугом схватить Тарса за руку, когда вслед за волком из-под ели выкатилась Рика и замерла, уставившись на них. Женщина вздрогнула всем телом и вцепилась в Тарса уже двумя руками, застыв на месте, не сводя с девочки глаз.
- Светлое небо...Рика!..
Девочка сделала навстречу несколько неуверенных шагов и дрожащим голоском спросила:
- Мама?..
Услышав её голос, женщина словно очнулась. Она бросилась к малышке, рухнула перед ней на колени, обхватила и прижала к себе, осыпая поцелуями.
- Рика...доченька моя!..жива!..я не верила, не думала, что увижу тебя, солнышко моё!
Слова давались ей с трудом из-за рыданий, слёзы лились ручьём, а когда девочка обхватила мать за шею и тоже заплакала, Тарс, держа за повод лошадь Ланы, беспокойно перебиравшую ногами, отвернулся, ощущая в груди непонятное доселе чувство.
Угеш, сидевший на расстоянии вытянутой руки от Ланы, смотрел на неё с искренним недоумением. Пожалуй, впервые в жизни, он встретил человека, не обращавшего на серого хищника никакого внимания.
***
- Куда мы едем, Тарс?
- Домой, Лана.
- Домой? Разве у одинокого бродяги есть дом?
- Странно звучит, да? Но он есть. Остался от родителей, за ним присматривает мой приятель. Так что не думай, что везу вас в развалины...
***
- Где ты нашёл мою Рику, Тарс?
- Он меня у плохих и страшных дядек украл, мама. Он очень хороший и сильный. Можно, он будет моим отцом?
- Что скажешь, бродяга?
- Лана, бродяги больше нет. Наёмника больше нет. Есть мужчина, который за эти дни очень привязался к одной маленькой девочке, спасшей ему жизнь. И которому очень нравится её мать. Что скажешь, чародейка?
- Так и чародейки тоже нет. Есть безумно счастливая женщина, которая вновь обрела своего ребёнка...и наконец-то дождалась того, о котором думала каждый день. Это сокровище не перевесит и всё золото мира...
Скитания окончены...
Беды остались позади...
Время одиночек прошло...
И кто скажет, что чудес не бывает?..
*****
24.10.2023. 01:20
И это всё.