Найти тему
Истории от Павлины

ТриА. Глава 12

Я долго не могла заснуть всё думала о предстоящей поездке в Калиту. Откровенно говоря, мне было страшно: если дети нашли меня здесь, то что будет там, где всё произошло?

- Всё будет хорошо! - услышала я в своей голове до боли знакомый голос и не успев понять кто это отключилась.

Мне снилась старушка. Был тёплый солнечный денёк и словно сотни маленьких солнышек окружали пожилую женщину. Я не сразу сообразила, что это подсолнухи. Она рукой поманила меня к себе.

Не решаясь сделать первый шаг, я спросила:

- Кто вы?

- Агафья. Помнишь мы с тобой разговаривали.

- Вы бабушка Василия?

- Она самая.

- Что вы делаете в моём сне?

- Не видишь? Стою среди подсолнухов, разговариваю с тобой.

- Ой! Я не это имела в виду…

- Да поняла я, поняла. Просто решила немного посвятить тебя в суть произошедшего в Калите.

- С удовольствием послушаю!

- Калита стояла на ведьминой земле.

- Как это понимать? - уточняю я.

- На том месте родился человек, которого выгнали из своей деревни, якобы, за то, что он наводил порчу на скотину и людей.

- Но он этого не делал, - догадалась я.

-И да и нет, - ответила старушка. - Он любил животных и никогда не посмел бы причинить им вред. Он и людям не хотел причинять вред, но иногда так получалось. В детстве его часто обижали из-за того, что родился недоношенным, был слабым и немощным. В деревнях нужны были рабочие руки, а не нахлебники. Он долго терпел издевательства над собой, но однажды не выдержал и прошептал вслед обидчику: «Чтоб ты сдох!» Вскоре человека не стало.

- Какой ужас!

- Мальчишка, которому в то время ещё и 15 лет не было, очень тяжело далось это происшествие. Никто кроме него не знал о пожелании спину, но он дал себе слово никогда больше так не говорить.

- Молодец! - похвалила я.

- Прошло ещё несколько лет. Сверстники семьи создают, отделяется от родителей, а с него что с козла молока. Выглядит, как подросток, по хозяйству помощи мало, о том, чтобы женить и отделить не может быть и речи. Деревенские и вовсе за дурочка держат, смеются над ним.

- И он не выдержал - подсказываю я, чтобы ускорить повествование.

- Да. Помня данное самому себе слово, он шепнул вслед обидчику: «Чтоб ты руки-ноги себе все переломал!». Так и случилось, но и этот случай не связали с ним.

- Было что-то ещё?

- Однажды, потеряв над собой контроль, он просто махнул рукой и сказал: «Гори всё синим пламенем!». Обидчик тут же вспыхнул. Произошло это всё прилюдно. Обидчика тут же потушили, но деревенские навешали на несчастного все грехи, обвинили в том, чего он не делал и прогнали из деревни.

- Как так можно?

- Он шел сколько мог, а потом построил себе шалаш и начал жить в том самом месте, где потом образовалась Калита.

Старушка помолчала.

- Он не смог пережить зиму. Из деревни его выгнали летом ни тёплой одежды, ни инструментов, способных облегчить существование… Последней его мыслью было: «Когда-нибудь всем воздастся за грехи их»

Неожиданно бабушка Агафья спросила:

- А знаешь почему Калита так называлась?

- Нет. Об этом Владимир ничего не нашёл.

- В конце XVII века сюда пришёл нехороший человек. Он многого воровал и сбежал, чтобы избежать наказания. По дороге сколотил целую банду вокруг себя. Тут золотишко украдут, там лошадей, там ещё что-то. Так и приехали сюда человек 30-40. Они бы и дальше следовали, да по дороге прихватили с собой женщин и некоторые из них уже на сносях были, а тут ещё у главаря с ногой что-то приключилось.

Старушка помолчала.

- Дело ближе к осени было, потому решили они перезимовать вдали от людей. Понравилось им это место и речка рядом. Решили поставить несколько домов для тех, кто с женщинами и один общий для тех, кто одинокие.

Агафья улыбнулась.

- Топоры нужны, утварь нужна, продукты нужны… Отправился главарь с подручными по окрестным деревням и сёлам. Решили, что тут грабить не будут, чтобы людей против себя не настраивать. Покупали у местных, потихоньку тратя награбленное. Калита - это денежный мешок, кошель. Именно так прозвали местные главаря. Весной людям не захотелось никуда уезжать, к тому же кое-кто уже присмотрел себе девушек в жены из окрестных сел. Так и образовалась Калита.

- Вы сказали, что это Ведьмина земля, - напомнила я.

- Сказала. Одна из тех, что приехали сюда первыми, кое-что умела. Не очень много, но умела. Один из приехавших женился на девушке из села, которая тоже кое-что умела. Другой приехавший женился на племяннице первого жителя Калиты, о котором все давно забыли. Дядька имел способности, но скрывал и не давал развиваться, а племянница тоже скрывала, но развивала их.

- Вот это клубок!

- Каждая из трёх женщин что-то делала, тщательно скрываясь от других. У них были дети, внуки, правнуки. Не все, но некоторые из них какое-то умели и практиковали, потому я назвала эту землю ведьминой. Она много чего видела и знает.

- А потом кто-то из живших решил помериться силами и всё сгорело? - спросила я.

Старушка засмеялась.

- Нет конечно! Это всё домыслы. Помнишь, я тебе говорила о последних словах мужчины?

- «Когда-нибудь всем воздастся за грехи их» - повторила я.

- Когда оставшимся в Калите старикам предложили переселиться в колхоз, в малосемейку, почти все не причастные уехали. Остались те чьи предки обижали когда-то Савелия.

- Какого ещё Савелия? - опешила я.

- Мальчишка, подростка, а потом мужчину, которого прогнали из деревни. Его звали Савелий.

- Так же нечестно обижали предки, а наказали потомков.

- Тут палка о двух концах. Все были детьми и внуками своих родителей. Они также, как их предки, любили посмеяться над слабыми и беззащитными, а кое-кто ещё посерьёзнее грехи имел.

Агафья промолчала.

- В пятницу с машиной, которая продукты в магазин привозила, уехала Наталья Чубарова. Ни она, ни её предки не имели к этому делу отношения. Просто увидела машину и поняла, что соскучилась по внукам сил нет. Договорилась, что её возьмут и пока разгружали машину, сбегал домой за деньгами да мужа предупредить.

- Получается, что предки ее мужа были причастны?

- Да и сам он был добр к жене и детям, но кипел ненавистью к остальным жителям Калиты.

Старушка посмотрела вдаль и продолжила:

- В субботу Петру Афончину плохо стало. Фельдшер повёз его в районную больницу, да там и остался - назад не на чем было вернуться.

- Пётр и фельдшер тоже не имели никакого отношения к этой истории?

Бабушка Агафья согласно кивнула, посмотрела мне в глаза.

- У нас было четверо детей и наша дочь Нина тоже тут жила. Дети к тому времени уехали, они с мужем тут оставались. В воскресенье, ближе к вечеру, на колхозной телеге приехал к ним зять. Дочь Нины, моя внучка на работе травму получила, её в больницу увезли. Сказали, что не меньше месяца лежать будет, а у них дети мал мала меньше, зять утра до ночи на работе. Хозяйство Нина с мужем к тому времени не держали, потому взяли с собой кота, собаку, сели в телегу и уехали.

Старушка помолчала.

- Нина потом говорила, что Жучка с рассвета беспокоилась. Когда зять приехал, подумали, что собака чувствовала близкий переезд. Когда за деревню выехали, уже подъезжая к развилке, услышали вой собак за спиной. Жучка словно присела в этот момент, а потом припустила вперёд.

- Я одного не понимаю: деревня горела, и никто не видел? Зарево должны были видеть в окрестных сёлах.

- Из-за рельефа, не видно было. И сама Калита, и окрестные села в низинах стоят, а вокруг небольшие, но возвышенности, - пояснила бабушка Агафья. Потом она посмотрела мне в глаза и сказала:

- А теперь спи ты должна хорошо отдохнуть!

Продолжение этой истории вы узнаете в следующей главе:

Другие публикации канала:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц