Осенняя погода способствует погружению в воспоминания и душа требует послушать/посмотреть что-то из далёкого детства. Поэтому шлю вам ностальгический привет из "девяностых" в виде истории песни Barbie Girl, которая сейчас, благодаря ТикТоку и недавнему фильму "Барби", снова на волне популярности. Группа Aqua прославилась благодаря этому хиту, мотив которого внедряется в подсознание и остаётся там очень надолго!
Три датчанина и норвежка
В 1989 году два молодых человека, мечтающие стать продюсерами, Сёрен Растед и Клаус Норрен основали группу Joyspeed, к которой в скором времени присоединился харизматичный диджей Рене Диф. Группа записала саундтрек к какому-то проходному фильму и несколько песен, не снискавших популярности.
До 1994 года дела у парней шли ни шатко, ни валко. Всё изменила судьбоносная встреча с миловидной и талантливой Лене Нюстрём, с которой музыканты пересеклись на норвежском круизном лайнере MS Peter Wessel. Девушка подрабатывала там певицей. Ребята предложили ей стать солисткой их группы. Лене согласилась и группа практически сразу же сменила название на Aqua.
Сейчас в это сложно поверить, но группа Aqua всегда была абсолютно авторским проектом - музыканты сами себя продюсировали и писали песни. Они никогда не зависели от сторонних компаний или продюсеров.
Рождение хита и проблемы с Mattel
В 1997 году, перед релизом дебютного альбома "Aquarium", группа выпустила три сингла. Первый - "Roses Are Red" был ничем не примечательным представителем "евродэнса". Второй - "My Oh My" пришёлся по вкусу широкой публике и в десяти странах вошёл в ТОП-10 местных музыкальных чартов. Третий сингл вышел 14 мая 1997 года и навсегда остался визитной карточкой группы. Это была песня Barbie Girl.
Альбом "Aquarium" вышел в сентябре 1997 года и группу постепенно стала накрывать волна популярности. Горячий и местами пошловатый хит про пластиковую жизнь куклы Барби и её друга Кена стал звучать буквально из каждого утюга.
Чтобы избежать проблем с авторскими правами, на упаковке с диском музыканты поместили дисклеймер следующего содержания:
«Песня „Barbie Girl“ является социальным комментарием и не написана по заказу или по взаимному согласию с производителями кукол»
Однако избежать проблем всё равно не удалось. Производитель игрушек компания Mattel подала на музыкантов в суд, обвинив их в незаконном использовании образа куклы Барби. Якобы в песне знаменитая кукла излишне сексуализирована, что негативно сказывается на репутации этой игрушки.
В судебной тяжбе на помощь Aqua пришли профессиональные юристы лейбла MCA Records, которые оспорили претензии Mattel и подали встречный иск за клевету. После отклонения иска Mattel низшей судебной инстанцией, обиженная компания обратилась в Верховный суд США, который также отклонил иск.
"Бодания" сторон длились до 2002 года, пока апелляционный суд не постановил, что песня может использовать торговую марку, в соответствии с доктриной товарных знаков. Судья поставил эффектную точку в противостоянии Aqua и Mattel фразой "Сторонам рекомендуется остыть".
Судебные разбирательства широко освещались в прессе и сделали музыкантам неплохую рекламу. Группа вышла на пик популярности, так и не создав другого хита, более менее сравнимого с Barbie Girl.
Примирившись с Aqua, компания Mattel решила использовать песню себе на пользу, выпустив серию рекламных объявлений с мелодией Barbie Girl для оживления продаж кукол Барби.
Благодаря песне и клипу Barbie Girl, образ девушки-барби стал нарицательным и, что называется, "ушёл в народ". Кстати, клип на сегодняшний день собрал сумасшедшие 1,3 миллиарда просмотров на YouTube!
А вам нравится эта песня? Делитесь своим мнением в комментариях, а также не забывайте ставить "лайки", если автору удалось задеть ностальгические струны вашей души ;)
Это тоже интересно почитать!
Я буду жить! История и судьба потрясающего диско-хита Глории Гейнор "I Will Survive"
Я этого не пел! 7 песен, исполнение которых ошибочно приписывают не тем артистам