Валя витиевато выругалась, не стесняясь мальчика, и шмыгнула на чистый пятачок слева от лифта — почти весь бетонный пол запорошило то ли песком, то ли клочьями пыли, путано разукрасив поверхность. Димка прыгнул следом и платформа моментально поехала вверх, оставив за их спинами неприятную пустоту.
— Жить надоело? — девушка присела на корточки, посмотрела куда-то под потолок и только после этого оглядела рассердившего её напарника. По крайней мере, он собирался по-человечески драться с бесами, а это уже кое-что.
— Скажем так, ты единственная из учеников, кому я бы доверил свою жизнь, — Димка скользнул на два метра вдоль правой стены и замер, изучая обманчиво неподвижное пространство гигантского подвала. Под куполом ламп не был вовсе и тьма там сгустилась в фальшивую тучу.
— Защиту взять не судьба? — Валя недоверчиво покусывала губу. Ей бояться нечего, а чужая безалаберность раздражала, но и позволить круглому идиоту хлебнуть своей дури она тоже не могла и уже прикидывала, как половчее спровадить бесов и заставить лифт вернуться за ними.
Так, чтобы всё-таки не пришлось нажимать аварийную кнопку. Миг слабости — она ощутила шершавый пластмассовый набалдашник подушечками пальцев, а зрение выхватило кроваво-красный кружок на стене, но Валя тряхнула чёлкой и упрямо стиснула зубы.
Ладно. Хочешь поиграться — дело такое. Можно.
— Защита понадобилась для другого… в общем, долго рассказывать, — Димка узнал холодок в позвоночнике и напряг зрение. Бесы умели прятаться, если смотреть в упор, но опытный глаз различал странности где-то на периферии. Надо лишь чуть расфокусировать взгляд и быть внимательным.
— Видишь кого-нибудь? — Валя переместила вес на носки и легко встала. Она тоже почувствовала.
— Прямо рядом с тобой.
(начало рассказа "Ловушка для самых умных", назад)
Девушка шарахнулась к краю бетонной плиты, где начиналась и не заканчивалась бездонная шахта лифта, но удержалась на цыпочках и выставила перед собой растопыренную ладонь. Поведя веками влево, Валя видела всё тот же пустой зал, но сдвиг зрачков вправо заставил девушку остолбенеть.
Прямо возле пятачка, где она недавно сидела, на песке отпечатались ступни. Меньше человеческих и более заострённые. Валя выровняла дыхание и постепенно из ничего выстроилась детская фигурка, но при всём на то горячем желании сущность нельзя было принять за человеческое дитя.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
Рваный сарафан закрывал голени, но верхние конечности выдавали: ниже колен, когтистые. И ещё вытянутые уши с рожками.
Когда бесёнок понял, что раскрыт, мутная пелена спала и Димка с Валей смогли хорошо рассмотреть заплаканную мордочку. Огромные глазищи смотрели жалобно, а длинные плети шустро метнулись к подобию рта и сложились в умоляющий жест.
— Тётенька, я кушать хочу.
Валю затошнило. Почему они всегда так похожи на детей? Бьют на жалость.
Она тщательно представила банку, закреплённую во внешнем кармане рюкзака, и приготовилась поймать малыша. Тьфу ты.
И вдруг замерла — а почему бесёнок не нападает на Димку? Он же без ничего. Это странно.
Валя развернула ладонь, как бы предлагая поесть с рук, и нагнулась, чтобы стать вровень со ртом сущности. Та жадно вытянула шею и вмиг переместилась ближе, всё ещё не решаясь схватить нечто над тёплой девичьей кистью.
Димка медленно запустил руку в свою сумку и вытащил обратно крепко сжатый кулак.
Всё-таки захватил сюрприз и включил мозги, с облегчением подумала Валя, и тут Димка размахнулся и швырнул на пол что-то блестящее. Склянка разлетелось со звоном, а бес ринулся на громкий звук и жадно впился во что-то невидимое посреди осколков.
Дальше всё понеслось совсем быстро. Бес затрясся и захлопал искажённым от ярости ртом, а Димка зачем-то наклонился и взял сущность за бока, приподнял дрожащее тельце и выпрямил локти, чтобы оно не задело его шею когтями.
Валя достала банку и поцокала языком, чтобы привлечь беса, но тот лишь корчился и пускал пену.
— Что с ним? — девушка для проформы махнула банкой, уже понимая, что фокус не удался.
— Наелся угощения от нашей Риммы, — процедил Димка.
— Отпусти, я поймаю, — скомандовала Валя.
Димка разжал пальцы, но сущность вместо того, чтобы упасть на пол, напружинилась и прыгнула ему на плечо. И нацелилась зубами в шею.
Валя не очень отдавала отчёт в своих действиях и просто заорала дурниной. Бес поднял на неё мутные глазищи и оглушительно лопнул, забрызгав бетон на целый метр вокруг парня.
— Ого, — сказал Димка, когда вытер лицо от слизи, — а ты умеешь развоплощать. Так и думал.
— Совсем ку-ку? Зачем вообще его трогал?
— Нужно было быстро и точно выяснить, что мне подсунула Римма.
— Теперь не узнаешь, — от склянки остались гроздья стеклянной крошки, от беса — и того меньше, — а вдруг это был любимчик наставника?
— Наоборот. Теперь я знаю наверняка. И — нет, не любимчик, но мы можем сказать, что это я случайно развоплотил беса. С меня спрос не тот.