У Вали руки чесалась влепить пощёчину этому зазнайке, но надо было уносить ноги — в следующий раз бесы навалятся группой, а с неё хватит на сегодня. Она не служба спасения идиотов, в конце концов. Особенно — идиотов, мнящих себя исключительно умными и особенными.
Димка благоразумно замолк, шестым чувством угадав, что чаша терпения переполнена и не стоит играть с огнём. Икры ныли, горло саднило и девушка устало прислонилась к стояку возле лифта. Он почти зеркально повторил её позу и осторожно пощупал шею, морщась от боли, и только тогда Валя заметила некрасивый шрам от зубов. Приступ гнева испарился, но интуиция подсказывала, что перемирие долго не продлится.
На бетонном полу следы недавней схватки постепенно растворялись под свежим слоем легчайшего песка — тут всегда как в пустыне, новые песчаные волны стирают любые свидетельства битв и уносят с собой проигравших. Обычно — бесов.
Шахта наполнилась тихим шелестом и через минуту платформа опустилась к полигону. Решётку в сторону, решётку на место и лифт медленно покинул подвал. Дышать стало проще.
— Дай посмотрю, — потребовала Валя, но Димка вдруг уступил приказному тону и убрал пальцы с раны. Края уже затягивались, но ещё кровили. Тварь укусила, но настоящего вреда не нанесла, — ну, ничего страшного. Немного лопушиной мази и всё пройдёт.
Она подняла глаза чуть повыше и встретила его насмешливый взгляд. Тёмно-коричневые радужки оказались слишком близко и Валя смутилась, отдёрнула руку, отодвинулась подальше, насколько позволяла клеть лифта.
— Я же говорил, что ты справишься.
(начало рассказа "Ловушка для самых умных", назад)
— А я говорила, что ты нарываешься. Что было в склянке?
— Видела, как сущность обезумела? Потеряла контроль. А ведь бесы обожают разговорить жертву, запудрить мозги. С чего такой адский голод?
— И с чего же? — нахмурилась Валя. По искусственным стимуляторам у неё была твёрдая пятёрка, но она не могла припомнить нечто похожее в списке разрешённого.
— Усилитель желаний, — с торжеством объявил Димка.
— Гонишь! Это же выдумки. Его не существует. И оно точно запрещено!
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
Димка многозначительно помалкивал.
— И если оно существует, откуда оно у Риммы?
— А вот это уже хороший вопрос!
— Есть получше. Что было бы, если бы он подействовал на тебя? Кстати, а почему не подействовал?
— Потому что я потратил всю свою защиту на эту попытку. Для полигона ничего не осталось. Давай будем считать это чертовски хорошим предчувствием опасности.
— Надо сообщить наставнику, — Валя первой открыла щель в решётке и обернулась к парню, — Римму обыщут и заберут эту штуку. Она свихнулась, применять подобное к ученикам! Это уже не какой-то приворотыш, на шутку и тупость не спишешь. Если про усилитель желаний не врут, ты мог навредить себе и вообще всем ребятам. Срочно надо…
— Постой, — он мягко сжал её локоть, — прошу тебя, не говори никому.
— Почему? Римму накажут и правильно сделают. Хоть раз в жизни кто-то укажет ей на рамки.
— Потому что я очень хочу узнать, зачем и почему какой-то девчонке понадобилось узнавать мои тайные желания.
— Тоже мне, секрет Полишенеля, — Валя вырвала локоть и зачем-то потёрла участок, где всё ещё ощущалось прикосновение пальцев, — кому ты нужен?
— Вот именно. Тратить столь мощную и редкую вещицу на первого встречного? Вряд ли речь о её внезапной привязанности. Кто-то надоумил девочку. Подсунул усилитель желаний. Объяснил, как работает. И ждал. Но кого и чего именно?
— Хорошо, — она сцепила запястья замком, — твой план?
— Подождём следующую попытку.
— А она будет?
— Конечно. Как я понял, Римма поцапалась с тем громилой? Наверняка она уже испытала усилитель в действии и его желания разочаровали блондиночку. И она не придумала ничего лучше, чем выбрать новую жертву.
— Допустим, — Валя лихорадочно размышляла, — но кто мог захотеть использовать Римму в качестве инструмента? Она же сосредоточена только на себе и своих ухажёрах. Какой толк давать ей столь редкое сокровище?
— Возможно, усилитель предназначался для кого-то из её окружения. Наставник или… ещё какая-то важная шишка. С кем она связана особенно близко?
— Римма и наставник? — Валя поперхнулась. — Он же старый!
— Ты бы удивилась, — покачал головой Димка, — какие странные союзы порой рождаются.
— Допустим. Понятия не имею, с кем она шляется на досуге. А ты откуда столько всего про это знаешь?
— Моя специализация — ведьмы.
— И что ты делаешь на первом курсе?
— Открою секрет. Я уже на пятом, но меня прислали разобраться с кое-какими странностями в вашей школе.