Вот и подошло к концу моё прохождение Assassins Creed Origins, в этой статье я попытаюсь более детально описать, что я думаю об сюжетной линии данной игры.
Затянутое вступление
Более менее основные персонажи начинаю раскрываться, только спустя 6 часов достаточно активной профессиональной игры, у человека с многолетним опытом игры в подобный жанр, а у простого новичка это займет 10-15 часов.
Всё это время мы будет выполнять тупые квесты в стиле найди-убей и принеси-подай-уйди не мешай. Прям какого-то экшена не будет от слова вообще, он появится в основной сюжетной линии только спустя 25-35 часов игры и то на время. Конечно, если Вы привыкли исследовать открытый мир, Вам будет чем себя занять, периодически встречаются достаточно не плохие побочные квесты: гонки на повозках, квесты с Шадией, гладиаторские бои, исследования гробниц, бои с боссами и мифическим чудищами (змей), которые более прокачены, чем обычные.
Но в основном это минутный диалог и наш главный герой уже топает убивать всех кого ему скажут.
Очень мало времени уделяется знакомству с персонажами, например линия Айи не раскрывается вообще до определенного момента, а потом сюжет с ней начинается с того, что она тупо бросается на Байека (хочет изнасиловать мужика)) ). Нет какой то сильной любовной линии, не раскрываются события до убийства сына, вначале про Айю вообще ничего не слышно толком, как будто они одни жили с сыном. Да и сыну очень мало времени уделено в сюжете, к Шадие во второстепенной линии больше привыкнуть успеешь, чем к сыну главного героя. Но главный гвоздь в гроб, это отсутствие исторических заметок и информации об персонажах, теперь даже их историю почитать нельзя как раньше. А соответственно даже если какие то персонажи и были, за 100 часов игры ты их по любому забудешь.
В общем на этом этапе мне кажется, что сюжетная линия построена достаточно странно, с учётом огромного времени прохождения. Полное прохождение всего мира может занять до 100 часов. А раскрытие персонажей разбросано очень сильно по этому времени.
К сожалению даже спустя 35 часов геймплея, игра не смога долго продержаться в хорошем и захватывающем экшене, и опять скатилась в банальные низкоуровневые квесты.
Общая оценка по основным квестам 3 из 10
В конце как будто бы добавили братство просто, чтобы в лор игры вписать, а то если в игре про ассасинов вообще не будет ассасинов, фанаты серии точно будут очень сильно злы.
В начальной серии игр вообще говорилось про специальную полость в клинке из-за которой приходилось отрубать палец, а тут оказывается он просто руку убрать не смог во время и это в традицию вошло.
Белый костюм носят, потому что платья белые у Римлян в Сенате были, ну объяснения уровня детского сада какие-то.
Эцио и Леонардо со своими манускриптами и чертежами плачут в сторонки после такого раскрытия истории и персонажей.
Айя
Как мне кажется именно на этом персонаже можно было сделать начальную ставку, показав в начале отношения матери и ребёнка, именно она могла задать ту атмосферу ужаса от потери ребёнка и дать хорошую любовную линию. Кто играл в Ведьмака помнит как его отношения меняются походу сюжета и встает выбор быть с Трис или Йенефер, так и тут можно было бы в начале показать как они сильно любили друг друга, но потеря ребенка и поиски убийцы убили их отношения, вывели их сознание на другой уровень, что отношения не так важны как свобода людей и благополучие окружающих.
Но этот персонаж появляется далеко не в самом начале, а об отношениях ребенка и матери вообще не приходится судить, тут такой линии нет. Да она хочет отомстить за убийство, но нам не где не покажут её вместе с сыном.
Персонаж достаточно сильно ограниченный в эмоциях, которому месть закрывает глаза из-за чего она продолжает совершать ошибки и рисковать жизнями людей.
Очень слабая любовная линия Байека и Айи она постоянно пытается от него сбежать, чтобы по больше по убивать врагов, а так же спешит к свой правительнице Клеопатре. По сути мы видим только намеки на секс между ними, но не каких эмоций и сопереживаний друг к другу.
Очень слабый персонаж 3 из 10
Байек
Знакомство с главным героем начинается с героического боя без предыстории. По сути ему с самого начала не получается сопереживать, так как он полностью не раскрыт.
Отношениям отца и сына уделяется очень мало внимания, их мы видим как флэшбэк воспоминаний героя, почему-то отсылка к реальной прошлой жизни вместе с сыном будет только одна за всю игру. Остальные галлюцинации будут при убийстве врагов связанные с отмщением или связаны с загробной жизнью и соответственно их религиозной мифологией.
Даже собирание звезд не помогает, так как краткие диалоги не дают ничего по сути. Если бы каждая найденная звезда давала бы хотя бы какой-то флешбэк из прошлого с воспоминанием об счастливой семейной жизни, но нет такого здесь нет.
Как я уже говорил, очень слабая любовная линия. Со стороны Байека так же не прослеживаются особые чувства.
Общая оценка 1 из 10
Тут оценка выставляет по другим критериям, так как Айя все таки второстепенный персонаж игры, но прозевать основного персонажа это грубая ошибка.
Почитать об основах хорошего главного героя можете в этой статье
Дополнительные квесты и второстепенные задания
В игре огромное количество заданий, но вводной части уделяется очень мало времени, например ты идешь по новому городу увидел рандомного персонажа, взял у него квест, какой-то диалог на 1 минуту и всё. Выполняешь задания и больше этого персонажа никогда не увидишь. Это Вам не Леонардо да Винчи у которого была целая сюжетная линия и свой хорошо проработанный характер. Тут Вам зачитают задания средний статистическим тоном и всё. Иногда конечно уделяется больше времени персонажем, но такие моменты прям выделяются на общей массе квестов.
По итогу большинство второстепенных персонажей просто не запомнил, так как они были проходные. Конечно из основной сюжетной линии удалось запомнить, классических персонажей истории: Цезарь, Клеопатра, Брут, но им так же уделено очень мало времени.
Из хороших моментов стоит отметить исторический тур, очень хорошая задумка для фанатов истории мне понравилась, можно побывать в разных городах, узнать хронологию исторических событий, познать культуру и быт разных народов. Непонятно почему нельзя было это объединить с основной игрой.
Именно это сделало бы погружение еще больше. Походу компания просто пытается сделать больше денег, убивая историческую основу сюжета в начале продаж, а потом продавая её отдельно за деньги как дополнительный контент.
Из хороших моментов мне понравился персонаж философа из Александрии, понравился квест с девочкой Шадией, понравились гладиаторские бои, заезды на колесницах, изучение гробниц и мира в целом, бои с Филаками.
В основном игра вывозит на геймплеи и графике, но сюжет остается очень слабым на всем протяжение игры. Что касается графики игра просто шикарная.
Общая оценка по второстепенным квестам 6 из 10
Реальный мир
Предыстории кто такая Лейла не будет, читайте сами в интернете, еще Вам за 5000 тысяч рублей это в игре показывать, купите DLC если хотите все знать))
Мне мало чём помогла та информация, которая была дана в игре, всё что я понял, что девушка карьеристка бросила всё ради своей работы, постоянно делала какие-то открытия и ничего не получала в замен. Ей спустя много лет работы дали, какое-то более важное поручение, ну и бонусом походу решили убить.
Просто вообще не понятно, зачем они решили её убить и её подругу. Как я понял, её отправил на задания куратор группы из Абстерго, для изучения истории Египта нужного им фрагмента. Она задержалась, так как сама хотела сделать открытие + нашла дополнительное еще одну мумию. Ну повода её убивать так и нет.
Так ладно отложим этот вопрос, она по радио слышит как убили её подругу, сама она убила 5 человек из Абстерго, так как они искали её и вместо того, чтобы сменить место своей дислокации, найти нового помощника или "куратора", она тупо ложится в Анимус. Как тебе это пришло в голову? Зачем? Не ужели она не понимает, что они тупо пошлют новую группу по тому же адресу, после первого же радио молчания от них.
Что? Они пришли к ней с луками в 21 веке? Они вить с Ассасинами борются, а не с лисицами в лесу, а вдруг она перешла на другую сторону? Конечно можно свернуть это на эффект просачивания, но тогда бы они были полностью одеты в старую одежду, а тут только луки, а форма обычная военных и даже рации есть.
Ну последним ударом по здравому смыслу становится телепорт отца Дезмонда в пещеру. Как он узнал? Зачем она им? Как он вообще один туда добрался? Как он вообще выжил? Насколько мы знаем по последним играм, Абстерго охотятся на них, отслеживают каждый шаг, а отец Дезмонда даже был у них в плену.
Общая оценка 1 из 10, вообще ничего не понятно. Никакой предыстории нет, не какого раскрытия персонажей. Хочешь почитай в ноутбуке у неё статьи может чего-то уловишь, не хочешь иди лесом, как то так.
Удар по историчности
Конечно историчность ломает некоторое оружие как у главного героя, так и у врагов. Много фэнтезийного оружия: горящие шары прямо в руке, горящие мечи, меч со зловоньями отравляющими, горящие цепи и так далее... При чем если яблоко эдама вяжется с основным лором игры, то что творится тут вообще не идет не в одни игровые рамки. Будь это вселенная Ведьмака, то ок все возможно, но Ассасины строились на исторической привязке, а сейчас новые части нарушают без объяснения лор игры.
Почитать об графической составляющей этой игры можно здесь.
Общая оценка по сюжету игры 4 из 10, очень слабый сюжет.