Почему многие современные произведения, фильмы, игры, книги не хочется перечитывать по несколько раз? Почему многим кажется, что в них больше нет души? Давайте же разберем это в этой статье.
Для начала хотелось бы рассказать о важности сюжетной линии. Именно она играет важную роль в запоминание творческого продукта. Конечно может быть красивая картинка, хорошая музыка, но именно сюжет и главные герои делают любое произведение настоящей осмысленной историей. Они формируют во круг себя художественный мир произведения и постепенно развивают его меня под новые условия, так какой же должен быть главный герой, что бы произведение запомнилось?
Принципы построения сюжета
Наверно самым важным моментом является правильная подача главного героя, постепенное знакомство и раскрытия его характера. Это как бы предыстория к основному сюжету, чтобы понять в каком мире живет главный герой и "чем он дышит".
Давайте разберем плохие и хорошие примеры начала сюжета.
Молодой достаточно богатый парень (благодаря родителям), который ищет легких приключений и забав. Вдруг в один прекрасный день полностью теряет свою семью, вовлеченный в жестокие и кровавые события. По степенно его история развивается и становится уже не просто попыткой мести, а долгой борьбы с кровавым и злым врагом... Он походу сюжета полностью меняет свой характер и представление об окружающем его мире.
Этот персонаж Эцио Аудиторе, за ним очень интересно наблюдать потому что в каждом задание мы видим становление из юнца в мужчину. Он берет на себя ответственность за близких, за братство, за кредо, за историю, за друзей. По итогу из парня который искал приключений в драках и девках, он становится учителем братства ассасинов. Изменив себя полностью.
Особый интерес так же придает, то что изначально все враги не известны, он находит их постепенно и раскрывает массовый заговор, не только против своей семьи, но и правителей.
Так как это игровая серия, то в любой момент можно зайти и ознакомится с историей персонажа в заметках.
Главный герой Эцио 10 из 10
И теперь у нас другой персонаж с которым мы знакомимся с убийства одного из злодеев. Он с самого начала показан как безжалостный убийца, при этом ничего кроме имени нам не известно. А еще всех его целей для убийства. Проходит где то час экранного времени, где нам начинают через флешбэки рассказывать историю нашего героя.
Но если у Эцио было пару квестов, чтобы подружится и привыкнуть к семье, понять их характеры, понять их привязанность друг к другу, то тут такого и близко нет, мы просто узнает, что его сына убили, все конец... Про его "жену" мы вообще узнаем спустя 3 часа игры, что она оказывается жива и тоже мстит. При этом по сюжету не понятно, кто они друг другу, они просто лезут друг к другу в объятия, вспоминают об убийстве и занимаются сексом. При чём это происходит слишком быстро, без раскрытия их отношений.
Нет никакой интриги по сюжету так как все его враги уже известны. При этом даже почитать об их злодеяниях не получится, даже когда мы их найдем не будет никакой кат-сцены с ужасными деяниями как раньше. Только разговоры в глюках анимуса после убийства, при чём глюки теперь стали еще более бредовыми как в Far Сry.
В итоге у нас не последовательная история, не раскрытые и не известные персонажи, не раскрытые, не харизматичные злодеи, так еще и дополнительным квестам места уделено больше чем основной сюжетной линии. Ты просто забываешь, кто такая Айя или Хену, так как у них времени в сюжете меньше, чем у какого нибудь ремесленника или извозчика.
Главный герой Байек - 1 из 10
Более подробный разбор персонажей и сюжета этой игры здесь
Принципы построения главного героя
Таким образом основой построения хорошего главного героя являются:
1) Последовательность - по этапное знакомство с персонажем и его историей.
2) Харизматичность - способность главного героя, производить впечатление на игрока или читателя. Особый выразительный характер и черты.
3) Знакомство - основная информация, об главном герои, кто он, откуда, чем занимается, как живет, с кем.
4) Привязанность - раскрытие его отношений, со второстепенными персонажами, эмоциональная привязка к второстепенным героям, если они будут играть особую роль в дальнейшем сюжете.
5) Завязка сюжета - это основная сюжетная линия, которая меняет привычный мир главного героя.
6) Вовлечение - особый сюжетный момент, который делает историю более интересной и захватывающей.
7) Кульминация - итоговое сюжетное событие, которое завершает историю главного персонажа.
Данные принципы хорошо реализованы во многих книжных произведениях, играх и фильмах.