Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Возможно ли соединить Штаты с Россией?

Оглавление

Сегодня данная идея звучит, как анекдот, однако затея такая была… Дело все в том, что наименьшее расстояние между Россией (Чукоткой) и США (Аляской) всего 82,5 километра. Между проливом даже есть два крепких острова, которые могли бы послужить в качестве плацдармов. Почему же две державы не соединили коридором, расскажет корреспондент «Минской правды».

-2

Исторический аспект

На самом деле попытки наладить сухопутное сообщение между материками были с конца XIX века. И инициатива в основном шла от американцев.

Впервые этим проектом занялся железнодорожный магнат Эдвард Гарриман. Он планировал расширить транспортную сеть Аляски до Восточной Сибири. Однако, на тот момент еще не было разговора о коридоре. Планировалось пустить только паром. Потом компания обанкротилась, т.к. россияне не хотели выделять земли под этот проект.

Чуть позже планировалось построить уже мост! В 1892 году с этим проектом выступил американский инженер Йозеф Штраус. Но идею отклонили.

Уже к Николаю II с похожей идеей обратилась целая «банда» магнатов. Они обещали отстроить в Сибири часть железных дорог за свои средства. От России требовалось только предоставить право добычи ископаемых в районе стройки (в аренду на 90 лет).

Слева — Император Николай II; справа — вел. князь Николай Николаевич
Слева — Император Николай II; справа — вел. князь Николай Николаевич

Возможно, все бы прошло благополучно, но в 1905 году произошла революция, а затем Первая мировая война. России стало не до того… В стране происходили большие перемены.

Уже после Великой Отечественной войны, когда у власти были «плохие коммунисты», обе стороны хотели транспортного сообщения по суше. В 1950-х на рассмотрении был проект по созданию дамбы. Но после длительных исследований власти посчитали, что идея негативно скажется на климате Дальнего Востока, а именно могло произойти потепление. К тому же, создавалась угроза местной экономике, поэтому проект так и не реализовали.

Это вообще реально?

Да! Это реально еще как! Здесь слабые течения и приливы. Через Берингов пролив было бы проще построить тоннель, чем через Ла-Манш, где, кстати, он есть… Англия ведь соединена с остальным континентом.

Да, проблемы, к сожалению, есть. Климат плохой. Только 5 месяцев из 12 здесь можно проводить строительные работы. Плюс не стоит забывать, что льды в дрейфе — постоянном движении. Да и изначально следует на своих территориях создать 1500-2000 километров дополнительных железных и автомобильных дорог, что тоже затрудняет работу. Иначе, с чем соединять мост? С землей-матушкой? Так не пойдет…

-4

А еще у России и США разные ГОСТы. У нас разная ширина колеи… Поэтому этот вопрос тоже пришлось бы решать. И он весьма затруднительный. Кому-то пришлось бы уступать и перестраивать уже сложившиеся порядки.

Тем не менее, к 2030 году совместно с Китаем планировалось приступить к работам. Это бы удешевило логистику и создало варианты для совместной добычи ресурсом. Но… Как всегда, есть одно большое «но». И оно сейчас очень остро стоит. Это, конечно, политика.

Сейчас, в 2023 году, мир как никогда близко стоит на пороге Третьей мировой войны. Пожалуй, только Карибский кризис может потягаться по напряжению. Поэтому этот проект, который, несомненно, улучшил бы жизнь людей, мягко говоря, утопичен. Штаты не могут не сунуть свой нос в любое событие. Россия же тоже не может не реагировать на постоянные акты агрессии. Вот так и живем.

Автор: Кирилл Калечиц