В какой-то момент стало понятно, что расхламление стало напоминать хобби. И самая большая ошибка в том, что вещи, которые необходимо раздать, появлялись раз за разом. Было ощущение, что квартира имеет пятое измерение, и оно постоянно отрыгает ненужности обратно.
Еще одним открытием стало то, что вещь внезапно надобилась после того, как только от нее избавлялся. Даже если это была идиотская рамочка, которая пять лет до этого пролежала на книжной полке.
Места не стало больше. Ну, точнее как, казалось бы, больше стало, но нет. Это, как из однокомнатной квартиры нельзя переехать в двухкомнатную, потому что столько вещей просто нельзя вместить на, казалось бы, большую территорию.
Что из всего этого следует?
Ну, во-первых, постоянное расхламление - весьма понятный факт. Однажды ты раздал все ненужное и осознал, что никаких проблем с этим не возникло. Мир не перестал крутиться, вокруг все медведи живы и семья по миру не пошла. И ты начинаешь на все вещи смотреть иначе. И с каждым разом вещей, которые на самом деле не нужны, становится все больше. А любимых и нужных все меньше.
Во-вторых, выкинутая вещь, которая вдруг резко понадобилась, – всего лишь игра разума. Мозг просто вспоминает о ней, когда мы ее случайно обнаруживаем, и ищет ей применение. Вот такой вот у нас забавный извилистый орган.
В-третьих, места, действительно, не становится больше. Вещи имеют привычку занимать свободные поверхности, удобнее сортироваться по полкам и шкафам, раскладываться там, где всегда должны были быть. Поэтому места нет, а воздух и пространство – очень даже есть.
Что можно сказать с высоты прожитого года? Что делать свою жизнь лучше – это тяжкий труд. И почему-то мы предпочитаем создавать на этом пути еще больше трудностей, выискивая преграды там, где их по факту-то и нет. Вот такие мы смешные… человеки;)